Напиток

под ред. N.S
У края балкона стоял двадцатипятилетний парень, его идеально подстриженная голова была повернута в сторону раннего солнца. Голубые глаза, зрачки которых были похожи на маленькие пятнышки из-за яркого света. Выбритое лицо, ни одной царапинки, атлетическое телосложение. Строгие черты лица подчёркивали ум и эрудированность данного человека. Его зовут Михаил, сейчас он работает директором в частной школе, его жена-красавица является правой рукой во всех начинаниях. Герой хлебнул какого-то напитка из своей стакана, предназначавшегося только для этой жидкости. Жидкость стояла на столе, стакан тоже был рядом с ней. Его никогда не мыли, не меняли. Можно сказать, что данный стакан прошёл через всю его короткую жизнь. Миша смотрел в даль облаков и наслаждался прекрасным рассветом. Глаза всегда радовались такому зрелищу, потому что расслаблялись после долгого сидения за компьютером и смотрения в экран монитора, свет которого давил на глазные яблоки так, что им хотелось вылететь или расплавиться. Правой рукой он почесал свою голову, потом немного помассировал и надавливал на глаз. Глаз сразу же увлажнился. Вся картинка вдруг стала мутной, но это быстро прошло. Михаил углубился в себя и свои воспоминания. «Одиночество — твой друг, запомни это» — пронеслось у него в голове старая, изношенная фраза деда.
Это было на даче. Мише тогда было только десять лет, поэтому он совсем не понял данного выражения.
— Мне быть одиноким, или что? — с недоумением на лице спросил Михаил деда.
— Лучше быть одному с собой, чем не одному, но со всеми попало.
— Но ведь всем нужны друзья и товарищи. Я так думаю.
— Думать можно, но не всегда полезно. Человек, созданный для думания, обрекает себя на вечные страдания.
— Но, дедушка, как же так? Неужели вечные?
— Не совсем.
Дедушка всегда был премудрым, за это его побаивались и сторонились. Он любил разговаривать странными фразами, иногда вообще несвязанными. Отец Михаила отгородил его от своего сына, потому что боялся последствий данного общения. Ему не нравилось, когда сын начинал в столь раннем возрасте задумываться о таких вещах.
Отец Михаила не любил умственную работу, считал её аристократическим увлечением. Всегда хотел видеть сына за рулём какого-то трактора или другой хозяйственной машины. Мать, наоборот, хотела вырастить из сына настоящего учёного. Человека, способного совершать открытия или что-то в этом роде. На этой почве у родителей часто вспыхивали конфликты, которые маленький мальчик почти всегда видел вживую. Можно долго размышлять, каким именно образом они повлияли на него, скорее всего, негативно. В двенадцать лет Миша любил убегать в лес с книжкой, когда слышал, как его родители ругались или кричали друг на друга. Драк никогда не было, но герою было достаточно увидеть физиономию свирепого отца. У Миши ноги сразу начинали трястись, а губа — дёргаться. Пулей выбегая из дома, он шёл к своему шалашу. Там он уединялся и отдыхал от конфликтов. Родители ругали мальчика за такой род деятельности. Оба родителя хотели, чтобы тот общался со сверстниками. Мальчику не нравилось общество своих одноклассников. Оно его раздражало, так как там не все любили читать книги, а если и читали, то только какой-то бред фантастический. Такое Мише не нравилось. Михаил сразу полюбил классику как зарубежную, так и отечественную. Благо у деда была большая библиотека, в которую вход ребёнку никогда не закрывали. «Пусть почитает, а не голову со своими друзьями на улице разобьёт!» — твердила мать своему супругу, который постоянно звал Михаила поездить на машине или лошади.
Мальчик никогда не любил огорода. Всегда делал всё некачественно. Ему вообще не хотелось даже представлять себя каким-то водителем или ещё кем-либо. Эта работа его не привлекала.
Когда началась пора экзаменов в школе, Миша очень переживал за этот счёт. Лезли мысли, что он мало что знает, не готов, ничего не знает и так далее. Мама придумала отличный выход из ситуации. Она купила сладкий сироп, который давала своему сыну в моменты волнения, говоря, что это специальная жидкость, повышающая работоспособность. Миша быстро верил этому, вся паника куда-то уходила, а на ошибки он реагировал спокойно. Данный сироп находится и сейчас в его стакане.
