Озарение

История рождения притчи "ОЗАРЕНИЕ"

Попутчик ,сидевший рядом со мной в автобусе ,неожиданно сказал :
-Я только что помог женщине поднять на ступеньку две сумки, а она мне даже не сказала спасибо...
Как вы думаете, это нормально?

Я вспомнила  и рассказала притчу:
"Иисус Христос за 2 часа вылечил 10 прокаженных и только один из них сказал ему спасибо.
Поэтому делая добрые дела не ждите   благодарности от людей! Не думайте, что вам они будут более благодарны, чем Иисусу Христу."
Мы разговорились  и попутчик сообщил,,что
у него есть много друзей таких же полковников, как и он,
которые прошли Афган и Кавказ, но смысла в этой жизни так и не нашли...
На моё предложение положить руку на грудь  прочувствовать свою душу   и задать этот вопрос.

И он ответил , что  нас этому никогда не учили..

Я часто вспоминала эту встречу и думала
-Чем я могла помочь этому человеку за 5-7 минут
нашего общения?
И родилась сказка.
Её первоначальное название было" Всадник без Головы,"
но потом мне захотелось дать Направленность...Вектор развития ,
изменив название сказки-притчи на "Озарение"

ОЗАРЕНИЕ

Ехал по дороге красавец-всадник на вороном коне, гордо восседая в седле и любуясь собой. Он не замечал ни волшебной красоты окружающего мира, ни путников, восхищавшихся им и его великолепным конём.
Он был на коне. Ему удалось стать на голову выше всех. Всадник знал, что своим трудом сел он на этого коня, всю свою жизнь посвящая накоплению всесторонних знаний. Звали его Интеллект.
Перед ним снимали шапки и преклонялись, ему завидовали. И он считал себя достойным этого, ведь у него была мощная непобедимая армия – его знания.
Продвигаясь всё дальше по своей дороге жизни, он услышал цокот быстро мчавшегося коня и, обернувшись, увидел всадника на белом коне, летевшего на такой стремительной  скорости, что Интеллект позавидовал ему и успел только крикнуть вслед:
- Ты кто?
- Я Разум, - ответил всадник и, обдав его столбом пыли, умчался дальше.
Интеллект предался своим рассуждениям: «Разум… Ведь я всю жизнь был уверен, что раз я Интеллект, я и есть Разум. А у него и конь другой, и скорость другая. В чём же секрет? Чем он лучше меня?» Настроение его сразу ухудшилось. Он понял, что люди зря снимают перед ним шапки, что их снимать надо перед Разумом. «Как же им стать? Как?»
И неожиданно он произнёс:
- Господи! Помоги узнать тайну, как догнать Разум?
Интеллект сам удивился этой фразе:
- Почему я так сказал, ведь я же не верю в Бога?
И неожиданно пришло осознание:
- Всегда в самую трудную минуту человек, даже не верящий в Бога, обращается к нему за помощью или прибегает к его защите, просто перекрестившись. Это происходит вспоминание, считывание с подсознания того, чем сейчас не живёшь, но что лежит в кладовой памяти и может быть востребовано. Я так спешил накопить побольше знаний, что книги просто глотал, а их надо было жевать, как йоги пережёвывают пищу – очень и очень медленно. Надо было жить поглощаемыми знаниями, пропускать их через себя, через своё сердце и свою душу.
- Пропускать через душу? – рассуждал Интеллект.  – Но как это делать?
Совсем в подавленном состоянии он слез с коня и присел на берегу ручья. Кристально чистая вода словно манила его. Окунув руки в прохладную живительную воду ручья, Интеллект успокоился. Вода, обладающая способностью поглощать все негативные эмоции, очищать человеческое тело, ободрила и придала ему силы. Он смог почувствовать душевный покой. Расслабившись, Интеллект закрыл глаза и, засыпая, увидел нежные, словно материнские, руки, ласкающие и успокаивающие его.
- Я твоя Душа, - промолвили руки. – Я являюсь посредником между твоим телом, которое можно сравнить с животом, и Божественным Разумом, Духом человека. Ведь я, как руки, передаю любую информацию Духа тебе. Именно я, Твоя Душа, способна передать тебе в подарок от Духа тот живительный сок, ту слюну, необходимую для переваривания знаний. Я являюсь великим алхимиком, способным растворить слой за слоем всё негативное в тебе и сделать твоё тело тонким, чувствительным, как струна, чтобы воспринять и передать музыку Вселенной. Чувствительность – это ум будущего.
Неожиданно видение прекратилось, и Интеллект задумался: «Что это было такое? Мне удалось услышать свою душу! Но как я этого достиг?» Он попытался вспомнить всё до мельчайших подробностей. «Мне удалось расслабиться и успокоиться, создать штиль в своей душе, прислушаться к себе… А раньше у меня всё никак не хватало на это времени…»
От радости душа Интеллекта запела, и он ловко вскочил в седло. У него появилось чувство уверенности в себе и, почувствовав силу седока, конь ускорил свой темп.
Продвигаясь дальше и предаваясь своим мечтам, Интеллект увидел прекрасную наездницу с белым шлейфом и небольшой короной света. Она словно плыла по воздуху, казалось, её лошадь почти не касалась земли. «Кто эта сказочная принцесса, кто эта королева?» - подумал Интеллект, и неожиданно она обернулась, приблизилась и опустилась к нему.
 - Ты хочешь узнать, кто я?
- Но как ты узнала, о чём я думал? – удивлённо спросил Интеллект.
- Дело в том, что я – Интуиция. Тебе не нужно ничего говорить мне, ибо я обладаю способностью чувствовать всё, что мне хотят сообщить. Мне удалось объединить в себе разум и чувствительность…
Интеллект опустился перед волшебной красавицей на колени и поцеловал её царственную руку, но она жестом попросила его подняться:
- Если ты действительно хочешь стать Разумом, учись слушать себя. Дай свободу своим рукам – своей душе. Через неё ты сможешь получить истинные знания. Истину может дать тебе только твоё высшее «Я», твой Дух. А до тех пор ты будешь всадником, но всадником без Головы, ведь Головой человека является его Божественное Начало, его Дух. Он владыка! Не веря в него, ты сам отрубаешь свою истинную Голову, данную Богом.
И свершилось чудо! Совет Интуиции помог Интеллекту ощутить миг контакта с душой, включившей новое качество – духовное мышление – «ОЗАРЕНИЕ»… Интеллект ощутил великую силу своего Духа, разбудившую ум, и родился в новом качестве – родился «Разум».
26.03.2005
https://t.me/skazki_babyshki/23
       


Рецензии