Это было

                Это было
 
                Это было в советские времена. Я работала экспедитором в общепите. Столовая была большая. Надо было накормить около двух тысяч человек. Продуктов уходила прорва. Мы с директором столовой разрабатывали план действий на неделю. Я не могла приехать без еды. Хоть разбейся, а пустым не приезжай. И чем больше, тем лучше.

        Мне нравилась моя работа. Каждый день что-то новое. Садишься в машину и вперед, заре навстречу. И каждый новый день интересный и непредсказуемый. Машина – будка с фургоном. Трехтонка.
       Но мне все было мало. Грузились под потолок. Хотелось взять побольше,  и мы вечно ругались с шофером. Он требовал у меня накладные проверить вес, и мы всю дорогу выясняли отношения. Я говорила, что у меня люди голодные. А он кричал, что у машины есть грузоподъемность и ее превышать нельзя.  Обода гнутся.

      За  чем только мы ни ездили. В жару и в холода. Почти каждый день все новое и новые приключения. Летом умирали от жары, а зимой грелись в холодильнике, как тот чукча.

     Анекдот такой есть. Зима. Не зима, а зимище. Мороз до сорока и больше. Чукча тащит домой холодильник. Сосед его спрашивает:
    - Зачем тебе зимой этот агрегат? Да такой большущий. Чукча отвечает:
     - Э, чукча умный. На улице минус сорок, в холодильнике – только минус 8 градусов.  Чукча в нем греться будет.
    Так и мы. Когда зимой грузились на хладокомбинате, просились у кладовщиков погреться в камере. Потому что на улице было минус тридцать пять. Заскакивали туда и подпрыгивали как попрыгунчики. Все кладовщики над нами смеялись. Да они и сами так грелись. Зима прошла, наступило лето.


      Как-то поехали за капустой. Договор на поставку овощей был у нас с одним совхозом. Заранее связывались с ними по рации. Телефона у них тогда не было. Я связывалась с ними накануне. Ехать туда надо было часа три. И к нашему приезду весь запас овощей уже был готов. Вся бригада овощеводов трудилась с утра. Они же и грузили. А мы в благодарность за их труд привозили им хлеб. Хлеб у наших пекарей получался знатный.  И они всегда были нам рады.
 
     Ехать далеко. Выехали пораньше, чтоб приехать засветло. Гришка, так звали шофера, говорит мне:
    - Ты  давай корзину с собой бери, а то и две. Мать мне сказала, что в тех краях грибов немерено. Косой косить можно. Я пошутила:

    -  Кто косу возьмет, ты или я? - Но корзину, естественно, взяла. Кому же грибочков не хочется? Да и собирать я их люблю. Спасу нет. Лес – красота! Деревья смолой пахнут. Не надышишься. Такой воздух сладкий кажется после городской толчеи да выхлопных газов.  Подлесок сплошной почти. Тенечек. На улице – жара, а тут благодать Божья. Солнечные лучи пронизывают насквозь. Кажется, что эти золотые солнечные лучи висят на деревьях. А запах! Как в раю.

     Загрузились. Мощно, как всегда. С криком и боем под самый потолок. Чего же от добра отказываться? Людям заводским витамины ой как нужны. Ладно, поехали. Нечего пререкаться, время терять. Нас грибочки ждут. Расспросили народ. Говорят, - сразу после третьего мосточка в вашем направлении и останавливайтесь.
 
     Отсчитали. Вот он, третий мост. Корзины в руки и вперед. Но потом подумали. Может, далеко уйти придется, зачем машину, груженую таким добром, на трассе оставлять? Да еще замка на будке нет. Шофер прощелкал. Свернули с трассы. Там и дорога натоптанная оказалась.

     Далеко ехать не стали. У рва, который лес от трассы отделяет, полно воды. Остановились. Лишь бы спрятаться за деревьями.  Да и как поедешь, дождь накануне прошел. Глина так и наматывается на колеса. Да еще груз такой. Заглушились. Стоим. Гришка посмотрел критическим взглядом. Его ласточка на одну сторону заваливается.
     -  Да ну, на хрен. Выедем как-нибудь. Даже разворачиваться в сторону выезда не стали. Понеслись в разные стороны. Сговорились, кто первый много грибов найдет, пусть кричит. В лесу далеко слышно.

