Девочка - совёнок по порядку шестая

Однажды в лесу случилось чудо!
В семье сов появилась дочка с необыкновенно большими глазами.
Надо сказать, что у сов от природы итак большие глаза, но у этой девочки – совёнка были они большие, как блюдца, и смотрели прямо в глубину души.
Что за ребёнок! -  произнёс папа – сова, поглядев в глаза дочки, и ему почему - то стало стыдно за то, что он съел мышку, которую нечаянно проглотил, пока нёс в когтях к гнезду.
Ему пришлось вернуться обратно на охоту.
А в это время его голодная женушка – сова высиживала яйца.
Что за ребёнок! – сказала мама и покраснела, потому что поглядела в большие глаза дочки и вспомнила, как ворчала на папу - сову, когда тот долго не возвращался с охоты.
Что за сестрёнка! – воскликнул и нахмурился старший, первым вылупившийся из яйца совёнок.  Теперь и лишний кусок мяса в горло не полезет.
Мне сейчас так стыдно, что я – Первый, отобрал кусочек еды у Второго.
А эта малышка, которая родилась последней -шестой, смотрит на меня такими глазами, в которых, как в зеркало, отражаются все мои нехорошие поступки.
Эта большеглазая сестрёнка родилась не зря!
Определённо это необыкновенный ребёнок, - подумали родители, - но и о других совятах забывать не стоит.
Как известно, совы очень заботливые родители и дети у них всегда сыты и здоровы!
А ещё известно, что дети у сов -  совята, очень рано становятся самостоятельными и быстро встают на ножки.
Совы не дают своим деткам имена и называют их так, как они вылупились из яиц – по очерёдности:
Если это мальчики, то – Первый, Второй, Третий, Четвёртый, Пятый, Шестой;
Если это девочки, то -  Первая, Вторая, Третья, Четвёртая, Пятая, Шестая.
И чаще всего в гнезде есть братики и сестрички, а поэтому сами понимаете, как их называют.
В этот раз в семье лесных сов оказалось шесть деток.
Наша девочка – совёнок с большими, как Луна, глазами, была шестая по очерёдности.
Её так и назвали – Шестая!
Она хоть и была самая маленькая, но задавала вопросов больше всех:
Мамочка, почему у меня будут перышки как у тебя?
Я хочу другие пёрышки!
Дочка, - терпеливо отвечала мама - сова, - потому что ты – наша дочка и у нас с папой цвет перышек серый.
Мы - лесные совы и с таким оперением нам проще жить!
А у кого белый цвет? – не унималась дочка.
У наших родственников, у полярных сов, - отвечала мама – сова. Но там, дочка, очень холодно и негде прятаться как у нас в лесу. Там везде белый снег и с белым оперением легче спрятаться в нём.
Как нам с серым оперением в лесу? - спросила Шестая и мама кивнула в ответ головой.

Мамочка, а почему папа принёс нам опять на завтрак мышь? – грустно произнесла Шестая.
Я хочу фрукты! Можно овощи.  Мне жалко мышь!
Но, дочка, - удивлённо смотрела на неё мама - сова, - все наше семейство испокон веков ими питалось.
Я вегетарианка! – возмущалась Шестая и смотрела на дупло белки, возле которого сушились грибы.
Тётя Белка, - пищала она громко, - вы можете угостить меня грибами.
Белка хотела было сказать, что у неё и так запасов мало, но поглядела в глаза Шестой и произнесла:
В этом году я много грибов насушила и с удовольствием и тебя угощу.
Шестая попробовала грибы и сказала маме – сове, что помимо охоты на мышей может быть и «грибная охота».
Соседка – белка удивлённо зацокала языком и, расправив свой пушистый, хвост унеслась на своё дерево.
А мама – сова удивлённо посмотрела на дочку и, взмахнув крыльями, произнесла:
Что же скажет папа - сова, когда прилетит с охоты?

Когда папа – сова вернулся с охоты, неся в когтях упитанную мышь, то увидел такую картину:
Мама – сова и пять совят сидели рядышком, и только Шестая, глядя на всех своими огромными глазами, сидела отдельно.
Что это такое? – спросил усталый папа – сова, передавая мышь Первому – старшему совёнку.
Вот, отец, - вздохнула мама - сова, - отказывается наша дочка, есть мышей!
Нам больше достанется! – сказал Первый совёнок, но поглядел в глаза своей большеглазой сестрёнки и смутился.
Да, пусть есть, чего хочет!
Она у нас точно необыкновенный ребёнок, - решили родители – совы и стали придумывать, как разнообразить меню, ведь не всё же есть одно и то же, когда кругом столько вкусностей:
Грибы, орехи, ягоды, травы и разные корешки…
А Шестая подвинулась поближе к братишкам и сестрёнкам и мама – сова и папа – сова накрыли их своими большими крыльями.
Наступал день!
А, как известно, днём совы спят.
Пока спят, потому что Шестая опять чего-то задумала.

