Рассказ Арсу. Дипломатия повелителя Убара

Этли уш сложный для изучения язык. Но у кузена был синхронный переводчик из Этланти, который надевался на голову и дарил понимание даже тонких нюансов чужого языка. На этли уш Шеддад говорил намного лучше, чем на убарийском языке.
Я завладел его игрушкой, чтобы понять, о чем он будет толковать с лазутчиком.

Шеддад велел мне вынести девчонок из кабины и положить в повозку. Он собирался отогнать свое незаконное приобретение в большое помещение, днем и ночью охраняемое бойцами. Туда же привели мужчину среднего роста, с копной выцветших волос и обожженной аравийским солнцем кожей. Его комбинезон был покрыт пылью и пробит в нескольких местах.

– Дайте мне воды! – потребовал он с высокомерной миной на широком лице.

– Не боишься, что бедуины зашибут тебя за такой костюмчик и шайтан-посох с тарелкой? – криво усмехнулся Шеддад. – Ты кем будешь, приятель?

На физиономии этли заходили желваки.

– Гибель моих людей на твоей совести, мерзавец! Я майор Усем Бидда из  Разведывательного Корпуса. Мой отряд собирал обломки беспилотников, сбитых твоей самопальной гаубицей. На нас напали пустынники, врасплох застали, когда мы перезаряжали свое оружие. Ну, ничего, я еще увижу тебя в стеклянном кубе, узурпатор убарийского престола! Не думай, что приказы генерала Гардибля можно без конца игнорировать! Он фактически наместник этого региона от Этланти! Да когда я, наконец, получу свою воду?!

– Здесь пустыня, голубчик. Трудно поверить, что до Ядерной Войны Древности  Аравию покрывали дождевые леса. Боюсь, что ближайший автомат с газировкой прячется между ног моего дромадера, - пошутил малик. От долгого пребывания у кормила власти его чувство юмора становилось ядовитым.

– Причем тут Ядерная Война Древности? Ты сядешь за дурное обращение с офицером, уполномоченным самим генералом Гардиблем! Вот мое удостоверение! – рявкнул этот тип, швыряя на раскаленный песок прямоугольник из неизвестного материала.

– Подбери его, я не сомневаюсь в твоей личности, Бидда. Только твоя адекватность под вопросом. Во-первых, я легитимный правитель Убара. В моих жилах течет кровь Ятха Амара. А этого господина ваши лидеры посвятили в кое-какие тайны, не так ли? Мои люди охраняют Старый Убар, а для Этланти это важно. Во-вторых, я предупредил генерала Анси, что будет с его беспилотниками, если не прекратятся полеты над подконтрольной мне территорией. Стало быть, смерть твоих людей на совести Гардибля, майор. Принеси извинения за то, что поносил малика Убара, и я дам тебе напиться.

Усем заколебался. Вообще-то шпионам полагается стойко переносить испытания. Но полуденное солнце беспощадно палило и ослепляло. Уже и синхронный переводчик нагрелся так, что стал обжигать мою кожу. С мученическим видом этли взял тряпку, испачканную в машинном масле, и соорудил себе головной убор.

– Я не оскорблял, а вразумлял тебя, Шеддад. Наши беспилотники не делают ничего плохого, просто ведут съемку местности. Если аборигены и видят их, то принимают за сказочных птиц. Пойми, эта земля принадлежит Этланти, согласно старым документам. После долгого перерыва мы снова осваиваем ее, - уже спокойнее заговорил он.

– На что вам сдалась бесплодная пустыня? Климат становится все засушливее. Скоро даже самые выносливые бедуины покинут Красную пустыню, которую они сравнивают с серединой пустой луны.

– Я не знаю. Усем Бидда всего лишь винтик системы, которая повелевает тебе, ренегат, помочь мне в поисках обломков механизмов, слишком прогрессивных для одичалых народов. Ты хочешь, чтобы бедуины первыми нашли их, приняли за крылья ангелов и пошли войной на твой безбожный город?

