Инфинифор. Начало. Глава 22

Содержание: http://proza.ru/2023/11/19/1330
Предыдущая глава: http://proza.ru/2023/11/23/1246






  Глава 22 - Мерцание ночного неба
  Рассказ ведётся от лица Ни’Файзеро

Вечером после того, как Форзи отпустил волчонка…
Мы с Радверой в замешательстве. Дети ушли спать, но к нам самим сон так и не пришёл. Мы сидели на кухне и тихо обсуждали произошедшее. И то, что может произойти. Таинственный незнакомец в рыцарской броне — кто он и зачем приехал сюда?

— Файз, ты ведь не думаешь, что… — намекала Радвера.

— Именно так я и думаю. Сама посуди: странный мужчина в доспехах приезжает сюда на карете спустя девятнадцать лет после нашего с тобой побега. Целый год мы потратили, пытаясь раскопать хоть что-то, и всё было тщетно!

— Это не так! — схватив мою руку, заявила она. — Мы многое узнали за тот год. И не только узнали… ты, наконец-то, научился направлять ци!

— Всё это — ничто!

— Ничто? А как же твоя книга, Файз? Все эти заметки — это тоже ничто?! — поправляя волосы, возмущалась она.

— На фоне всей картины это выглядит попросту жалко! Он говорил, что фантомы его не пугают и повидал он немало. Если это тот человек, про которого ты рассказывала, вдруг он что-то знает и про Семя Сомнения? После стольких лет… мы так близко к ответам!

— Прошу тебя, давай оставим это. За эти годы многое изменилось.

— Да. Я вижу, КАК изменилось. — выхватив свою ладонь, отвечал я. — Раньше мы оба стремились к этому. Ты и только ты втянула меня в эту историю! И теперь я хочу знать правду.

— Этот незнакомец опасен. Я не хочу, чтобы ты даже близко стоял рядом с ним.

— Но откуда тебе знать, что истории, которые мы слышали, правдивы? Если это действительно он…

— И что с того? — возмущалась Радвера. — Неужели ты хочешь так рисковать?

— Нет, Радви, я этого не хочу. Но я должен знать, в каком мире предстоит жить нашим детям. Мы не можем всю жизнь прожить здесь, укрываясь от всех невзгод.

— Сначала Мерсилесс, потом Семя Сомнения… а теперь что? — вспоминала она. — Ты же буквально одержимый! Остановись, Файз, ты ведь знаешь, что я права!

— Знаю. Но этого мало. И я не одержимый. — выглядывая на лестничную площадку, чтобы проверить, не подслушивают ли нас дети, шёпотом отвечал я. — Я всегда интересовался этим только ради тебя. Потому что ты этого хотела. Но теперь, когда этот человек оказался рядом с нами, мы не можем это проигнорировать. Если он так опасен, как ты говоришь, то ТЕМ БОЛЕЕ нельзя ни на секунду спускать с него глаз.

— Но ты же… буквально лезешь на рожон. Я не стану тебя отговаривать. Слишком хорошо знаю. Всё равно ты не остановишься, но… будь осторожен.

— Как и всегда. — кивнул я. — Но если судьба всё же существует, то это она. Иного объяснения нет. Неужели ты сможешь спать спокойно, не зная ответов?

— Если мы и наши сыновья будем вместе — да, я смогу спать спокойно, Файз.

— Рыцарь, кем бы он ни был, пообещал любые услуги за временное проживание в том доме. Он ответит, вот увидишь. Информация и небольшая помощь — вот то, что отлично подойдёт в качестве оплаты.


Наступил следующий день. Почти весь он ушёл на работу, но незнакомец выполнял все требования. К концу дня мне удалось расположить его к себе. Мы много беседовали. Он успел рассказать даже о своём неродном сыне.


Солнце близилось к закату, и ветер уносил за собой жёлтые листья клёна. Мы с Форзи и Рыцарем зашли в дом, некогда принадлежавший почившему лесничему, а ныне временно ставший крышей для самого Ифра, если его и впрямь так зовут. Впрочем, если судить по внешнему виду, то «Рыцарь» ему подходит даже больше. Хотел бы я знать, как выглядит лицо за этим чёртовым шлемом, вот только Ифр заявил, что лучше бы это никому не видеть.