   Были грибы. Были. Много ножек срезанных видели. Кто-то с косой раньше нас прошелся.  Мы же пока грузились, народ уже все прочесал с утреца пораньше. Побегали. Посуетились. Что-то набрали. А тут время послеобеденное подоспело. Уже и перекус бы устроить не мешало. Но не предусмотрели. Думали, все, как всегда. Быстренько смотаемся и нормалек. Ехать-то оттуда каких- то часа три всего. Даже хлеб весь продали овощеводам. В нашем распоряжении – одна капуста. Да грибы еще вот. Дары природы.

   - Вот и будем теперь грызть с тобой, – высказался водитель.  А что, сплошные витамины, как ты говоришь. - Посидели.  Посмотрели на свою ласточку. А что с ней сделается? Стоит. Только как-то подозрительно она в сторону норовит свалиться. Решили, еще один забег сделаем. Подальше чуток. Что же мы, даром, что ли, вставали ни свет, ни заря? Ехали туда почти три часа. Теперь назад еще когда выберемся. А грибочки – вот они, в лесочке. Время движется к вечеру. Надо успеть.

      Вот чего не предусмотрела – поехала в юбке. Жара же, лето! Август. Комары налетают, как пикировщики. Шпарят так, что нарочно не придумаешь. Во все доступные и недоступные места. Как они туда попадают? Походила, полазила по чащобе, где не ступала нога человека.
    - Только моя и Сидорова, - как говорил блаженной памяти Аркадий Райкин. Кого хочешь мог рассмешить. Только не меня. Комары одолели. Не до смеха. Это верняк. Ноги в расчесах, глаза подпухли. Даже уши чешутся.
   -  Вот красавица я, наверное, без слез не взглянешь.  -  Да ну их, эти грибы! Вот так поймались на эту удочку! Пришла к машине, уселась на пенечек. Юбку сколько можно на коленки натянула. И задумалась. Уже рабочий день давно закончился.
      В столовке все обещали их ждать, помочь разгружаться. Не только грузчики. Все, кто мог. Мы были трудоспособный спаянный коллектив. Спаянный или споеный? Чего греха таить. И такое бывало. Особенно на природе.


     Как-то после работы свои же заводские пацаны пригласили Ирку Приведенную и Галку Никишкину на природу. Почему не поехать? Да с радостью! Обе были молодые да неженатые. Кто их дома ждет? Поехали. Ребята  взяли выпить, они – закусить. И на озера! Ребята такие места знали, сказка! Залюбуешься. Озера посреди леса. Ручеек в озеро впадает. С чистою прозрачною водичкой. Пей – не хочу! Деревья кругом. Вот тебе и отдых, лучше не придумаешь. Уснул бы с устатку. Три дня спал бы, не просыпаясь.

      Все погрузились в микрик  - и вперед! Их двое. Ребят трое. Все свои. А на черта нам чужие.  Приехали. Расположились. Красота какая! Накатили. А между первой и второй – промежуток небольшой! А там – по третей! Всем весело стало! Запели.
   -  Забота у нас такая, забота у нас простая:
      Жила бы страна родная, и нету других забот!
      И снег, и ветер…
   -  Ребята, всем, кто поет про снег и ветер, больше не наливаем. Где вы его видите, этот снег?

   -  Так это же не про снег, а про страну. Но пели красиво. Да так слаженно! Все заговорили, перебивая друг друга. И уже почти никто никого не слушал. А что, - душа поет и сердце просит слова! Хорошо-то как! Не заметили, как темнеть стало. А завтра – на работу. Все уже хорошие. Решили: по последней! Девчонки хорошо окосели. Галка говорит Ирке:

    - Хватит пить. Ты уже хорошая. - Пипец,  - как говорит Алка Кожевникова из «Универа».  Сериал такой. Это ее коронное выражение. Ее потом еще в думу выбрали. Такая популярная стала из-за своего сериала. Весь народ по вечерам у экранов. У нас в думе артисты, таксисты, футболисты. Должен же кто-то судьбы страны решать. Вот и решают.…

    -  А ты? Посмотри на себя. Тоже не лучше, - комментирует Ирка.
    -  Я-то ладно. А тебя скоро заносить в микрик придется. А ты знаешь, что пьяная женщина – своей п-де не хозяйка?
   -  А я и трезвая – не хозяйка. Да пошли вы все! Такие нудные! Как вы живете? - Ответила Ирка.  – Ребята в диалоге не участвуют, но от смеха падают. Вот какие бывают подвыпившие женщины!