– Прекрати угрожать, майор, - осадил его малик, делая мне знак, чтобы я принес бурдюк с водой. - На своих угодьях я сам решаю, что делать. А ты слишком полагаешься на своего генерала, который, возможно, уже не советник Верховного по ближневосточным делам.

– О чем ты? А какое сегодня число? – всполошился белобрысый. Шеддад с улыбкой передал ему разговор с секретарем генерала Анси, после чего майор рассыпался в столь цветастых извинениях, будто родился на восточном базаре. Малик сдержал слово и дал ему напиться.

– А можно воспользоваться твоей аппаратурой, чтобы связаться со штабом? – спросил у Шеддада майор, вытирая потрескавшиеся губы. У него даже брюшко округлилось от выпитой воды.

– Возможно, я разрешу тебе это. Мне интересно, где вы установили антенну и как замаскировали ее?

– Во всяком случае, не на подконтрольной тебе территории, - холодно ответил шпион, обходя наш «ковер-самолет». – Шеддад, вернул бы ты виману по-хорошему. Царю не к лицу слыть угонщиком.

На этом месте меня отвлек от беседы переполох у повозки. Шаммурат очнулась от беспамятства и убежала в Старый Убар. Воинов, которые пытались ее остановить, девица оглушила ручной молнией. Изумленная и потерянная от резкой перемены мест, эта дикарка блуждала среди руин древнего города. Она споткнулась об диоритовое навершие одного из погребенных зданий, обеими руками смела горячий песок с фронтона и с восторгом поняла, что шастает по крышам потерянного города. Я нашел ее в окне, через которое планировал забраться в один из домов Старого Убара. Тогда я расчистил себе путь в каморку, где нашел шпатель и браслет. Как странно, что за четырнадцать лет она опять не забилась песком. Из круглого отверстия торчали точеные ножки Шаммурат. Бойцы с интересом разглядывали их, но не решались вытащить ее наружу. Все-таки девчонка – невеста малика. Я взглянул на синее-синее небо, потом перевел взгляд на смущенные лица парней. Потянул ее за тонкие щиколотки, не заботясь о том, что Шаммурат может обо что-нибудь поцарапаться. Достала уже.

– Как ты смеешь касаться моей кожи, недостойный?! – завопила Шаммурат, вскакивая на ноги. – Я не знаю, как попала сюда, но намерена исследовать это дивное местечко!

– В засыпанных домах полно змей и скорпионов, дурочка. Неужели жить надоело?

Она замахнулась на меня ручной молнией. Простым приемом я обезоружил шабейку и пригрозил заковать в кандалы, если не прекратит чудить. Здесь она не жрица, а обычная женщина, которая нарывается на порку. Почему у маленькой рабыни Шаммурат хватает ума спокойно сидеть в повозке, в то время как госпожа ищет приключения?

Признаюсь, меня и самого снедало любопытство. Хотелось знать, что мы здесь охраняем. Бедуины всегда избегали Старого Убара. Бидда был первым этли, который вот так бесстрашно бродил по нему. Он попал в беду и пришел попросить помощи. Шаммурат вертела головой, стремясь увидеть как можно больше. Я крепко держал ее за руку, опасаясь, что выкинет какой-нибудь номер.

– Мы поймали твою проказницу, - сказал я на этли уш, заглядывая в ангар. Шеддад бросил на нас такой свирепый взгляд, что я оторопел, и тут же отвернулся. Шаммурат непочтительно ухмыльнулась, вытряхивая песок из кудрей. Братец настроил свою аппаратуру и попал на разговор с новоиспеченным Верховным лидером из партии Консерваторов.

После обмена любезностями этот невзрачный тип в традиционном для Консерваторов сером костюме посетовал, что разгильдяи Креативщики все развалили. Например, в непредусмотрительности своей изгнали такого высокообразованного и талантливого малого, как Шеддад, не потрудившись даже стереть ему память об Этланти.

