Черновик произведения Рождение алого мотылька
70-е
Мальчик играет в куклы. Мать скептична, но заинтересована. Ребенок говорит, что сам сшил платья и хотел бы стать модельером. Заходит отец. Называет это чушью и ненормальным поведением. Говорит, что мальчика надо в армию отдать в будущем, там его исправят.
80-е
По телевизору идет новостной блок о выводе советских войск из Афганистана. Звонок в дверь. Женщина открывает, на пороге юноша, это повзрослевший мальчик. Его лицо выражает боль и усталость, но одновременно и радость от прибытия домой. Он кротко обнимает мать, пожимает руку отцу. Следующая сцена – семья за столом. Мать спрашивает, что было на войне. Сын быстро бросает, что ничего особо интересного. Отец говорит, что гордится сыном, что тот стал мужиком. Сын рассказывает, что настоящим мужиком был его командир. Отец спрашивает где тот сейчас, возможно они позвали бы его за стол. Сын говорит, что это вряд ли возможно, потому что духи в начале вырвали ему ногти, чтобы тот сдал расположение войск, а когда тот не признался, то отрубили ему голову и сожгли, причем неизвестно, что было первее. За столом – гробовая тишина. Сын достает из кармана медаль и говорит, что ее ему дали, когда он с остальными ребятами расстрелял всю деревню, где это все произошло. Он протягивает ее отцу и говорит: «Гордись». Сын закуривает, говорит, что хочет податься к знакомому, который недавно вышел из тюрьмы и предлагает вести бизнес.
Ранние 90-е
Описывается хорошая квартира. Повзрослевший юноша, теперь уже мужчина, с голым торсом сидит на кухне и чистит пистолет. На теле нанесены тюремные тату. Входит девушка, она беременна. Спрашивает, обязательно ли это делать дома. Тот отвечает, что оружие надо держать всегда наготове, так как опасность поджидает везде. Она говорит, что была на новой крутой процедуре, называется УЗИ, врач говорит, что будет девочка. Мужчина очень недоволен, так как это, по его словам, не наследник и она не сможет себя защитить в это непростое время. Он спрашивает, не хочет ли та сделать аборт, женщина в ярости. Мужчина оседает и извиняется.
Поздние 90-е
Мужчина с красными глазами приходит в морг. Его уже ждет мент, мужчина пожимает ему руку и проходит внутрь. Врач показывает ему тело его жены. Мужчина кивает, говорит, что это она. Они выходят наружу, садятся на лавочку, закуривают. Мужчина спрашивает, как это произошло. Мент спрашивает, уверен ли он, что хочет это знать. Мужчина отвечает утвердительно. Мент говорит, что ее изнасиловали и задушили неизвестные на глазах у дочери. Мужчина спрашивает, что с его дочерью. Мент говорит, что она в безопасности, хотя девочке и сильно досталось. Бандиты ударили ее по голове и рассекли губу, когда та кричала. Мужчина еле сдерживает слезы. Мент спрашивает, что тот будет делать. Он говорит, чтобы тот не переживал об этом.
Ранние 00-е
Мужчина заходит в кабинет директора школы. В нем кроме самого женщины-директора находится еще и учитель рисования, тоже женщина лет 30-40 и девочка с заячьей губой и гетерохромией. Она одета как мальчик. Мужчина здоровается, директор представляется ему и представляет учителя ИЗО, просит присесть, мужчина слушается. Директор дает слово учителю. Та говорит, что на уроке ИЗО детям было дано задание нарисовать иллюстрацию к Красной шапочке, а девочка нарисовала это и протягивает рисунок отцу. На рисунке волк разрывает Красную шапочку, видны ее внутренности. Мужчина реагирует на это сдержанно. Директор благодарит учительницу и отсылает ее в класс. Далее директор рассказывает, что Саша часто дерется с одноклассниками и просит отца принять меры. Тот послушно кивает и они уходят.
Отец и дочь молча прогуливаются пешком от школы по парку. Отец обращает внимание на край синяка на шее девочки. Отец спрашивает почему дочь дралась с одноклассниками. Та признается, что ее дразнят за заячью губу, гетерохромию и мужское имя – Саша. Отец раздраженно говорит, что девочки очень глупые существа. Он говорит, что зол на нее не потому что она дралась, а потому что она проиграла. Он спрашивает про картину с Шапочкой. Дочь говорит, что представляла одноклассницу на месте Шапочки, а себя на месте волка. Отец говорит, что для того, чтобы стать волком надо быть на вершине пищевой цепи. Девочка спрашивает куда они идут, так как пошли они не в сторону дома. Мужчина говорит ей, что школа ей теперь не нужна, ведь он сам возьмется за ее подготовку к жизни. Они приходят к старой заброшенной школе, мужчина отпирает замок заранее заготовленным ключом. Он включает свет. Внутри – мишени, оружие, боксерские груши, ринг и играет рок-музыка.
Отец и дочь, теперь уже коротко стриженная, тренируются на ринге. Дочь неплохо держится, наравне с отцом. Она говорит, что скучает по некоторым предметам. Отец спрашивает по каким. Та говорит, что что ей нравилось рисовать, изучать историю и людей. Дочь убеждает отца, что волк был не только сильный, но и умный, ведь смог обмануть Шапочку. Дочь отворачивается, отец нападает со спины, но та ждала этого и кладет его на лопатки. Отец соглашается с дочерью и говорит, что наймет ей лучших репетиторов по искусству, истории и психологии.