    Стали собираться. Костер затушили, посуду собрали. Остатки пищи зверушки съедят. Девчонки в кустах громко разговаривают. Что за повод? Оказывается, Галка зубы, протез нечаянно  потеряла.
   -  Охренительную сумму недавно за него заплатила. Копила месяца три, пока решилась. Не пила, не ела - страдает Галка.  Все прониклись и стали искать. А что тут в траве увидишь? Темно уже. Машину поставили фарами на место происшествия. Ничего! Ребята тоже подключились. Смех, гам!
    Ирка говорит:
   - А они у тебя были? Не хрен было зубами щелкать!
   - Давайте завтра приедем и поищем, - предложил кто-то из мужчин.- Темно, что тут увидишь?
   -  Нет, не было! – Разозлилась Галка. Я целый день до вечера на работе манку через тряпочку сосала! Что я, не помню, что ли? - Кричит она на повышенных тонах. -  Сама меня совратила: - Поехали, поехали, весело будет! – Вот и довеселились! Такую сумму за них отвалила! На море можно было съездить всей семьей! Сама агитировала, а теперь я должна домой без челюсти ехать! Да пошла ты!
   -  И что теперь? Ночевать здесь прикажешь? Завтра утром рано на работу. Заведующая у нас хорошая. Как ее подведешь?– Ира работала кассиром на диетке. А Галка – на главном буфете. Молоко по талонам вредникам на спецпитание бесплатно выдавала. С подсобного хозяйства привозили  по восемь фляг и больше. Очередь все цеха занимали еще до открытия столовой.

      Времена были хреновые. Перестройка. Зарплату не платили. Аванс выдавали. По тысяче. И то не каждый месяц. Но  начальство позаботилось о народе. У входа на завод большими красными буквами на листе из металла, закрепленному  на железных стойках, чтоб уж на веки вечные, яркой краской написано: «Спасибо за труд»!
     Чтоб меньше начислить зарплаты рабочим, придумали четырехдневную рабочую неделю. А некоторые говорили, что скоро на проходной повесят объявление такого содержания: «Вход на работу будет платный».
     Выживали, как могли. Да еще и шутили при этом:
  - У нас трехразовое питание: - понедельник, среда, пятница.   Народ торчал под дверью заранее до открытия буфета, чтобы принести детям поесть хоть что-нибудь. Вот такие дела.

    Назавтра нет на работе ни одной, ни другой. Заведующая рвет и мечет. Вот где эти замороченные? Кто-то сказал, что их заводские ребята на природу вчера пригласили. И они упылили сразу после работы. Но это было вчера. Что, они там заночевали? Ехать искать их теперь  надо, что ли? Но куда? Тайга большая. Попробуй, найди!
       За минут пять до открытия нарисовались! Запыхавшиеся, красномордые. Переживали, что не успеют.
   - Ответственные вы мои! – только и сказала заведующая. Но при  этом так посмотрела… - Не до расспросов сейчас! Все по местам! Слава Богу, нашлись, - и то хорошо.
     Когда обед отвели, народ накормили, сели обедать. Оказывается, они вчера были на природе и сегодня с утра ездили на место. Пропажу искать. Зубы Галка потеряли в траве! Нашлись, слава Богу. Колька на микрике ни свет, ни заря их туда отвез. А свет-то неближний! Еле успели.   

                *****               
         Из леса, продираясь через чащобу, появился этот грибник. Правда, тоже весь обкусанный комарами. Но охота же хуже неволи, как говорят.
      Подошел ко мне:
  - Ой- ой- ой! Да ты, мать, вся искусанная! Даже глаз вон не видно! Смешная такая, ну просто цирк!
   -  На себя посмотри. Уши, как у слона! - Рассмеялись.
   -  И давно так сидишь? Ой, и грибов у тебя, ну с гулькин нос. – А у самого с половину корзины.

   -  Дай чем ноги накрыть. Сил моих нет. Все ноги в комарах.
   -  Сейчас пойду к ласточке, попробую выехать. Пошли, дам тебе рубаху свою. Валяется там в кабинке. А ты сиди тут. Да не просто так. Молись, потому что без Бога не до порога. - Время – хорошо к вечеру. Начинает темнеть.