В семье сов всё устроено правильно:
Мама – сова высиживает птенчиков – деток, а папа – сова заботится о пропитании – летает на охоту и приносит добычу в гнездо.
Надо сказать, что гнездо у сов в дупле дерева, и они его не строят, как другие птицы, а выбирают, где им поселиться.
Папа – сова подбирает дерево с дуплом, а мама – сова решает, стоит ли в нём жить.
Это ответственной момент, ведь маме – сове приходится заботиться о детках, пока папы – совы нет дома и гнездо – дупло в дерево должно быть безопасным, чтобы в него не могли проникнуть разные «любители» полакомиться яйцами и птенцами.
Есть и такие жители леса!
А потому в обязанности папы – совы входит обучение навыкам охоты и безопасности жизни.
Папа – сова подходит к этому ответственно и проводит «Уроки знания»!
Совята устраиваются на ветке, что возле дупла, а папа – сова, как классный руководитель начинает свой урок.
Дети, сегодня мы узнаем, кто такие хищники!
И только Шестая открывает свой рот, а рот у сов называется «клюв», то папа – сова взмахивает крыльями и строго произносит:
Все вопросы потом!
Дети, хищники – это те птицы, звери и ползучие гады - змеи, что отправляются на охоту в поисках пищи.
По большим глазам Шестой видно, что у неё уже есть пара вопросов, но совёнок по счёту Первый толкает её крылом в бок, чтоб Шестая не мешала проводить урок папе – сове.
Старший брат всегда присматривает за своей любопытной младшей сестренкой.
Хищники, - продолжает папа – сова ловят добычу, чтобы прокормить своих птенцов, детёнышей и других малышей.
Мы - совы, тоже хищники и ловим мышей, ящериц и другую живность не забавы ряди.
Он внимательно смотрит на Шестую, у которой глаза стали ещё больше при этих словах папы – совы и произносит:
Да, да, Шестая, не забавы ради, а по природной необходимости, как и наши предки – совы, чтобы выжить!
Вы поняли, дети? – спрашивает папа – сова.
Все ученики в классе кивают головой в знак согласия.
А надо сказать, что кивать совы умеют головой хорошо и вертеть шеей во все стороны тоже – такая она у них подвижная от природы.

А Шестая, которой не терпится задать вопрос, ерзает на своём месте.
Спрашивай, чего ты там хотела! -  говорит папа – сова.
Папочка, но это так ужасно, - начинает Шестая, - все друг друга едят. 
Хорошо, что я – вегетарианка. Растения не едят друг друга.
Ошибаешься, дорогая, - произносит папа – сова, - ещё как едят, ещё и соки сосут.
Как это? -  испуганно произносит Шестая.
Есть такое растение – Росянка.
С виду красивый цветок, но очень коварный.
Пахнет он сладковато – приторно, как переспелый фрукт.
Доверчивые мухи летят на это запах, чтобы полакомиться, но не тут-то было…
Цветок Росянки напоминает две створки, которые по бокам усеяны специальными щипами.
Как только доверчивая муха сядет в середину цветка, распахнутого для гостей, то Росянка тут же смыкает створки, и муха оказывается в ловушке.
Папочка, а муха не сможет выбраться из ловушки? – распахнув свои большие глаза, спрашивает Шестая.
Нет, солнышко! Коварная Росянка уже поймала её и больше не отпустит.
Так что и растения бывают разными.
Тебе ещё много придётся узнать, но на сегодня урок окончен.   
На следующем уроке мама – сова расскажет про устройство гнезда в дупле и как заботиться о птенцах, пока папа – сова на охоте.
А пока переменка и можно перекусить, чтобы с новыми силами получать новые знания.
Что же было после переменки, мы узнаем потом…

