Фуражка моего детства

После тяжёлого дня я рухнула на пол, обвела глазами комнату, и взгляд замер на верхней полке шкафа. До недавнего времени она была совершенно пустой, но год назад всё изменилось. Теперь там живёт зелёная фуражка.
Помню, когда я была маленькой, часто забирала её у папы вместе с тулупом, который он называл шинелью. Папе это нравилось, он называл меня «спасатель-выручайка». Только представьте пятилетнего ребёнка в фуражке, которая сползает, падает ему на лицо, и огромном тулупе, который ненадолго превращается в длинное платье с громадными рукавами!
От этих мыслей я невольно улыбнулась, взяла фуражку, надела, стала перед зеркалом. Теперь она не выглядела такой большой. Или я повзрослела, или фуражка уменьшилась… В любом случае теперь её место – там. 
… Мой папа не был моряком, а уж тем более капитаном. Он служил в МЧС, писал о новостях, хороших и грустных, рассказывал людям о том, как беречь свою жизнь, что делать в случае опасности. Мой отец – не капитан. Он – полковник. Но это не помешало ему возглавить наш корабль под названием «Семья», стать его капитаном...
Семья – это огромный корабль, флаг – любовь, он указывает направление. Если человек любит, он может уплыть куда угодно, и никакой ветер не будет ему помехой. 
Палуба – это забота, надёжность и безопасность. Бортом корабля является поддержка – это опора. А за пределами корабля – бескрайнее беспокойное море… 
Именно этот корабль ни за что никогда не утонет. Потому что за штурвалом стоит настоящий капитан, которому подвластны любые ветра и волны! Папа – капитан корабля, капитан семьи. У него очень сложная и важная роль – он опора и непревзойдённый образец для подражания.
История нашего счастливого детства начинается с семьи. С улыбки мамы, нежного прикосновения отца. Безусловно, папа – великий «путеводитель» по жизни, он учит нас тому, чего нам не по силам достичь самим. Он дарит нам знания и мудрость, исполняя роль наставника и учителя. 
Мой папа был именно таким. Почему был? Потому что для этого мира он оказался слишком хорош. Видимо, на облаках он нужнее, чем здесь. Каким он был? Самым лучшим! Он был офицером, любил свою Родину, свою непростую работу, помогал спасать чужие жизни. А ещё он был капитаном семьи, в нашем доме жили безопасность и уверенность. У капитана есть свои обязанности – не только подавать пример, поддерживать, напутствовать, но ещё и уметь просто быть рядом, говорить то, что нужно именно сейчас.
Пожалуй, самое важное для капитана корабля под названием «Семья» – не забывать, что он отец. Быть отцом очень сложно. Особенно, когда есть дочка. Она для него – маленькая принцесса, которую он готов носить на руках, петь колыбельные, успокаивать, когда рядом нет мамы, защищать от школьных обидчиков, быть её верным рыцарем. 
Папа – это первый мужчина в жизни девочки. С его отношения к ней начинается её отношение к другим мужчинам. Думаю, каждый понимает, насколько это важно.
Папа – это первый мужчина в жизни мальчика. Потом он будет относиться к женщинам так, как его отец относится к его матери...
Мой папа умел радоваться нашим победам и поддерживать нас во время неудач. Его объятия лечили любые раны, его слова были лучшими напутствиями на пути к успеху. Папа всегда знал, как поддержать, что сказать, как ответить на вопрос. К нему многие обращались за советом, за помощью, и он всегда помогал. Всем! Он был светлым, замечательным человеком. Он был для меня примером смелости, справедливости, доброты и является им до сих пор. Он был не просто капитаном, не просто папой, он был моим лучшим другом, что слишком важно для простой роли отца.
Я – тот самый редкий сегодня ребёнок, который говорит: «Я горжусь своим отцом!».
… Я сняла фуражку, но ещё долго не могла отойти от зеркала, словно ощущала рядом папу. Будто видела его улыбку в своём отражении и чувствовала на себе его прикосновения.Нам почему-то кажется, что наши родители всегда будут рядом и никогда, ни за что не уйдут от нас. Самое страшное заблуждение...


Рецензии