   Сижу я.  Пригорюнилась. Хорошо бы сейчас выскочить. Да ехать еще три часа по кругу. Зимой быстро бы проскочили по ледовой переправе.
     Как только он ни пробовал. Дергался только в этой глине. Засосало машину в грязи капитально. Ни вперед, ни назад. Да еще и гляди, чтоб в ров с водой не затянуло, который лес от трассы отделяет. Противопожарный. А время идет. Да еще и есть хочется. Спасу нет.
    - Все, пипец! Ночевать здесь придется! – сказал Григорий. У меня никак не получается. Только сильнее затягивает в грязь. А виновата ты, мало ей. Загрузила под самый потолок! Ладно, побежал я на трассу. Надо просить помощи. Сами не выедем. –  Я в  слезы.
    -  Да не реви ты! Не хрен мокроту разводить, и так мокро! Выедем. Только машина мощная нужна. - Ссыпала я эти проклятые грибы в одну корзину. Гришке. Смотреть на них не могу.

       Темнеет  уже капитально.  Страшно в лесу одной. Но ничего не поделаешь. Слышно, как по трассе легковушки пролетают. Да фары со светом проскакивают. Трасса – вот она, да только как же на нее заехать. Что-то мощное остановилось. Вижу, Гришка руками размахивает. Рассказывает. Идут с мужиком. Обошли вокруг будки нашей. Тот смеется. – Ну, сели вы капитально. - Обошел вокруг. Ноги и то увязают в грязи. 
    -   И давно сидите? Какой черт вас сюда занес?
    -   За грибами вот сходить решили.
    -   Ага. В лес так и ходят. Вдвоем. То за грибами, то за ягодами. Ладно. Попробую помочь. Только я один вас не вытяну. Мы тут дорогу отсыпаем. Шесть КРАЗов. Щебенку возим. Сейчас, кто ехать будет из наших, остановлю.

       Ушли они.  Долго их не было. Говорят, курят.  Остановился. Такой же КРАЗ. Остановили. Подогнали свою машину.  За тросом побежали. КРАЗ гудит, надрывается. Гарью все заволокло. Не получилось. Трос порвался.
    -  Что у вас за груз там? Будка так села. Гранит, что ли на памятники?
    -   Да капуста там под потолок. Говорил этой заполошной, перегружать нельзя. Но жадность - второе счастье.
    -   А где твоя заполошная? Никого не вижу.
    -   Да вот она на пеньке сидит, как привидение. – Подошел к ней этот кразист. Смеется.
    -   Иди, говорит, поближе к нам, а то еще потеряешься.

      Приторочили два КРАЗа, зацепили трос за березу и давай тянуть. Что-то с места сдвинулось. Но только совсем чуть-чуть. Колеса у КРАЗов в грязи буксуют, береза трещит. Сломали березу. Такие колеи образовались, так все заезжено вокруг. Куликово поле. Все изрыто кругом и никакого толку. Воронки, как после снарядов.
   -  Ну, блин. Видите, хотели помочь. Но не получается. – сказали кразисты. – У нас где-то УРАЛ здесь на трассе. Техпомощь. Тот бы – да, вытянул. Но он, наверное, уже на базе.
       Что же с вами делать, грибники? А давайте, поехали к нам. Тут с километр. Там у нас вагончик. Постели. Спать вас уложим. Время уже к полуночи. А завтра этот УРАЛ вас и вытянет. Гришка стал сопротивляться:
     -  Я груз не брошу. А за него отвечаю. Давай так, - говорит мне:
     -  Я залезу в будку и буду спать на капусте. А ты поезжай с ребятами. Они тебя накормят, а то мы с утра не жравши. И спать уложат. А что, вариант, сказал этот мудрый и жалостливый. Пожалел, сам - на капусте, а меня - одну к шести мужикам в вагончик! 

   Я представила. Вагончик в лесу. Шесть мужиков в вагончике и я с ними.
   -  Нет, Гришка. Лучше я с тобой на капусте. – Мужики смеются. Угорают.
   -  Да мы же помочь хотим. Ничего мы с тобой не сделаем.
   Стоят втроем, курят, балагурят. Байки разные рассказывают.
    - Иди в кабину садись. Там комаров нет.
    - Спасибо. Не хочу. Я тут. Сделали мне седушку на подножке КРАЗа. Постелили фуфайку, вот тебе и сидение мягкое.
 