Герой вернулся в реальность, от воспоминаний его разбудила девушка.
— Доброе утро! Ты что так рано проснулся? Время только пять сорок.
— Знаешь, любимая, я подумал, что хочу встретить рассвет. Пойдём ко мне, Света.
— Нет уж, у меня рабочий день с девяти утра, так что я спать.
— Как пожелаешь!
Он пошёл на кухню и сделал себе чашку кофе. Сочный аромат прошёл по всему дому. Дом у Михаила был небольшой, но в нём было почти всё: две спальни, кухня, два туалета с ванной, спортивный зал, библиотека, веранда. Всё это даже вышло не так дорого по деньгам. Чтобы заработать на всё это, он немало потрудился. До сих пор трудится, но уже с пассивным доходом. В финансовом плане у него было всё достаточно стабильно. Пока что он чувствовал себя героем в каком-то слишком удачном кино.
Аромат разбудил дремавшую девушку.
— Ты там мою любимую арабику пьёшь? — послышался звук из комнаты.
— Да, с молоком. — улыбаясь, проговорил Михаил.
— Ладно, иду к тебе.
Такими уговорами герою удалось приманить к себе свою любовь. Она была стройна собой, прямая спина, худенькое лицо, волосы до плеч, светленькая. Особенно Мише нравился её темный цвет глаз. Конечно, они были карие, но казались всегда такими темными, что в них можно было утонуть. Глаза героя же, наоборот, светлые, смесь голубого, карего и зелёного. Они меняли цвет в зависимости от освящения. Обычно они были голубыми.
Ксения быстро подбежала к нему, заключив его в своих объятиях.
— Сегодня мы поедем в школу? — спросила Ксения.
— Да мне нужно сделать достаточное количество дел.
— Хорошо, я поработаю из дома, можно?
— Тебе годовой отчет делать и программу?
— Верно, я успею, на работе просто слишком шумно. Ты не подумай.
— Я ничего не думал, как тебе такое вообще в голову пришло.
— Хорошо, любимый, я побежала одеваться.
Она ушла в свою комнату.
Миша допил свой утренний кофе, помыл чашку и отправился собираться. Сборы не занимают много времени: брюки, рубашка, пиджак. Всё готово, можно выезжать. Он попрощался со своей любовью и уехал в школу.
В своей школе его встретили тепло, как обычно это и бывает. Поздоровавшись со всеми, Михаил прошёл в свой кабинет. Включив свет и достав ноутбук, герой начал заполнять нужные бланки, а иногда и ненужные. «Формальщина!» — любил повторять он.
Оформив все документы, он пошел проверить учителей. Герой любил это делать, так он чувствовал себя ближе к ним. Любил узнавать про их проблемы, страхи и так далее. Был личным психологом, скажем так. Многие были с ним откровенны, но были и те, кто врал ему. Замечая подобное поведение, он отдалялся от такого человека, не рассказывал ему никаких секретов из своей жизни. И это вовсе не ложь, наоборот, это предостережение от лжи, которая может последовать из-за утаивания. Легче, кажется, просто отдалиться от человека, чем врать ему в лицо.
Много времени уходило на соблюдение всех норм. Михаил не старался соблюдать эту формальщину, он именно выполнял её. Не просто на бумаге, а именно в реальности. Все огнетушители были перезаряжены, все сигнализации заменены. Данная школа была построена с нуля, поэтому всё приходилось делать самому с основ. Основывая своё учебное заведение, Миша относился со всей строгостью ко всем, независимо от того, ученик или учитель перед ним. С учителей он требовал работы над объяснением материала, а от учеников — безукоризненной учёбы. В школе присутствовали внутренние экзамены, после которых многие уходили, потому как сдавать на пять их было очень тяжело. Но те, ко доходил до конца, могли поступать в вузы без проблем и с отличным результатом заканчивать их.
За этот день он очень сильно устал. По дороге домой герой заехал в магазин, купил продуктов на неделю и поехал обратно. Решив побаловать себя, Михаил остановился рядом с какой-то кофейней. Сказать по секрету, это была кофейня его друга, в ней он всегда брал свежий кофе. Подойдя к кассе, Миша достал купюру, сделал заказ. Это был большой латте. Герой в принципе очень редко пил кофе, разве только утром. Два кофе в день — не лучшая идея. Организму нельзя давать слишком много кофеина, но латте был с большим количеством молока и без сахара, поэтому вреда слишком сильного организму не будет нанесено.