Дочь слушает рок-музыку и рисует репродукцию картины Франциско де Гойи «Сатурн пожирает своего сына». Заходит отец в пальто, в хмуром настроении. Он спрашивает про страшную картину, дочь говорит, что она очень красивая. Отец спрашивает, почему картину она срисовывает, а не рисует свою. Дочь говорит, что подражание – высшая форма лести автору. Настоящие мастера всегда притворяются кем-то. Как говорил Пикассо – хороший художник копирует, а великий – ворует. Отец спрашивает, почему дочь не тренировалась вчера. Та говорит, что у нее не было настроения. Мужчина агрессивно хватает ее и тащит за собой на улицу в тайное убежище. Приведя ее туда, он говорит, что дочь размякла, вместо реальных дел она витает в фантазиях. Отец говорит, что сегодня десять лет, как нет мамы. Он говорит, что та не смогла спастись сама и защитить дочь, потому что была слаба. Отец отходит в соседнюю комнату и приносит дворнягу. Дочь в недоумении. Отец дает ей пистолет и приказывает убить его. Дочь отказывается. Отец говорит, что она слабая баба, он зря на нее рассчитывал, она –позор семьи, обзывает ее страшилищем с заячьей губой. Собака от крика начинает лаять. Дочь кричит и стреляет в животное. Отец обнимает дочь, та в замешательстве. Он говорит, что у волка нет чувств, слабых он ест, не надо ждать, когда слабый тебя укусит.
Идет выставка картин Саши в галерее. Людей немного, все не слишком заинтересованы в ее творчестве. Саша в пиджаке стоит поодаль. К ней подходит немолодой мужчина в очках, Саша оживляется. Она здоровается с ним, он тоже, спрашивает, где отец, так как он его позвал. Саша говорит, что он подойдет позже, спрашивает его мнение о выставке как критика. Тот отвечает, что ее творчество страдает от отсутствия фиксации на конкретной идее, но она не безнадежна, критику очень понравилась картина, на которой изображена испуганная собака, он думает, что в ней заключено много эмоций. Он прощается. Приходит отец, одет с иголочки, спрашивает, как прошла выставка. Саша говорит, что хочет прогуляться. Они выходят на улицу, идут гулять. Саша закуривает. Отец говорит, что слышал, что девушка начала принимать пациентов как психолог. Та отвечает, что это хороший способ заработать, завести нужные контакты и разобраться в себе. Отец спрашивает, правда ли то, что она принимает только женщин. Саша говорит, что это правда, но она не знает почему, они ей кажутся ей глупыми, но что-то тянет к ним. Отец улыбается и говорит, что давно догадывался об этом, с тех времен, когда она в младших классах гуляла за ручку с другой девочкой. Саша говорит, что ей не интересно это обсуждать сейчас, вздыхает. Отец спрашивает не из-за выставки ли это. Саша отвечает, что она все чаще думает о случае с собакой. Тогда она должна была почувствовать что-то, но это не произошло. Отец говорит, что это лишь глупая дворняга. Когда убиваешь муху, то тоже ничего не испытываешь. Саша заминается и говорит, что на днях к ней пристал бездомный алкоголик и она избила его. Тогда она испытала такие эмоции, каких не испытывала никогда, будто заполнилась какая то пустота в душе. Отец закуривает, слегка криво ухмыляется. Он говорит, что дочь стала совсем взрослой, значит они могут поговорить по взрослому. Отец рассказывает, что тоже когда то убивал людей. Но когда знаешь, ради какой цели убиваешь, то враг воспринимается лишь монстром, целью, но не человеком. Волк не думал, когда съел Шапочку, ведь нельзя обвинить хищника в том, что эта его сущность. А теперь он хочет, чтобы дочь его послушала. Отец думает, что эта тяга никуда не уйдет и когда-нибудь ей захочется большего, а его уже не будет рядом, чтобы за ней присмотреть. Все чего он достиг было благодаря тому, что он был осторожен и не попался. Дочери стоит быть публичной персоной, вкладывать в благотворительность и сохранять маску доброго человека. Не надо ждать дровосека из сказки.
Отец лежит на больничной койке. К нему подведено много трубок, капельница, пульсометр. Дочь приходит к нему. Он говорит, что его час близок. Он просит дочь о том, чтобы та мудро распорядилась их деньгами. Та говорит, что хочет восстановить старую школу, где они тренировались, превратить в дом с картинной галереей. Это место, которое она ощущает, как место, где по настоящему родилась. Отец одобряет ее выбор. Он говорит, что хотел бы, чтобы та взяла девочку из приюта, так как он не дал ей достаточно любви и хотел бы, чтобы та получила ее еще от кого то. Дочь осуждает его решение, так как не представляет какие эмоции она способна дать, так как не испытывает никаких. Отец грустно опускает глаза, дочь выходит из палаты, закуривает. Слышен писк пульсометра. Бежит медсестра, по пути выдергивая сигарету у Саши и осуждая ее. Та оборачивается и видит в палате безжизненное тело отца.
От одной из пациенток Саша узнает, что ее муж убил кого-то. Саша решает убить его.
Свидетельство о публикации №223112500949