    - Кажется, наш Урал идет. - Слышно, как не гудит на трассе, как эти КРАЗы, а так тихо идет, как шепчет. Остановился. Своих увидел.
    -  Что случилось, ребята? Чего стоим? Спать давно пора.
    -  Да вот людям помочь надо.
    -  Сломались?
    -  Нет, завязли. – Ну, думаю, если два КРАза вместе не потянули, спать нам с Гришкой на капусте. А может, и жить нам тут всю оставшуюся жизнь.
     Но он так спокойненько  заехал к нашей будке, поцепил на какую-то мощную длинную  железяку. И будка пошла за ним, как на поводке. Вывез на трассу. Я – в слезы. Не верю своему счастью! Хотелось обнять их всех и расцеловать! Просто словами сказала, как я им благодарна.
   -  Ну, что еще, чем помочь надо?
   -  Да что вы, ребята, мы и так не знаем, как вас благодарить. – Мне хотелось их обнять и расцеловать.
 
   -  Нам бы поесть чего. – Сказал мой водитель. - Голодные весь день.  Грибы вот есть да капуста. Этот, с Урала, пошел к машине и принес полбуханки черного хлеба и четыре помидора. Здоровенные! Спелые! В ладонь каждый. А Гришка нагрузил им в авоську штук шесть вилков капусты. Самые большие. Сколько поместилось.
   - Вот вам, ребята. Вы же там готовите.
    Сели мы в машину, все еще не веря своему счастью и поехали. Было уже после двенадцати. Новый день начался. Таких вкусных помидор и такого вкусного хлеба я не ела еще никогда в своей жизни. Ели и присыпали солью. В бардачке машины нашли. Соль – стратегический запас! Всегда должен быть на случай чего.

      Наелись. Спать хочется. Так бы и свалилась сейчас. Гришка говорит:
   -  У меня просьба к тебе. Я понимаю. Эта поездочка и меня, и тебя достала. Но ты не спи. Иначе я тоже усну. Рассказывай что-нибудь. Или пой.
   - Ага, петь мне сейчас в самый раз, подумала. - Нет, уж лучше поговорим. Гришка спросил:
   - Помнишь, как мы ехали на Комсомольск? Там машина на трассе стояла с поднятым капотом. Вижу, помощь нужна человеку. Остановился. Оказалось, патрубок у него лопнул. А где его возьмешь на трассе? Я достал, у меня он был в запчастях. Помог ему поставить, И мужик поехал.
      Так вот.  У нас, шоферов, есть такое понятие, как взаимовыручка. Сегодня ты помог, а завтра тебе помогут. Водитель не оставит водителя в беде.  Так должно быть. Да и в жизни так должно быть. Человек пришел в этот мир. И главная его задача – перестать быть равнодушным к чужому горю и к чужой беде.
  -  Ничего себе, - подумала я. - Какие глубокие мысли и рассуждения у этого человека. А посмотришь на него, послушаешь – балабол и трепач. Вечно всех подкалывает. Живешь рядом, на работе каждый день видишься. И ничего не знаешь о  нем. Просто, зачем ему свою  душу открывать перед каждым. А вот пришлось, и он делает такие  важные и нужные дела. Помогает людям.
      -  Ну и что молчишь? - спросил в темноте.
 
  -  Давай веселое что-нибудь расскажу?
  -  Давай, конечно. Нам ехать еще и ехать. 
  - Расскажу о наших. Кого мы видим каждый день и знаем о них, кажется, все. Все вместе в этом горячем цеху работаем уже столько лет. Столовую заводские так называют. Горячий цех. Да и правда, горячий!  Попробуй накорми каждый день в завтрак, обед и ужин две тысячи человек. Весь коллектив, все семьдесят пять человек работали с полной нагрузкой!

   Вот Ира Приведенкина, кассир наш, красивая, хоть рисуй.  Подходит ко мне с просьбой.
  -  Так мне твоя помощь нужна, так нужна. У тебя же муж военный. В  части служит? А у меня там кавалер завелся. В выходной как-то с ним в городе познакомились. Артем зовут. Темочка.  Солдат, в увольнение его отпустили. Мороженое ели, в парке на аттракционах катались. Классный такой парень. В самоволку ко мне сбегал. Поймался. Теперь на гауптвахте сидит. Ребята его сказали. Жалко мне его.

