Per aspera ad astra

Ремарка. Художественный марафон "Месяц текстовых эскизов"
Эскиз 9. Картина Василия Кандинского "Тридцать"
/Задание: Что перед тобой? Придумай свою интерпретацию.

"До тридцати лет жизнь этого человека была понятна окружающему большинству. Поскольку он пытался найти призвание и поприще, следуя общественным канонам. Блестящий ум позволял без труда укладываться в прокрустово ложе меняющихся политических декораций России и Европы.

Он окончил университет, преподавал в нём, занимался наукой. Впереди маячило обеспеченное будущее просвещённого интеллигента...

Если бы не непреодолимая тяга к изобразительному искусству, выходящему за рамки восприятия обывателя. Природа наделила нашего героя даром слышать краски, видеть музыку и аромат цвета… подобно коже, осязать знаки и слова.
***
Однажды, испытав потрясение от стоявшей у стены картины, художник не сразу понял, что это его полотно. И тогда открыл первую «дверь» в иной мир, в котором не имеет значение изображённый предмет, а важна сила впечатления от соприкосновения души автора со зрителем.

На тридцатом году жизни его путь пересекли три феномена, позволившие раз и навсегда утвердиться в своём предназначении и вручить себя её Величеству Неопределённости. Как самой надёжной точке опоры для передачи уникального мировосприятия.

Картина Моне «Стог», на которой Василий не разглядел изображение, заставила испытать сильнейшие эмоции… Оперу Вагнера он созерцал как совершенное художественное полотно… И, наконец, открытый закон деления атома разрушил вменённую иллюзию пределов познания вещного и внутреннего мира.

Теперь его могли не признавать, изгонять, глумиться над ним… Но вновь открытая Вселенная расстелила для гения безбрежные луга невиданных доселе методов изображения:
– Импровизацию – полотна, написанные под влиянием импульса бессознательного.
– Импрессию – самые доступные зрителю образы – через пуповину ассоциаций с предметным миром.
– И те, что диктовал разум.
Картина «Тридцать» из этого числа.
***
Путь длиной в тридцать лет прошёл Василий Кандинский до своего кредо. Путь белого и чёрного молчания. В котором рос и подспудно развивался многогранный мир художника.

В чёткой структуре из тридцати квадратов все внутренние трагедии, метания, страсти и лирические мотивы автора. Это чистая музыка, единственно способная передать самые тонкие нюансы сложных душевных состояний…

Такое откровение не может оставить человечество равнодушным. Изобразительными средствами Кандинский открыл иной мир, в котором добро побеждает".


Рецензии