Вторая фаза революции

       Первая фаза революции - борьба за власть, вторая - гражданская война с переделом территорий со смертоубийствами. По классическому сценарию при борьбе за власть необходимо захватить банк, почту, телеграф и телефон, ну, ещё вокзал. А в нашей семье вся власть изначально принадлежала народу - мужу, мне, маме, детям. Обычно, после захвата власти начинают бои за территории. Много лет назад в нашей семье был подписан “Декрет о Земле”: мужу выделили надел под гараж, детям песочницу во дворе, мне десять квадратных метров на кухне, маме три сотки под огород. Жаль, на мои кухонные владения никто не покушался. А вот мамин огород всегда в зоне риска. Со временем она начала стареть, и, как следствие, слабеть и терять свой авторитет. И тут начались покушения на её надел. То муж спланирует часть посевов под помидоры сделать площадкой под мангал, то дети вытопчут пятачок под велосипеды. Но главные события по захвату её владений предприняла я. А чтобы не посчитали меня бессердечной, стала продвигать в семейные массы, - то есть в умы мужа и детей,-  что мама слишком стара и слаба, чтобы окучивать три сотки придомовой территории.
       - Вот зачем ей морковь? - Я начала издалека, когда ранним утром на кухне с мужем пили чай с мамиными плюшками. - Её можно купить в магазине. И не такие “хвостики”, как у неё, а большую, красивую и, главное, чистую. И не надо с ней возится: сажать, поливать, копать и опускать в погреб. А там она потом прорастёт, завянет и крысы погрызут. Чего проще - пошёл в магазин, взял три чистые морковки, съел и опять сходил, если потребовалось.
       - Откуда у нас в подвале крысы?! - Муж с удивлением посмотрел на меня.
       - Ну, хорошо, я утрирую. Пусть будут не крысы, а мыши. - Не сдавалась я.
       - И мышей я там никогда не видел!
       - Дело не в мышах, а в том, что маме трудно работать в огороде.
       -  Не тронь маму - это святое! - с пафосом сказал муж.- Для неё копание в земле, можно сказать, жизнь! Она чувствует, что нужна нам, что она помогает семье в меру своих сил. А сбор колорадских жуков на рассвете, это её любимое хобби.
       - Вот я об этом и хочу сказать, что её силы надо беречь, если собираемся и дальше видеть её по утрам на кухне и есть её плюшки! И в конце концов, она тебе не мама, а я жена! Жена по статусу выше тёщи! Ты должен держать мою сторону, а не считать, сколько мышей у нас в подвале!
       - Это я считаю мышей?! - муж аж поперхнулся плюшкой.
       - А кто считает мышей?! Я просто хочу сказать, что пора маме отдохнуть от земельных работ! Я о ней забочусь, а тебе, выходит, всё равно - помрёт она на грядке или нет! Конечно, это не твоя мама, поэтому ты так настаиваешь, чтобы она продолжала работать, хотя ей уже 93 года и она, наконец, заслужила пенсию не только от государства, но и от семьи!
       - Ты ей уже сказала, что хочешь оттяпать самую солнечную и плодородную часть полянки из-под огурцов?
       - Не сказала, пока только готовлюсь и отрабатываю удар на тебе.
       - Твой удар пролетел мимо, не задев ни одну судьбоносную артерию. Но что-то мне кажется, с мамой твоя идея не проскочит. Она закалённый боец - ещё со времён революционной молодости, и без боя не сдастся.
       Муж был прав, наскоком маму не взять, только хитростью.
       Для передела земельных наделов, обычно, приглашали землемеров, я же обошлась своими силами. Ночью, при полной луне, когда сад и огород освещались холодной и равнодушной луной, а на помидорах романтично блестели капельки воды - мама полила - я вышла делить землю. Красота ухоженных грядок меня не тронула  - мне было не до романтики. Предстояло передвинуть декоративный заборчик, который отделял мамины посевы от моих прекрасных роз. Сложная задача, это вам не забор у соседа подвинуть. Он может не заметит, а мама зорко бдит, особенно после того, как в её картошках посадила куст гортензии. Когда-нибудь картошки не будет, а задел на дизайнерский лужок у меня уже появился. Мама стерпела, но насторожилась.
       Двигая заборчик в ночИ, я переусердствовала. Поняла это только утром, когда вышла посмотреть свои новые владения, и увидела , что земли стало больше, а значит, и работы у меня прибавится. Это ж всё надо полоть, рыхлить, удобрять, а рук у меня всего две. И поддерживать порядок на своём вновь приобретённом участке надо идеально, иначе, будет  сильный контраст с маминым идеальными грядками.
        Не дожидаясь, когда проснётся семья, я передвинула заборчик назад, на старые границы. Потом подумала, ещё раз взвесила все риски, и от щедрости души своей отдала чуть своей территории. У людей много разных хобби. Раз у мамы такое, пусть будет чем заняться ещё ближайшие десять лет.
        А  у меня силы уже не те, чтобы держать плантацию в порядке. Пусть мама сажает картошку - для семьи  полезнее.


Рецензии