   - А где же тут смеяться? Пацан на гауптвахте сидит. Да тут плакать надо, - отозвался Гришка в темноте.
   -  Да ты подожди. Слушай дальше.
   -  Узнай у своего, может, передачку ему можно. Я принесу. – говорит Ирка. - И пусть его, пожалуйста, ко мне почаще выпускают. Пусть скажет там, что я его гражданская жена.
     -  Ну вот, подумала я. - Никогда к его службе не мешалась. А тут такие просьбы. У них же там устав. Какая гражданская жена?
       Но подошла к своему  и рассказала: Ирка у нас работает. Девочка хорошая. Молодая, красивая. А ты же командир. Все можешь.
     -  Ну вот, - сказал мой, - теперь всю часть по бабам распустим. Знаешь, сколько баб в городе? Одиноких, молодых да красивых? И все хотят – познакомиться с солдатом Они же голодные, как звери.

       Но как-то у него там получилось. Раз в неделю его, этого кавалера,  отпускали. Ирка счастливая. радостная! Так и светится. Даже на кассе материться перестала. А то нагнется под прилавок и посылает тихонько особо въедливых и приставучих посетителей, когда достанут.  Короче, слава КПСС!

    Прошло немало времени. Ирка не нарадуется своему солдату. Любовь горит ярким пламенем. Говорит, - по окончанию службы, обещал, он здесь остаться. Поженимся и будем жить вместе. Вот какие дела. Дело уже к осени, к дембелю.
    Приходит Ирка утром на работу, вся в слезах! Жалеть все ее стали. Расскажи да расскажи. Молчит. Только подружке своей, Галке, рассказала. А потом узнала и вся столовка. Шила в мешке не утаишь. Приходит она после работы домой – дверь открыта. Дома – никого. И бардак полнейший. Вещей не хватает. Пропал видик. Микроволновка. Им на заводе по чекам корейские давали. Да что говорить, холодильника, и то нет!

    - Ну, пипец! – думает Ирка.
    Проверила свои украшения. Пару колечек было да цепочка. Тоже нет! Ирка, эта гражданская жена, прямым ходом в часть. Благо, что бежать было всего ничего – минут пятнадцать.
     Прибегает – новость ей рассказывают. Призыв демобилизован.  Служивые эти на радостях по домам поехали. Еще утром им приказ зачитали.
  -  Все. Вот так попала! Что делать, куда бежать? Прибегает ко мне домой. Вся в слезах.
  -  Помоги, пожалуйста. - И рассказывает свое горе. - Вот тебе и любовь. Куплю, люблю и полетим. Обещания одни. А сам обворовал самым наглым образом! - И рыдает, как белуга.
 – Знакомые засмеют, когда узнают. Стыдоба какая. 
 -  А как я тебе могу помочь? Иди в милицию, - говорю. -  Куда он с такой прорвой вещей? Даже холодильник упер. Он, наверное, еще не успел уехать.
  -  Скажи, пожалуйста, своему, пусть хоть адрес его домашний даст. Откуда этот гад призывался. Ты же у нас мать-командирша. Ну пожалуйста. А к кому мне идти? - И ушла вся в слезах.

  Служивый является вечером. Накормила, напоила. И приступила с просьбами. Дембель был?
     -  Был. Утром еще. И что тебе так интересно?
     -  Представляешь, как вы своих срочников воспитываете? Этот Иркин Артем обокрал ее. Можно сказать, обчистил! Упер даже холодильник. –

         Мой так смеялся! Говорит, - никогда еще такого не видел. Чтобы такая страстная любовь да так закончилась. Она же сама бегала, просила его отпускать! Передачки ему на гауптвахту носила. - Повеселился и спрашивает:
      -  И что, зачем ты мне это рассказываешь?
      -  Помоги его разыскать. Ты же можешь. У вас в части где-то адрес его есть домашний. Разыщи, пожалуйста!
      -  Ну ты даешь, мать! Я что вам, ищейка? То похлопочи, чтоб они снюхались, то ищи его теперь. Ну и дуры вы, бабы!
      -  Ладно, не ори. Пусть сама в милицию заявляет. Она хотела без скандала. На глаза людям показаться стыдно.
     -  Знаешь, что? Не припутывай меня к твоим бабам. Все! Я у тебе в твою столовку не лезу. И ты со своими просьбами от меня отстань. Слушать тебя не хочу! – На том и закончили.