– В моем случае ими руководил расчет, а не безалаберность, господин Нистэй. Благодаря своим знаниям, я смог прийти к власти почти бескровным путем. Разведка наверняка доложила вам, что я продолжил дело Ятха Амара. Мой дядя совершенно не заботился об охране городища. Всю казну истратил на баб, урезав до предела снабжение гарнизона. А я лично подбираю и инструктирую людей, которые неустанно патрулируют Старый Убар, - вкрадчиво проговорил Шеддад, подбирая каждое слово. При этом он светски улыбался, его сияющий взор источал такую теплую доброту и искренность, что я подивился лицедейству кузена.

– Я доволен вашей работой в этом направлении. Часто спорил с Гардиблем, который называл вас отступником и властолюбцем. Но сбитые беспилотники, мой друг! За это я должен с вас спросить по всей строгости закона.

– Как я могу отличить беспилотники Этланти от дронов той цивилизации, которая недовольна вылазками этли в Большой мир? За этот месяц я сбил пять устройств, из них только три принадлежали Этланти.

– Ох, чтоб их! – пробормотал Верховный, изменившись в лице. Высокоразвитые северяне были его страшным сном. – Как жаль, что в нашей разведке одно ведомство не ведает, что творит другое. Я начинаю проникаться к вам доверием, Шеддад. Обожаю восточных монархов, у которых боевиков больше, чем миндальных деревьев на Этланти. Да, теперь я и сам вижу, что ваше изгнание было тонко продуманным актом, а не обычным разгильдяйством. И хотя я еще не сдал экзамен на главу государства, употребил все влияние, чтобы вышвырнуть этого тупицу Гардибля. Додумался же забросить отряд в пустыню без нужного снаряжения! Вы поможете несчастному майору Бидду в его нелегкой миссии?

– Безусловно, господин Нистэй. Я все еще чувствую связь с Этланти и считаю своим долгом содействовать ее эмиссарам, - заверил собеседника малик, приложив руку к сердцу.

– Родина не забудет вашу преданность, Шеддад. Виману вернете?

– Разрешите оставить ее в Убаре, господин Нистэй. В случае путча надо на чем-то незаметно вывезти семью.

– Чертовы экстремисты, неужели и на Востоке их хватает? Я вас понимаю как властитель властителя, но должен настаивать на возвращении транспорта. Кроме того, вы обязаны освободить пятерых ученых и пилота из исследовательской экспедиции. Понимаете, они не шпионы. Это их работа – местность изучать. Довольно им пахать за кормежку на чужое государство!

Шеддад печально улыбнулся.

– Но я люблю побеседовать с людьми, равными мне по интеллекту. Без них мне станет по-настоящему одиноко среди бедолаг, переживающих первобытный строй. Господа ученые ни в чем не нуждаются и, работая на укрепление Убара, помогают и собственной отчизне. Не знаю, охотно ли они делают это. Ведь Этланти когда-то развязала Ядерную Войну Древности. Отсюда страх перед прогрессом.

– С чего вы это взяли, любезный Шеддад? – сквозь зубы прошипел Нистэй. Шеддад знал слабые точки своих оппонентов. Консерваторы переживают из-за того, что история Этланти небезупречна. Говорят, что черного кобеля не отмоешь добела, но они очень стараются. Их обижает наплевательское отношение Креативщиков к этому вопросу. Креативщики публично признают вину Этланти, но считают, что надо прощать себе и другим ошибки прошлого. В конце концов, это всего лишь детские болезни цивилизации. Дитя может пережить корь, но погибнуть от свинки, если течение болезни усилится… применением ядерной боеголовки.

