Сережка

Мы пришли  в  Испанию из Архангельска,стояли в городке Ла-Корунья .Очередная партия северного леса была благополучно доставлена по назначению,не смотря на то,что нас всю дорогу преследовали шторма.Особенно досталось в Бискае,осенью и зимой он всегда бывает суров.Судно валяло так,что мы боялись за караван-смоет с палубы огромными  волнами,которые накатывали со стороны Атлантики.Все обошлось,в Баренцовом море дошли до мыса Нордкап нормально,а там шхерами(фьордами)дошли до Ставангера -до выхода из Южных шхер,выскакивая на открытые участки часа на три-четыре.Северное море штормило,но не сильно-балллов семь.В Архангельске пришли как-раз под Новый год, встали  к причалу 16-17лесозавода,кто был свободен,укатили домой,а оставшиеся  принялись готовиться к встрече Нового года-накрыли столы,поварешка приготовила с дневальной закуски,кают-компанию принарядили,елочка  стояла у телевизора уже наряженной.Встретили Новый год на славу,а утром мне в машинное позвонил вахтенный штурман,сообщил,что прибыл на борт новый моторист,накануне два человека из экипажа ушли в законный отпуск.Я поднялся в курилку,туда вновь прибывшего сопроводил вахтенный матрос.Передо мной стоял высокий ,худой,со светлой копной волос парень лет двадцать с небольшим отроду.Похоже,он только-только закончил мореходную школу.Был он весь какой-то нескладный,только глаза у него смотрели на мир озорно и со смешинкой.
«Сергей»-протянул он мне руку.
«Сергей»-улыбнулся я ,пожав протянутую руку.
«Располагайся»-кивнул на открытую дверь каюты, там жил ушедший в отпуск моторист, «потом покажу тебе твое заведование,стоять вахту будешь с третьим механиком».
Спустя минут десять он уже был в токарке.Мы шли по машинному отделению,и я показывал ему,что должен принимать по вахте вахтенный моторист  и какие механизмы обслуживать.
«Не тушуйся,сразу все не запомнишь,все это будет в процессе,просто сейчас походи и посмотри»-похлопал я его по руке,до его плеча  мне было не дотянуться.
Через неделю нас погрузили,закрепили караван,и мы вышли в море.Рейс был на Германию,в Бременхафен.Зимняя погодка нас в этот раз побаловала,катила навстречу лишь легкая зыбь,и через семь дней мы подошли к устью Эльбы,взяли лоцмана  ,еще часок-и мы уже швартуемся к причалу.Ближе к обеду,получив денежки у третьего штурмана,народ собрался в город.Я сказал Сережке,чтоб не торопился,пойдем после обеда,если стармех не найдет какой-либо работы .Все обошлось,и мы по знакомой мне дороге зашагали в город.Я стоял тут на ремонте целый месяц,и все стежки-дорожки мне были знакомы,топтаны не один десяток раз.Зашли в парфюмерный  магазинчик,я искал для своей прекрасной половинки  духи «Тет-а-Тет»,они ей очень нравились,а Сережка тормознулся у другой продавщицы и принялся ей что-то обьяснять,видимо,сначала на словах,а потом пошли в ход пальцы.Он энергично ими жестикулировал,у продавщицы глаза лезли на лоб от его чистейшего русского,от его жестов.Он прикладывл пальцы к носу,изображая тараканьи  усы,ими же показывал,как ловит и убивает их,хлопая ладонью по прилавку. Она подозвала еще одну продавщицу,а я подошел поближе,полюбоваться этим зрелищем и уловить суть происходящего.Он повернулся ко мне, - «Ну хоть ты -то им обьясни,что мне нужно средство от тараканов.Я им задолбался говорить и показывать». «Во-первых,она по -русски не говорит,потом  ты перепутал магазины,тебе нужно туда,где химию продают,и в третьих-пошли отсюда,пока они полицию не вызвали.»Сережка послушно  вышел за мной из магазина,что-то бурча себе под нос.По пути в супермаркет встретили моряков,раньше нас ушедших в город,сели в бар попить пива,а затем вернулись на судно.На следующий день в курилке я рассказал ребятам эту историю,повторяя все жесты.Народ смеялся до упада,Сережка не обижался,смеялся вместе со всеми.Через три дня выгрузки,которая шла не шатко-не валко,мы пошли обратно в Архангельск.