      Гришка слушал молча, а по окончании высказался.
    -  Вот теперь смешно! До чего же вы все, бабы,  бестолковые! Неужели Ирка не могла определить, что это за счастье такое?
     Не нашла она своего солдата. Наверное, домой доехать не на что. Столкнул какому-нибудь барыге все за копейки и уехал.

                *****

        На улице глухая ночь. На трассе – почти никого. Одни мы, как блуждающий  метеорит.   Время приближается к двум  часам ночи. У меня мысли в голову разные лезут. Как меня дома мой служивый встретит? Что скажет? Уконтрапупит, точно. К гадалке не ходи. Нам еще ехать да ехать, а уже поздняя ночь. Хорошо, хоть ягодные места в другом направлении. А то этот грибник еще и за ягодой предложил бы поехать.
    -  Эй, ты чего молчишь, пригорюнилась. Не засыпать! А то сейчас съеду с трассы и покемарим.
    -  Ты что, пожалуйста, езжай, не останавливайся! - А что ему? Остановится и будет спать. А я буду бегать вокруг машины. Никаких сил уже нет и никаких нервов. 
    -  Так не молчи.  Рассказывай что-нибудь. А то ей-Богу усну.


    -  Ладно. Слушай. Канун нового года. Тридцать первое декабря. Наша столовка всегда заказывала автобус в транспортном цехе. Наряжали Деда Мороза и Снегурочку из коллектива. Складывали принесенные заранее подарки для ребятишек в красный мешок. И - по адресам.  Всегда охотники находились. Даже очередь вперед была на Деда Мороза! А детки же пишут заранее письма с просьбами. Как их не порадуешь?
       Выбрали самых стойких в смысле выпить по грамульке в каждом доме. Светку и Лариску. Все же предлагают. Заведующая наказала – никого не забыть поздравить! Дети ждут. Сюрприз будет!

      К ним прицепилась еще Светкина сеструха – Натали. Беременная на сносях. Живот выше носа.  И вот эта троица появилась у меня после всех уже в хорошем подпитии. Веселые! Завалили в квартиру с мешком своим. Смех, хохот!
    - А где тут у нас ребятишки? Дед Мороз их поздравить пришел! - А сами уже лыка не вяжут. Лариска, Снегурочка,  шапку свою потеряла. Забыла у кого-то. Голова завязана платком. Корона на голове у этой беременной. Она трезвее всех. Ей и доверили.  Корону потерять никак нельзя.

    Старшая скептически выглядывает из-за двери. Она-то уже  знает, что никакого Деда Мороза нет. Все это сказки. А младшая, первоклашка, так ждала! Номера приготовила.
   - А что нам девочка? Стишок расскажет, или песенку споет?
   - Я учусь в музыкальной школе и сыграю танец маленьких лебедей! Мы только вот проходили. - И устроилась за пианино.

   А папан наш уже со службы явившись хороший. Да дома добавил, пока стол праздничный готовится. И устроился вздремнуть на диване в комнате, где елка. Святое дело. 
   Это он потом рассказывал своим друзьям.
   -  На службе отпраздновали. Точно помню, что пришел домой. Лег на диванчик с устатку отдохнуть. Вдруг слышу – шум, гам. Все смеются, громко разговаривают. Думаю:
   - Неужели я еще в части? Шел же домой, помню! И потом – музыка. Классическая. Ну, думаю в театре, что ли? Народ рукоплещет. Точно в театре. Хочу проснуться -  не могу. А музыка все играет, а шум нарастает.
 
      Заставил себя встать. Буквально как барон Мюнхгаузен. Чуть не за волосы пришлось себя поднимать. Сижу. Еле глаза разлепил. Такая картина:
    - Звучит танец маленьких лебедей. Передо мной, аккурат перед диваном, взявшись за руки, как в этом балете, передо мной пляшут: - Дед Мороз, Снегурочка в теплом платке.  А посредине между ними – пляшет сильно беременная женщина. В короне Снегурочки.