Через 15 минут наступило «потом», и совята опять уселись на ветке.
Мама – сова распушила себе перья на голове в виде причёски и, придав себе важный вид произнесла:
А теперь дети начнём «урок домоводства»!
Только сидеть тихо и все вопросы потом.
Мы – совы, не делаем себе гнёзд, как другие птицы и это вы уже поняли.
Совята в ответ кивают головами.
Мы только выбираем дупла, но, тем не менее, это тоже важно.
Многое важно, дети!
Важно выбрать себе хорошего папу – сову для деток
Важно выбрать себе хорошее дупло, где совятам будет радостно жить!
Мы – совы очень заботливые родители и заботимся не только о своих детях, но и  друг о друге. Это и есть семья!
Мы обращаем внимание на всех членов семьи и прислуживаемся к каждому.
Это как мы к Шестой, - добавил совёнок по счёту Первый.
Да, сынок, - ответила мама – сова.
Каждый должен услышать каждого.
Иначе что же получится?  Не семья, а птичий базар, где стоит один гвалт и шум!
Шестая, ты, что-то хотела спросить? – посмотрела мама -  сова на младшую дочку, и ответила, -
Гвалт – это когда никто не слушает никого, а все говорят сами по себе!
Ты поняла?
Поняла, мамочка, - ответила Шестая. -
Я поняла, что многому еще надо научиться!
А потому, - погладила её крылом по голове мама – сова, - надо внимательно слушать взрослых, и если что непонятно, обязательно задавать вопросы.
Но ты у нас любопытная, без ответов не останешься!
Но мы – совы – многодетные родители и привыкли отвечать на много вопросов, а нынче у нас на воспитании шесть совят!
А ты – Шестая, самая любознательная!
Так прошёл «Урок знаний» от папы – совы и «Урок домоводства» от мамы – совы.
Наступал очередной день, и все дружно отправились спать, чтобы набраться сил перед очередной ночью, когда все спят, но только не совы…
Шестая долго устраивалась под боком мамы – совы и думала, сколько же ещё ей придется задать вопросов?

Весь день семейство сов продремало в дупле, но едва наступила ночь, Шестая высунула свою голову из-под крыла мамы – совы и стала рассматривать дупло изнутри:
Дупло было крепким убежищем еще и потому, что в него не мог забраться ветер – снаружи оно было уже, чем внутри.
Какое удобное дупло – настоящий домик для сов выбрали мама – сова и папа - сова, подумала Шестая.
Она аккуратно выбралась из-под крыла мамы – совы и выглянула наружу.
Рядом с дуплом, на ветке, дремал папа – сова и когда он услышал рядом с собой шорох, потому как Шестая очень шумно выбиралась из дупла, то произнёс:
Уф! Уф! Опять кому-то не спиться?
А можно еще поспать! Еще пару минут!
Ещё не выглянула Луна из-за макушки сосны, за которую пряталась днём.
Это ты – Шестая?  Кто ещё?  Конечно, это ты!
Я так и подумал, - зевая, произнёс папа – сова, -  И что тебе не спиться, ещё ночь не наступила.
Все вопросы в школе, на «Уроке знаний»!
Папочка, - посмотрела Шестая в глаза папе – сове и в них отразилась Луна, -  Папочка, а почему так ярко светит Луна?
Это для того, чтобы нам – совам, было легче охотиться.
Ночью жители леса обычно спят, а мы – совы не спим и высматриваем добычу, глядя сверху вниз, а Луна нам помогает.
Она для нас как фонарик.
Папочка, а там, внизу есть много фонариков, и они ярко светятся -  сказала Шестая.
Это жуки – светлячки.  Их днём тоже не видно. Они ночные жители, как и мы – совы.
Папочка! – восхищённо воскликнула Шестая, - а на небе тоже есть светлячки.
Смотри, сколько их много!
Это не светлячки! – улыбнулся папа – сова, - это звёзды! Ночные светила, как и Луна, но только далеко расположенные от нас.
Так же далеко, как окраина нашего леса?  - спросила Шестая.
Намного дальше, дочка! – ответил папа – сова.
В это время ночной ветерок зашевелил листья на дереве, и они зашуршали.
Папочка, слушай, листья поют! Слышишь?
Шур, шур, шур, - тихонько произнесла Шестая.
Вот некстати ветер, - нахмурился папа – сова, - ничего не слышно из-за него.
Музыкант нашёлся! Только умеет играть на листьях и на моих нервах.
Как это – вытаращила глаза Шестая, - ветер ещё может играть на нервах?
Я пошутил, - рассмеялся папа – сова.
Это просто я так говорю, когда кто-нибудь мешает моей охоте.  В этот раз ветер помешал, ведь из-за этого «шур, шур, шур» листьями я не слышу шуршанием мышей и крыс, которые тоже вышли ночью полакомиться на лесную полянку.
Время охоты наступило и ветер сейчас совсем некстати. То есть, не вовремя.
В это время в дупле послышался шум – просыпалось семейство сов и мама – сова пересчитывала детей, и Шестая поспешила на место.
Но Шестой очень понравились эти – внеклассные разговоры с папой - совой и она решила, что в следующий раз еще больше задаст вопросов.