После ужина, когда кучер наконец-то вернулся из сарая и решил подышать воздухом, сидя на скрипящем крыльце; и когда за окном завыли волки, в ответ которым также выл и наш волчонок, по стечению обстоятельств ставший для Форзи верным спутником; я таки удосужился спросить Рыцаря:

— Знаете, Ифр… На самом деле меня тревожит один вопрос. Я всё думал, как лучше его задать. И мне кажется, что только у вас могут быть… ответы.

— И какой же вопрос, позвольте узнать? — повернув голову в шлеме, ответил он.

— Что вы можете рассказать про Семя Сомнения? — щуря глаза, спросил я.

— То, о чём вашему сыну лучше не слышать. — заявил Ифр. — Пускай лучше посидит с моим кучером на крыльце. Уверяю, они найдут общий язык.

— Но… я…

— Папа! Здесь какой-то неприятный запах. — зажимая пальцами нос, утверждал Форзи. — И волчонку совсем не нравится тут. Можно мы правда выйдем?

— Извини, сынок. Об этом я не подумал. — с недоверием схватился за голову я. — Так и быть, можешь выйти. Но только не вздумай отходить от кучера! И пусть он тоже никуда не уходит.

— Не беспокойтесь, ему можно доверять. — успокаивал Рыцарь.


На улице было совсем темно. Солнце сейчас, скорее всего, как раз скрывается за горизонтом. Форзи и волчонок выбежали из дома. За дверью виднелась спина кучера, который вновь поприветствовал мальчонку. Поднимался холодный ветер, и сосны покачивались от каждого его дуновения. Дверь тут же со скрипом захлопнулась.

— С момента нашей встречи, я чувствую в тебе силу, Файзеро. — заявил Ифр. — Ты мог бы пригодиться мне, но при иных обстоятельствах…

— Так, что вы знаете про Семя Сомнения? — снова спросил я.

— Я знаю, что это начало конца. Оно рушит судьбы людей по всему миру одним только существованием. Поэтому я здесь. — отвечал Ифр.

— Вы ведь знаете… про историю о колдуне, не так ли? — с тревогой уточнял я.

— Знаю ли я? — усмехнулся Ифр. — Послушай, Файзеро, я не только «знаю про историю о колдуне», как ты посмел выразиться… я лично участвовал в этой истории, о чём все предпочли забыть.

— Извините, если я как-то… прошу, расскажите мне свою версию. — путаясь, отвечал я.

— Всё началось очень давно, задолго до твоего рождения, сынок. Раньше у меня не было никого. Но судьба подкинула мне мальца, причём весьма талантливого. Со временем я перестал видеть в нём сына, он стал, скорее, моим последователем, учеником. Я обучил его всему, что знал сам. Но он отплатил мне лишь кровью и болью. Вот уже сотни лет мы боремся друг с другом из-за разного взгляда на одни и те же вещи. А двести лет назад произошло то, о чём ты так жалобно просишь рассказать.

— И что же произошло? — допивая чай, спросил я.

— Варлок никогда не следовал воле какого-то там Фантомного бога — это всё брехня, которую высосали из пальца жалкие смертные. Именно он был тем колдуном, что создал первую Руну Мироздания. — Первую — и самую могущественную. А простолюдины, как всегда, переписали всё на свой лад. Окрестили этот чёртов камень Семенем Сомнения, мол, из-за него у них войны постоянные, голод, нищета, а вовсе не от того, что все они — тупые и жалкие ничтожества.


Рыцарь с упоением рассказывал о том, насколько низко пала человеческая раса. И хотя он отходил от темы, я был с ним во многом согласен. В конечном счёте, жизнь в Северном Королевстве не даст соврать. Но по-прежнему было неясно, чем является эта самая «Руна» и влияет ли она на разум людей. В этом ли причина морального разложения и укрепившихся в сознании людей сомнений и страхов? Или же она только усугубила и без того тёмные времена? Вряд ли я получу ответ на этот вопрос от Ифра, но в его рассказе всплывают и новые детали. Теперь становится ясно, отчего мне и впрямь следует быть осторожным.

