Мелочи жизни. Водопой

                Мелочи жизни.  Водопой.

          Июльская жара достала всех. Который день температура под сорок. Воробей, раскрыв клюв, сидел на ветке яблони и наблюдал, как я из шланга наливаю в бочку воду. Когда бочка наполнилась, я пошёл в дом выключить кран. Вернувшись, увидел воробья, сидящего на бортике бочки. Он окунал в воду клюв, набирал в него так необходимую влагу, а затем смешно  задрав голову проглатывал её. На меня он только покосился.
          Я не стал мешать этой процедуре и ушёл на веранду, с которой хорошо было видно происходящее у бочки. Мимо пролетала стайка воробьёв. Увидев собрата, пьющего воду, они резко спикировали и расселись по бортику. Одному воробью почему-то не хватило места. Он попытался протиснуться между птицами и при этом столкнул пьющего воробья в воду. Тот попытался взобраться на бортик, но лапки скользили по мокрому пластику бочки он падал обратно. Перья быстро намокли и тянули вниз. Остальные воробьи взлетели и скрылись.
          Так бы и пришёл конец воробушку, но я решил вмешаться в его судьбу. Быстро подбежав, выхватил его из воды. Вместо благодарности воробей больно ущипнул меня за палец. Ладонь произвольно разжалась и птица, тяжело и часто взмахивая мокрыми крыльями, с трудом взлетела на крышу бани. Оттуда послышалась длинная выразительная тирада. Я так и не понял: благодарил меня воробей за спасение или отругал за неловкость, но на всякий случай кивнул ему головой.


Рецензии
Это воробей с перепугу укусил. А вдруг его выловили, чтобы съесть - откуда он знает?

Евгения Сулаева   08.01.2024 08:50     Заявить о нарушении
Спасибо, Женя!

Вадим Светашов   08.01.2024 10:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.