Подняться высоко и не упасть

   Стремянка является очень важным оборудованием для любого мастера. Лучше заплатить деньги за хорошую и стабильную стремянку, чем оплачивать больничный лист после падения со стола и стула. Была у меня одна история, хотя нет, целых две, где всё начиналось со стремянки.

   История первая.
   Сербия. Белград. Двадцать пять лет назад шесть электриков, в том числе и я, поднимались по лестничной площадке на девятый этаж в новостройке. Каждый из нас нёс на плече свою собственную стремянку, в том числе 65-летний бригадир.
   – Вот, вам молодым, сейчас хорошо, – обратился он к нам.
   – Вы имеете стремянки, а я, когда был в вашем возрасте, не имел при себе такого удобного устройства.
   – А как же вы работали? – спросил кто-то из моих коллег.
   – А ты как думаешь? – ответил вопросом на вопрос бригадир.
   – Наверное, из досок «козла» сколачивали?
   – А вот и не угадал! – улыбаясь, сказал пожилой мастер.
   В этот момент мы прекратили свой подъём наверх, остановились и с любопытством стали ждать ответа бригадира. Было очень интересно, чем же ещё, кроме «козла» можно заменить стремянку?
   – Бочка, – был ответ мастера.– На любой стройке всегда можно найти две бочки. Вот так я и переходил с бочки на бочку, протягивая провод.
   – Находчиво, – ответил кто-то из моих коллег, и мы продолжили подъём дальше.
   Вскоре вся наша бригада оказалась на нужном этаже и разделилась на группы по два человека.
   – Слышал? – спросил меня напарник почти шёпотом. – Оказывается наш старик циркач. Он прыгал с бочки на бочку!
   – Точно, циркач! Ты только представь себе афишу, на которой электрик-эквилибрист жонглирует лампочками стоя на бочках, – сказал я, и мы засмеялись уже в полный голос.
   – Жаль только, что жонглировать он не умеет, – ответил мой напарник.
   И в этот самый момент бригадир, стоявший за нашими спинами, неожиданно для нас проговорил:
   – Почему не умею? Умею! – сказал он вполне серьёзно. – Несите лампочки!
   Меньше чем через две минуты, три лампочки были подброшены вверх и, прокрутившись несколько раз в воздухе, пойманы ловкими руками старого мастера. Вот это было представление! А ведь началось всё с обычного разговора о стремянке!

   История вторая.
   Сербия. Панчево. Нефтеперерабатывающий завод «NIS» – объект повышенной пожарной опасности. «Завод уже горел не один раз, и ещё будет гореть», – так нам говорили при приёме на работу. «NIS» имел три пожарные части и собственную больницу. На тот момент я работал в головном офисе данной компании, который находился на территории завода. Задача, стоявшая в те дни перед нашей бригадой – монтаж систем оповещения (установка громкоговорителей). В один из дней на объект приехал технический директор Перо Шушек из Белграда, чтобы проконтролировать очередной этап монтажа, т.к. начальство нашей компании было недовольно скоростью выполнения работ.

   – Почему вы так затягиваете сроки? – начал сразу возмущаться начальник, как только появился на заводе.
   – Это не мы затягиваем сроки, а вы не правильно произвели расчёты, – ответил за всех нас бригадир. – Высота потолков в проекте равняется трём метрам, а на самом деле – пять, что в свою очередь увеличивает время подъёма мастера по стремянке. И соответственно фактические сроки выполнения монтажа тоже увеличиваются.
   – Не вижу большой разницы между тремя и пятью метрами. Для хорошего мастера это не является проблемой, – ответил Перо нашему бригадиру. – Я со своей деревянной ногой и то за две секунды поднимусь под самый потолок, а вы на ваших родных двух не в состоянии уже десять ступеней осилить! – поговорил возмущённый начальник и уверенными шагами направился к ближайшей стремянке.

   Наш технический директор на самом деле имел деревянный протез, заменяющий ему голень и стопу, на одной ноге. Когда-то Перо Шушек попал в аварию, и часть ноги была ампутирована. По непонятным соображениям, он отказался от металлического протеза и заказал себе деревянный.
   Имея большое желание доказать свою правоту, начальник начал со злостью подниматься вверх по стремянке.
   – Может быть не надо? – произнёс кто-то из нашей бригады.

   В это время Перо уже поднялся на третью ступеньку и поставил ногу с протезом на четвёртую. И тут произошло что-то непонятное, толи нога соскользнула с лестницы, то ли протез отстегнулся. В общем, никто ничего не понял, а увидели только, как технический директор, летит вниз со стремянки. На шум сбежалось много людей. Мы быстро подошли и вытащили из-под стремянки упавшего начальника.
   – Всё хорошо, всё хорошо, – повторял пострадавший, – это мой протез отстегнулся.
   В этот момент он поднял брюки и мы все увидели, что протез не отстегнулся, а просто сломался, треснул пополам!
   А один мой коллега, не буду называть его имени, тихонько подошёл к аварийному телефону и, сообщил оператору:
   – Скорее, скорее, врача! Человек упал, сломал ногу!
   Через несколько секунд все присутствующие услышали звуки приближающейся сирены. Первое, о чём мы подумали – где-то произошла авария. А когда спустя пару минут бригада врачей зашла в наше помещение, всё встало на свои места – аварией были мы.
   – Где пострадавший? Сознание терял? – быстро проговорил врач, как только оказался рядом с нами.
   – Вот здесь, – неуверенно произнёс бригадир, показывая на начальника, который уже сидел на стуле, держа в руках сломанный деревянный протез, а несколько моих коллег помогали ему обматывать деревяшку простой изолентой.
   – Вы что тут, совсем рехнулись! – возмутился доктор. – Ему же не врач нужен, а плотник, – проговорил он уже серьёзным тоном. – А вам вообще, куда нужно добираться после работы? Далеко живёте?
   – В Белграде, – ответил ничего не понимающий Перо.
   – О-о-о, далековато, – произнёс доктор, – на одной изоленте точно не доедете. Придётся мне дать вам пару эластичных бинтов.

   Скрепив поломанный деревянный протез с помощью изоленты и эластичных медицинских бинтов, технический директор преспокойно добрался домой. Вскоре он заказал себе новый протез, но уже стальной.


Рецензии