– Порой мы дискутируем об исторических событиях, господин Нистэй. Неужели это правда, что Этланти так осрамилась? А меня, выходит, с детского сада до армии и института потчевали ложью? Нет, в это невозможно поверить, но все же зерно истины…

– Да что технари могут смыслить в истории Этланти! – вспылил Верховный лидер. – Ну, коли им нравится чернить историю отечества, пусть остаются там, где они сейчас! Какого дьявола Анси так стремился выцарапать их из твоей шарашки? Шеддад, поверьте мне, автору более десятка правдивых исторических статей, что Этланти была самым возмутительным образом втянута в Ядерную Войну Древности непорядочными державами! Но я не хочу заниматься саморекламой и потому рекомендую вам книгу уважаемого писателя, члена нашей партии, под названием «Ядерная Война Древности: что произошло на самом деле». Я найду способ доставить вам этот замечательный том, который раскроет глаза на правду. Никогда не сомневайтесь в Этланти, малик!

Шеддад горячо поблагодарил Нистэя за столь чудесный дар и спросил, как ему выразить свою признательность.

– Подарите мне арабского скакуна. Я не езжу верхом, но мне приятно обладать конюшней, набитой элитными лошадками. Всем шейхам пустыни на зависть, так сказать.

Шеддад сказал, что будет рад услужить, но переживут ли кони переход через аномалию?

– Не нужно везти их в Этланти. Выделите мне на прекрасном плато Зуфар двести-триста гектаров под скромную дачу, где и будут жить мои славные лошадки.

– Может, и виману не надо подвергать риску, перевозя ее через непредсказуемую аномалию? Что скажете, господин Нистэй?

– Виману надо вернуть. Вы не понимаете, Шеддад. Такой транспорт и у нас стал раритетом. Дело в том, что современные этли не понимают, как их высокомудрые предки подчинили себе земную гравитацию.

Шеддад жестом показал мне, чтобы я привел Шаммурат.

– Мне не хотелось бы, чтобы возможные бунтовщики ворвались во дворец и причинили вред моей супруге, чистокровной этли. Они же могут изнасиловать ее перед смертью.

Шаммурат пока не понимала этли уш. Она мило улыбнулась Верховному лидеру, догадавшись, что он из числа мукаррибов, хотя  выглядит странно, как и устройство, через которое они общаются. Внешность девушки привела Нистэя в восхищение.

– О Сахара, эти огромные янтарные очи, каштановые кудри, правильная форма лба и носа! Когда этли покидали Сахару, каждый второй был наделен признаками высшей расы. Сейчас все изменилось, увы. А вы счастливчик, Шеддад! Ладно, пусть вимана остается в ваших руках. Но грязные речи ученых этли о войне… гм, я хочу получить запись хотя бы одной дискуссии, чтобы самостоятельно поискать экстремизм в их словах и доказать несговорчивому генералу, что он встал на защиту негодяев.

Повелитель Убара согласился предоставить запись, и на этой дружеской ноте два лидера закончили разговор через волшебное зеркальце. Не помню, чтобы те бедняги в тюрьме возводили напраслину на свое отечество, но хитрый братец вполне может так повести беседу, что они сболтнут лишнего для блага Убара. Вот она из причин, почему я не хочу стоять во главе государства. Ну, не умею я вот так непринужденно торговаться и вешать лапшу на уши.

– По-видимому, помощь я получу, - заговорщицки проговорил майор Бидда, толкая меня локтем в бок. – А все же Шеддад становится тираном. Не желаете ли освободить отечество от деспота, Арсу? Ведь вы посвящены в тайну развитых цивилизаций и приходитесь сыном бывшему малику. Можете занять трон вместо Шеддада, который угнетает даже свою невесту.

– Каким образом? - недоверчиво усмехнулся я.

– Этли вам помогут, мой друг. Мы же всегда на стороне справедливости.

Продолжение следует


Рецензии
Талантливо и необычно. Ваши произведения, для меня новое путешествие, которое раздвигает лабиринты подсознательного. В этом даровании вы прекрасны.

Всего Вам самого доброго

Леонид Корнейчук   30.05.2024 07:01     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Леонид, за добрый отклик.

И Вам успехов и в творчестве, и в жизни.

Нина Алешагина   30.05.2024 13:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.