      Волосы растрепались, глаза чернющие. И говорит что-то. Не понять. И хохочет, хохочет. И смотрит прямо на меня. Никак ведьма? Но почему в короне, как Снегурочка? Меня  в жар и в холод бросило. Это что, сон такой? А музыка играет.  А они не останавливаясь, снова и снова танцуют как заведенные.
   У меня глаза по пятаку. И в мыслях:
    -  Ну все, блин, допился! Где я, это мой дом, или чужой? Точно белочка! Вон елка. Оттуда и прискакала. Чего только не бывает? Но дети точно мои!
 
      Жену зову, как во всех случаях, когда помощь требуется. Если носки потерялись, рубашку не могу найти и галстука тоже. Она у меня как скорая помощь.
    - Слушай, где я и что это происходит?
    -  Что, не видишь? Дед Мороз и Снегурочка пришли нас с наступающим Новым годом поздравить!
    -  А это кто с ними? Ведьма? Видел по телеку ведьму в сериале. Но чтоб такую беременную, и в короне, - никогда! Да она сейчас родить тут может!
    -  Это Наташка, сестра Снегурочки! – смеется жена.
    -  Фу, - полегчало. Раз жена здесь, и эта женщина не ведьма, значит, я дома! И нет никакой белочки.
      Вот тут Гришка смеялся. - Неужели так и было? Нарочно не придумаешь!

                *****

     Приехали на завод. Машину с товаром сдали под охрану. Нас дежурка по домам развезла.
    -  Где была, спросил сонный муж? – Вот где тебя носит по ночам?
    -   Потом расскажу. Давай спать. Нырнула  под крыло в теплую постельку. Как хорошо! Даже не верится, что это приключение, наконец, закончилось. Напрасно я боялась, что разборки среди ночи начнутся. Нет. Он не такой. Он хороший. Уснуть не могу.
           Вспомнился случай.    
    Только вышла на работу после декретного отпуска. Сидишь дома. Сплошное однообразие. Каждый день похож на предыдущий. Двое детей – одна в школу, другая, мелкая, столько заботы требует!  Каждый день одно и то же!
      Замерла, как муха в янтаре. Одни  обязанности и никаких развлечений. Соскучилась за работой,  за коллегами. За  свободой. Да, наконец, просто поменять картинку перед глазами – и то кайф. Раскидал с утра всех. Муж – на службу. Старшая – в школу. Малявку – в ясли. И свободен до конца дня, как ветер. А работа нам в кайф!

     И вовремя вышла. У нас на работе был мощный профсоюз. Отправляли всех  в санатории, на курорт подлечиться. Да и просто по путевке выходного дня. В пятницу уезжаешь. Суббота, воскресенье. И понедельник прихватишь. Жили мы тогда на Украине.
    Собиралась группа в Минск и его окрестности. Так мне хотелось! Ужас как хотелось. И муж отпустил. Взял на себя все обязанности по дому. Двоих детей. Притом, младшая была годовалая. Сказал:
    - Поезжай. Ты заслужила. Вон сколько одна дома со всеми нами крутилась. Летала, как пчелка. - И я полетела! Как я была ему благодарна!
 
     Про меня не будем. Смысл в другом. Пока я летала, к нам  проведаться, внучек повидать,  заехал вечерком наш дедушка. Любил он бывать у нас в гостях. И девочек обожал. Всегда наскоком и всегда с гостинцами.
   Дома – полный тарарам! В квартире живописный беспорядок. Суп сбежал. Малая у него на руках. Старшая дергает за трикушкуку:
    - Папа, помоги! Задачка не получается. У деда возник законный вопрос:
    -  А где мать ваша, где ее носит? Только вот вышла на работу. Все сгрузила на мужа. Оставила на него двух малолетних детей. В доме бардак.
    -  Поехала на экскурсию в Минск. Мы ее отпустили.
    -  Как отпустили? На сколько? Это кто же такое придумал? Оставить на мужика дом, двое детей. Притом,  моей крошке даже года нет. Вот дает ваша мать! - Возмущению деда не было пределов. – Ну, я ей устрою! - Но перекипел как-то. С помощью подключился.
   -  Вы задачки решайте, а я суп доварю.
   - Ну и попало же мне от него по возвращении!   Вот такие дела.

       Гришка на работу утром явился почти вовремя. Зав. складом на месте.
  Машина разгружается.
    -  А экспедитор наш где?
    -  Сказала, что если муж дома не уконтрапупит, немного опоздает.               
               
               
                Март 2021г.
 

               



   

 
 

   
 




   
    
               
               


Рецензии