Погода нас опять побаловала,шли как по озеру.В один из дней третий механик дал Сережке работу -перебрать топливный насос.Через час трешник вышел покурить и рассказал  ,что пошел проверить,как работа у хлопца продвигается и увидел такую картину-Серега сидел в токарке,где перебирал насос,один из его пальцев был засунут в одно из отверствий этого насоса,и он его усиленно пытался вытащить.Палец уже посинел и набух от крови.Все его усилия были тщетны,а позвать кого-либо на помощь он не мог,насос был тяжеленьким.Трешник. не мудрствуя лукаво,взял болгарку и пропилил отвествие,аккуратно забил в шов отверку и освободил палец.Синим палец был  до Архангельска. По приходу мне прислали замену,почему-то в пароходстве установился порядок-отработал четыре-пять месяцев-иди в отпуск.Я отработал чуток больше,не спорил с начальством,сделал отвальную и убыл домой.На судне помимо основной работы  был еще артельщиком,выдавал продукты на камбуз,делал ревизию и ездил за продуктами в Торгмортранс.Мне капала дополнительная копеечка к зарплате.Мне позвонили домой через денек,старпом просил заехать на судно,которе стояло на 24-25 лесозаводе.Приехав,поднялся по трапу,поздоровался с вахтенным ,спустился в каюту к моему другу Валере поздороваться.Моих глазам предстала такая картина,когда я открыл дверь каюты-на столе стояла закуска,бутылочка водки у ножки стула,в трусах на диване сидел Сережка со стаканом в руке,его всего колотило,и поднести стакан ко рту он не мог,попадал им то в нос,то в нижнюю губу,а Валера смеялся от души,глядя на эту картину.Удивленно глянул на своего друга.
«А спор у нас возник,смогу ли я его за борт выкинуть с палубы.»
«Ну и как,получилось?»
«Как видишь!Только одного не учли,ледокол ходил тут ночью,судно должно было еще одно встать,вот он и окалывал тут все,я этого придурка выкинул за борт,а вместо снега  он в полынью  попал,ушел под воду с головой.Вытащили,вот отогреваю сейчас,уже по-бутылки выжрал»,-Валера опять засмеялся.
«Ну ,вы и придурки ,причем оба»-я тоже засмеялся.
«Так ты послушай,Сереж,что этот чудик в рейсе учудил.Послал его вахтенный механик в трубе прокладку поменять,закрыл  клапана,чтоб ничего не текло и не капало,пометил фланец ему,где прокладку заменить надо,а сам ушел кофе попить да журнал вахтенный  посмотреть и записать  что-то.С час, наверно, прошел,возвращается-нет моториста.Все машинное обошел-нигде нет.Хотел тревогу уже обьявлять,да вспомнил про трубу.Пошел глянуть,фонарик взял посветить под плиты,видит,этот чудика  между труб застрял .Ты помнишь же,там под опреснителем , хитросплетение труб?Так это товарищ поленился отвернуть шурупы и снять плиту,а полез у борта к фланцу ну и попал в капкан.Там же черт ногу сломит,без бутылки не разберешься ,что куда  наворочено.Трешник его за ноги и вытащил оттуда, ну и раздолбал как следует.»Мы с Валерой посмеялись над трясущимся в ознобе Серегой ,и
закончив дела  на судне ,вернулся домой.Отпуск как всегда пролетел незаметно,и я опять вернулся на это судно,где работал уже 5 лет.Спустился в токарку,где собралась вахта .Они над чем-то весело смеялись.Поприветствовав меня,рассказали,что ходячая беда Сережа вчера на камузе попытался подьехать к поварешке Люде.Он приобнял ее,подойдя сзади,и его шаловливая ручка легла ей на грудь.Люда,собиравшаяся замуж за моряка,таких вольностей не терпела,выскользнула из обьятий и толкнула его.Он попятился, и запнувшись за порог камбуза,грохнулся во весь свой немалый рост.На его беду одна нога каким-то образом попала за ножку камбузной  плиты.И он лежа на палубе,орал от боли.Вызвали на судно скорую,врач диагностировал перелом.Сережку увезли накладывать гипс,Людка отделалась выговором от старпома.С тех пор Сережку я больше не видел,по слухам,с морем он завязал,вскоре после этого от него ушла жена,а он затерялся где-то в глубинке Архангельской области.




 
 
 

 


Рецензии