Философ
Ахилл стремительно бежит за черепахой и пробежал уж пол-пути,
А половина остаётся, затем четвёртую и четверть остаётся,
Потом восьмая и это без конца, до цели надо часть пути ещё пройти,
Ахиллу черепаху не догнать, хотя и быстро он несётся.
И если даже черепаха мирно спит на солнце,
То и тогда Ахиллу остаётся лишь судьбу винить,
За то, что никогда её он не коснётся,
А вечно должен путь до цели половинить.
Два камня не назвать кучей камней, три тоже,
Четыре - всё ещё не куча. Тогда вопрос:
Сколько камней придётся положить, чтобы, подытожив,
Назвать их кучей удалось?
"Двуногое без перьев" - неправильный ответ
На вопрос "Что есть такое человек?",
Тогда ощипанный петух, которого готовят на обед,
Есть человек как и ответивший неверно древний грек.
Вопрос остался без ответа,
Хотел бы на него ответить точно,
Но надо думать и про то и это,
Давать ответы чёткие и срочно.
Сознание или материя, что первично?
Как глубоко познать мы можем мир?
Всегда ли говорить неправду неэтично?
Есть меж добром и злом надёжный ориентир?
Что было раньше — курица или яйцо?
И как из неживого вдруг живое зародилось?
А время свёрнуто а спираль или кольцо?
Подумать надо и отвечу я на всё авось.
- Сходил бы за картошкой в магазин, всю съели уж давно.
- Я мыслю, значит существую, отсутствию картошки вопреки,
Проблемы мироздания решаю, мне остальное всё равно.
Путь к истине ищу, не отвлекай меня на пустяки.
______________________________________________
Нет проку автору от философии Декарта
И "Мыслю, значит существую" - не догмат,
Но пользуется он со школьной парты
Декартовой системой координат.
Если жестокая судьба меня на остров занесёт,
Чтобы остаток жизни там не провести,
Я предпочёл бы с Архимедом искать выход днями напролёт,
А не с Сократом долгие беседы о познании вести.
Свидетельство о публикации №223112601349