Вот он и дома, его встретила девушка. Они пошли на кухню, приготовили вкусный ужин и отправились отдыхать.
Ночью герою снился странный сон. Он гулял по дому, а перед ним возникали странные картинки с надписью «ложь, неудача». Это было непонятно. Из его окружения обычно никто и никогда не врал. Михаил проснулся в холодном поту.
— Господи! — резко вскочил герой.
— Что произошло? — проснувшись, спросила Ксения.
— Мне снился странный сон, в котором, в котором… — он запнулся.
— В котором что? — с удивлением спросила девушка.
— Там, там был наш дом, по которому везде летала надпись «ложь, неудача». Что-то такое, если честно, не хочется вспоминать.
— Давай спать — в глазах виднелось какое-то сомнение.
— Ладно. Я попробую.
Уснуть получилось. «Кажется, во всём виноват кофе» — с данной мыслью Миша уснул вновь.
Утром, перед тем, как выйти из дома, герой выпил своего сиропа и отправился на работу.
Ему вспоминалось время сдачи государственных экзаменов. Тогда он ещё не был на такой высоте. Был застенчивый, неуверенный человечек. Перед тем, как что-то сделать, всегда выпивал сиропа. Теперь ему требуется только один стакан утром. Бывают случаи, когда и утром ничего не нужно. Однако такое случается редко. Перед экзаменами Миша очень волновался. Хватался за двадцать дел, но не успевал ничего. Даже хвалёный сироп никак не менял ситуацию. В тот момент его спасла поддержка, исходившая от близких ему людей. В итоге ему, конечно же, удалось сдать все экзамены на высший балл. Выйдя из аудитории, герой чуть не потерял сознания от стресса и радости, одновременно находившихся в нём. После поступления на второе высшее образование Михаил мог учиться сразу в нескольких университетах. После окончания обучения в другом ВУЗе Миша принялся за создание своего грандиозного проекта — своей частной школы. Ему помогали в этом почти все: родные, недавно появившаяся девушка. Школа и правда получилась грандиозной. Выпускники почти всегда поступали в лучшие ВУЗы страны.
Сейчас он был в ней директором, посещая её каждый день, даже в выходные. Школа под руководством Михаила входила в топ лучших школ всей страны. В неё мог поступить каждый, никак не влиял статус в обществе, материальное положение и тому подобное. Если семья была бедная, то ребёнок мог проживать при школе в хорошей комфортабельной комнате, за которую не нужно было платить. Хватало хорошей успеваемости, чтобы оставаться в общежитии. Жили по три человека, иногда по два. Для учащихся работали врачи, повара. Если вдруг происходило отставание в учебном плане, то учителя могли помочь в этом. Индивидуальные занятия, за которые не нужно было платить денег.
Вызывали к директору нечасто, но случаи бывали. Причины было три: прогулы, плохая учёба, плохое поведение. Исключали за прогулы. По остальным причинам можно было договориться. Чаще всего в это учебное заведение шли те, кто знал, как здесь трудно обучаться.
Когда Михаил ехал до своего дома, его телефон зазвонил.
— Да, слушаю.
— Привет! Ты дома? — это была его мать.
— Нет, только еду после работы.
— Ты не против, если мы с отцом заедем к тебе?
— Зачем? Я же только недавно был у вас. Да и у меня планы были.
— Это очень срочное.
— Раз срочное — заезжайте.
Приехав к себе домой, герой предупредил девушку о приезде своих родителей.
— А зачем? — с удивлением спросила она?
— Я не знаю, честно.
— Хорошо, пойду приберусь на кухне.
Она пошла, чтобы убраться.
Спустя некоторое время родительская машины подъехала к дому. Ворота открылись.
— Добрый вечер! — отец медленно зашёл в дом.
— Привет! Что это вы так решили заехать? На вас непохоже.
— Да так, надо пообщаться — суетливо говорила мама.
— Проходите на кухню, мы сейчас придём.
— Нет, давай только мы и ты, без неё — сухо проговорила мать.
— Почему?
— Это важный разговор, никто не должен знать про него, кроме тебя и нас.
— Ладно, как вы скажете, только, с вашего позволения, я пойду поговорю по телефону. Буквально три минуты.