— Но как бы там ни было… — подойдя к окну, продолжал Рыцарь. — Я виноват во всём. Я был пленён своей гордыней и не понимал, что взращиваю волка, которого никто не способен укротить.

— Что вы имеете в виду?

— Буду краток. Нельзя испытать больший ужас, чем тот, что вселяет в своих жертв Айсварлок. — резко обернулся и посмотрел на меня Ифр. — Будь я проклят, если эта тварь не самое могущественное существо во вселенной… И все эти годы я живу тем, что исправляю то, что он разрушает. Он чума, которая поглотит нашу реальность. А я — причина её возникновения.

— Но вы ведь… искали не его, так? — смахивая со лба холодный пот, спрашивал я.

— Я здесь с одной целью. Уничтожить Руну Мироздания, которую он создал. Но сейчас я не могу этого сделать. Я должен восстановиться после того, что произошло задолго до создания Руны. Тысячи лет назад, когда Варлок был ещё совсем юнцом. Тогда-то я и потерял частицу своей…


Ифра прервал скрип открывающейся двери. Форзи почему-то решил вернуться, хотя явно не собирался этого делать. Он был совсем один, а за дверью никого. Это на него не похоже. Он бы, скорее, пробыл на улице ещё целый час, а то и два.

— Дядя отошёл в конюшню, у него там дела какие-то. — сказал Форзи.

— А где твой волчонок? — спросил я.

— Волчонок? А! Он гуляет…

— Постойте… — встрепенулся Рыцарь. — Вы это чувствуете?

— Что? — спросил Форзи, посмотрев на него удивлёнными глазами.

— Холод. — сказал Рыцарь и замолчал, будто пытаясь что-то мысленно прощупать. — Он пробирает всё тело. Словно мы замерзаем, но изнутри. Теряя всё тепло.


После слов Ифра я и впрямь невольно начал чувствовать неприятное жжение по всему телу. Мне хватило одной секунды, чтобы понять, что это вовсе не жжение, а тот самый холод, о котором говорил Рыцарь. Окна очень медленно покрывались ледяной коркой.

— Он здесь. — заявил Ифр. — Я чувствую это.

Не дожидаясь нашей реакции, Рыцарь выбежал из дома и посмотрел вверх. Я последовал за ним, и увидел загадочную фигуру в небесах.

— Но… как он парит там? — удивился я.

— Сильно не обольщайтесь. — сказал Ифр, тут же схватившись за меч. — Это не Бог, а сам Дьявол.


Яркий светлый силуэт с отблесками голубого свечения парил в воздухе. Вокруг его запястий кружила какая-то переливающаяся энергия, напоминающая по форме маленькие кристаллики льда. Издали был виден тёмно-синий плащ, который из-за темноты сливался с деревьями. Его большой ярко-голубой шлем светился на фоне уходящего во мрак солнца и тоже был будто бы изо льда, а на его вершине выступал остроконечный отросток и ещё два маленьких по бокам шлема. И эта злорадная гримаса на его бледном лице. Она была видна даже снизу.

— Айсварлок. — гневливым басом уточнил Рыцарь, после чего резко сорвался с места и полетел прямо на него.


Но ученик лишь продолжал парить в воздухе, даже не пытаясь увернуться от атаки своего учителя, лишь держа полусогнутой левую ногу и пристально наблюдая за Ифром. Впервые я видел нечто подобное. Трёхметровый мужчина в доспехах с огромной скоростью нёсся по воздуху за достаточно худым юношей, застывшим там вдалеке, прямо над нами. В это мгновение я почувствовал, как колоссальная энергия попросту зашкаливает в воздухе, в самом пространстве. Если пару минут я ещё сомневался, стоит ли доверять рассказам Рыцаря, в которых тот ссылался на события, происходившие сотни лет назад, то теперь сомнений не оставалось. Лишь в тот момент, когда лезвие его меча приблизилось к Варлоку, я осознал, что нужно срочно увести Форзи в безопасное место. Но было слишком поздно. Я ничего не мог сделать.