На следующем «Уроке знаний», который проходил ночью, совята получали ценные советы от папы – совы, как вести себя на охоте и жить в лесу.
А почему ночью проходят уроки у сов, вы уже знаете?
Конечно, знаете.   Совы днём спят.
Дети, - произнёс папа – сова, - на предыдущем уроке я вам рассказал о том, кто такие хищники. Хочу задать вам вопрос:
А мы – совы, кто?
Хищники, - ответили хором совята.
Всеядные хищники, - добавила Шестая.
Согласен, -  сказал папа – сова, мы – хищники, но в нашем рационе питания есть и другие вкусности, что растут в нашем лесу.
На кого мы охотимся, вам понятно? – спросил папа – сова.
Понятно! – ответили хором совята.
Сегодня я расскажу вам о том, кто охотится на нас.
Какой ужас! – воскликнула Шестая, - а я думала, папочка, что мы – совы, самые главные в лесу.
О том, кто главный в лесу, мы поговорим позже, дочка.
Сейчас мы посмотрим на эту картинку.
Папа -  сова прикрепил на сучок плакат, на котором была нарисована птица с большим клювом и страшными когтями.
Запомните, дети, это наш самый страшный враг и зовут его – Беркут!
Он тоже хищник, но летает больше днём, а потому, потому…
И папа – сова стал внимательно смотреть на свою большеглазую дочку.
Поэтому, папочка, мы и спим днём, чтоб не попасть в его когти, - ответила, вздыхая Шестая.
Вот ты сама и ответила на свой вопрос, доченька.
Беркут летает очень высоко в небе и у него очень зоркое зрение, и он с высоты наблюдает за теми, кого выбрал в добычу.
Мы же не хотим стать его добычей? – спросил строго папа – сова.
Нет! – хором ответили совята.
А потому мы будем охотиться ночью, когда Беркут спит. 
И папа – сова внимательно посмотрел на Шестую.
Шестая подумала:
Как же много я не знаю, и как многому мне придётся научиться, прежде чем я «стану на крыло», как говорит папа – сова и буду самостоятельной.
Затем у совят была переменка, и они с удовольствием съели грибы, что оставила им в подарок тётя Белка.
На уроке, что вела мама – сова, она повторила про порядок в домике для сов – семейном дупле, и   она напомнила, как важно в нём делать уборку, и чтобы все вещи были по своим местам.
Совята узнали, что совы – очень любящие родители и образуют пары на долгие годы.
Они живут парами, так же как и птицы -  лебеди.
Мамочка, - спросила Шестая, - Если про лебедей можно сказать, что есть «Лебединая верность», то, как можно сказать про нас – сов?
Наверное, дочка, можно сказать так:
Верность сов!
 В это время к маме – сове подлетел папа – сова и обнял её нежно своим крылом.
Вот такая верность и такая нежность! - произнёс папа - сова.
Все совята радостно смотрели на своих родителей и понимали, как же им повезло, появится на свет в такой большой и любящей семье, где мама – сова и папа – сова окружают их такой любовью и заботой.
И всегда ответят на любой вопрос!


Время шло, и совята росли, проходя курс учёбы на «Уроке знаний» и по «Домоводству».  Мама – сова и папа – сова были хорошими учителями.
Они стали походить на своих родителей и оперение у совят стало точь-в-точь, как у мамы – совы и папы – совы.
Они уже прочно стояли на ножках и твёрдо знали, что они – лесные совы и умеют хорошо охотиться на мышей и крыс, но ещё они могут лакомиться разными вкусностями, что растут в их лесу.

А что же стало с Шестой?
Девочкой – совёнком, что родилась шестой по очереди?
Она также выросла и стала очень симпатичной девочкой – совой с большими глазами и у неё еще осталось много вопросов и много ответов, которыми она поделиться с будущими совятами.

27.01.2023.


Рецензии