Спустя некоторое время герой зашёл на кухню, включил переливающийся белый свет и налил вина в бокалы.
— Я не буду — сказал отец.
— Я не откажусь —весело сказала мать.
— Ой, хорошо — присел герой — говорите, что вы хотели от меня, к чему такая секретность.
— Ладно — замялась мама Михаила — я попробую сказать, чтобы не шокировать тебя.
— Да, я весь во внимании.
— Понимаешь, тот день, когда я первый раз дала тебе сироп. Знаешь, как бы тебе сказать, на самом деле, не так резко — она вдруг замолчала.
— Что? Продолжай.
— Это обычный клюквенный сироп — резко срезал отец.
В воздухе стояла убийственная тишина. Из руки Миши выпал стакан, разбившись о пол. Брызги недопитого вина полетели во все стороны.
— Как, то есть вы… Вы, вы обманули? Нет, не так, вы обманывали меня до сего дня?
— Конечно нет, мы же только для тебя. Эй, куда ты?
Герой зашёл в кухню с бутылкой этого напитка. Он вылил всё в раковину.
— Обман, так вот к чему был этот сон. Уходите! Живо! Я жил в обмане все эти годы.
— Но, постой, сын…
Он выбежал на улицу, вставил ключи в машину и поехал. Он давил на газ и ехал прямо. Теперь герой вдруг повернул налево. Спустя некоторое время машина остановилась. Миша завернул в какой-то новый для него район. Взвизгнули тормоза. Выйдя из машины, Михаил пошёл по дороге, сворачивавшей в лес. «Странное место». На всякий случай герой включил геолокацию на телефоне и на планшете. Планшет, находящийся в машине, был почти полностью заряжен, поэтому Михаил не паниковал. Чем дальше дорога вела, тем более она становилась размытой. Почти не видя дороги, он двигался вперёд. Его ничего не пугало. Слабый снег пошёл с неба. «Странно, я объездил весь город, но ни разу здесь не был». Спустя какое-то время ему послышался голос, напевающий песню.
— Тут кто-то есть? — громко крикнул герой.
— Эй, зачем же кричать? — спросил маленький мальчик.
— Ты, ты кто такой, что ты тут делаешь вообще?
— Я? Тебя жду.
Герой очень удивился такому повороту событий, он никак не был настроен на встречу со странным мальчиком.
Мальчик был действительно странным: рваная рубаха, весь чумазый, в руках какая-то книга, оборванная куртка.
— Ты что тут забыл в такое время?
— Я же ответил, я ждал тебя всё это время. Ты давно не заходил.
— Кто ты?
— Странник, я твоё внутреннее отражение.
— Это я внутри? Никогда бы не поверил.
— Ну, да, ты же сильный и непоколебимый, но на самом деле я —это ты.
— Не может быть, чтобы я был таким.
— А это ты и есть, просто боишься показать себя настоящим. Когда тебя последний раз жалели?
— Никогда, я в этом не нуждаюсь.
— А оно нуждается, посмотри вперёд.
Впереди были насажены гнилые деревья.
— Что за? — с ужасом на лице спросил Миша.
— Это твой сироп виноват, скажи спасибо, что эти деревья ещё стоят, без них ты был бы мёртв.
— Я узнал секрет сиропа, это было для меня шоком.
— А почему шок-то? Неужели ты живёшь в фантазиях? Никогда не задумывался о неправильности этого метода. Самовнушение.
— Самовнушение. А почему ты такой ободранный?
— Ты меня таким сделал.
Странное чувство вины овладело им. Взгляд вдруг погас, герою стало тошно здесь находиться.
— Тошно? Выход там — мальчик указал дорожку — покинешь и не придёшь никогда.
Герой встал и взялся за голову.
— Нет, поверь, я вернусь, снова.
Миша направился на выход из этого омута сознания. Шёл он очень долго, по пути встречались разные воспоминания.
Спустя некоторое время герой вернулся в свой дом и расплакался Светлане в плечо. Уснуть удалось только после долгого сеанса по успокаиванию.
Данное событие послужило уроком для него, каждую неделю он забирался в этот лес и общался с мальчиком, помогал чистить лес, который сам же и захламил. А вот уже и начали показываться первые зелёные росточки, неужели диалог с самим собой сработал?


Рецензии