Время словно перестало существовать. Я перестал его чувствовать. Вся земля содрогалась. В одночасье в руке Варлока возник ледяной клинок таких же колоссальных размеров, как и сам Рыцарь, и в ту же секунду он остановил удар своего учителя. Когда два меча столкнулись, повсюду прошлась сильнейшая взрывная волна, сразу же сбившая и меня, и Форзи с ног на землю.


Я лишь краем глаза видел, как их мечи соприкасаются вновь и вновь, с каждой секундой набирая скорость в десятки раз больше, чем была до этого. Доспехи Ифра словно раскалялись, они покрывались яркими трещинами и он буквально загорался ярким пламенем, как и его меч, в то время как от Варлока, напротив, исходило невероятно яркое свечение. Всё вокруг тряслось и разрушалось. Где бы сейчас ни был мой сын, он находится в огромной опасности. Как и все жители. Не на жизнь, а на смерть сцепились эти существа. Они не люди, а чёртовы полубоги! Всё пространство вокруг них изнывало от боли, оно не могло сдерживать такую мощь. Чудовищный натиск, при котором оба воина не покидали своих позиций в воздухе ни на сантиметр, раздавался по всей округе мощнейшими вспышками оранжевого и голубого цветов.


Они оба светились всё ярче и ярче, а я лишь успевал прикрывать глаза Форзи, чтобы тот к чертям не ослеп. Я не мог даже вообразить себе, что теперь делать и куда бежать. А если точнее, то даже сдвинуться с места казалось невозможным, ибо земля тряслась с такой силой, что могла в любую секунду уйти из-под ног и опрокинуть нас вверх ногами в адскую бездну.


Пламя разверзлось и покрыло собой всё тело могущественного Рыцаря, отбивающего каждый удар своего ученика. Глаза обоих ярко светились, и это свечение можно было бы заметить даже за километры от места их битвы. В конце концов, Варлок и Ифр словно оба начали подпитывать свои силы от всего, что их окружало. В одночасье весь лес погрузился в адское пламя, которое возникало из неоткуда само по себе. А следом за лесом пламя таки стало накрывать собой всё вокруг. Все дома. Всё сгорало дотла. Всё и все. Сотни криков адской боли в ту же секунду накрыли собой каждый уголок пространства, какой только возможно, а сразу после этого на землю обрушился лёд. Всё покрывалось леденящей коркой и разрушалось. И нет спасения. То пламя, то холод. Огонь и лёд, сменяющие друг друга повсюду. Крики сгорающих заживо людей прерывались молчанием, когда ледяная корка захватывала их тела, но вскоре возобновлялись, когда пламя окутывало их вновь, сжигая кожу до самых костей. Вся эта чудовищная сила, всё, что я видел, находило центр в этих двух существах, столкнувшихся друг с другом у нас над головами. Они становились сильнее с каждой новой жертвой, с каждой сгоревшей или замёрзшей формой жизни.


Радвера рассказывала мне об этом, но я не придавал значения. Колоссальная сила, источником которой являются бесчисленные жертвы, чьи души ежесекундно уносятся в неизвестность, это и есть ци. Но на каком-то запредельном, до жути бессмысленно разрушительном уровне. Они берут силу, лишая её всех остальных. И не останется камня на камне, пока один из них не погибнет в этом беспощадном бою.


Видя всё это, я пытался спасти Форзи, единственного, кто был рядом со мной в этот роковой момент, но даже здесь я облажался. Пламя окутало его тело прямо у меня на руках. Разрывающий сердце тоненький детский крик проносился сквозь пространство и оседал тяжёлой ношей прямо на моём сердце. Его маленькое тело в одночасье стало пеплом. Всё, что мы с Радверой построили за эти долгие девятнадцать лет, рухнуло в один миг. И не только это. Сотни жизней безвременно утеряны. Всех этих людей больше нет. Никто не мог выжить. Всё сгорало и замерзало ежесекундно. Обломки здания обрушились прямо на меня и раздавили мои ноги. Я чувствовал боль, которой не чувствовал ранее никогда в своей жизни.


Я видел этот хаос издалека, будучи в самом эпицентре их мясорубки, и не мог поверить, что всё это происходит на самом деле. Даже те сны, в которых мне каждую ночь являлся демон, не могли бы сравниться с тем ужасом, который я испытал в эту секунду, когда я лишился всего. Я не мог ничего сделать. Я чувствовал себя беспомощно, и будто все мои силы покидали меня, уносясь туда, вдаль, прямо к этим безумцам, готовым разнести весь мир на атомы в своей кровожадной борьбе. То, что происходит прямо сейчас, не оставляет во мне ни капли веры. Этот хаос… Неукротимый и всепоглощающий хаос. Кто я такой, чтобы находиться рядом с ними? Почему я вижу всё это? Почему я до сих пор жив? Это конец.


Радвера учила меня не сдаваться, но сейчас… я не могу верить. Страх снова одолел меня, как и сжигающая изнутри боль. Всё в огне. И лишь два пучка света на огромных скоростях носятся из стороны в сторону по всему небосклону в отчаянной схватке за первенство, ежесекундно сталкиваясь лезвиями мечей друг с другом. Эти соприкосновения лезвий раздаются мощнейшим эхом, и создаётся ощущение, словно сами небеса разверзлись и не оставили нам ни шанса. Форзи… мой дорогой Форзи… Неужели его больше нет? Как я могу лежать здесь в обломках этого чёртового дома и жалеть себя? Я хочу верить, что Фоуэр и Радвера… хочу верить, что хотя бы они ещё живы, отец. Я не должен сдаваться, но я бессилен перед угрозой такого уровня. Радвера, как всегда, была права. Я сам допустил эту ошибку. Гостеприимство и крайне излишнее любопытство — неужели именно эти мои черты характера погубили меня и всех, кого я знал? Всю свою жизнь я верил, что умру от пули, чьего-то лезвия или же от старости… совсем один… но я встретил её. Я верил, что всё будет иначе. Выходит, даже теперь я заблуждался?


Их удары мечей… они всё так же сотрясали пространство. Деревья сгорали и замерзали. Солнце скрылось. Остался лишь мрак. Но всё могло быть иначе. Если бы я отбросил стремление узнать истину, то, быть может, нас бы уже здесь и не было. Я подвёл всех их. И я сдохну здесь совсем один, так и не увидев на прощание никого из близких. Кроме Форзи, которого больше нет со мной… Этот мир… безумный, беспощадный, кровавый мир. Я же знал… что не смогу скрыться от всей его сути. Даже здесь мрак настиг меня. Жизнь покидает моё тело. Адская боль в раздавленных обломками дома ногах и чёртов свиток в кармане. Сознание замутняется. И я перестаю различать окружающий меня хаос. Пускай всё кончено, но если мой сын ещё жив… если он найдёт моё тело, то пускай найдёт и этот проклятый свиток. И разрушит Руну Мироздания к чертям собачьим до самого её основания…

— Ты ведь знал, что так будет. — кривым и изуродованным басом сказал чёрный человек.

— Я ничего не знал. Но прожил бы эту жизнь снова, не изменив ничего. — отвечал в полусонном бреду я. — Единственное, о чём я жалею… это гибель близких мне людей. Если их больше нет, то всё было напрасно.

— Гнить в Антивселенной целую вечность... Перспектива не из лёгких. Но я могу помочь тебе искупить свои грехи!

— Ничего ты не можешь… Ты лишь голос в моей голове!

— Ошибаешься. Я гораздо больше, чем голос в твоей голове… — протягивая руку в моём подсознании, тяжело отвечал демон.





Следующая глава: http://proza.ru/2023/11/25/296
Предыдущая глава: http://proza.ru/2023/11/23/1246
Содержание: http://proza.ru/2023/11/19/1330


Рецензии