Волк в овечьей шкуре

Волк в овечьей шкуре
      Притча


Паслись овечки на лугу,
Щипали сочную траву.
И многим было невдомек,
Что в их судьбу войдет волчок.

Объявился миротворцем -
Не равнины и не горцем.
Стал вещать красноречиво,
Выглядел волчок красиво.

«Найду для вас я сочный луг,
Велик объем моих услуг.
На том лугу мои друзья -
Большая дружная семья.

Окажут помощь вам они
Забудутся плохие дни.
Там жить мы будем без забот,
Жевать траву устанет рот.

Всех благ в лесу хватит на всех,
Будет невиданный успех.
Вперед за мной, мои друзья,
Жизни счастливой дам вам я».

Его слова лились рекой,
И оседали над толпой
Избрать просил его вождем
Он в заключении своем.

Все его избрали дружно,
Ведь для дела это нужно.
Вызвал доверие у всех,
Прошло все дело без помех.

Взгромоздясь на трон довольный,
Стал волчок – правитель стольный.
Серый рад и овцы рады –
Ждут обещанной награды.

Был рядом с лугом лес густой,
Манил овец сочной травой.
Повадились они туда,
Где есть халявная еда.

Их ждали волки в том лесу,
Держали связь через лису.
Тут волчонок сбросил шкуру,
Приобрел свою натуру.

Клацать стал зубами он
Закоренелый пустозвон.
Заплечных дел крутой наглец
Был рад, что обманул овец.

Команду дал своим друзьям,
Устроить овцам та - ра – рам…
Издали волки рык большой
И кинулись на них гурьбой.

Овцы попали на убой,
Коли зашли в лесок чужой.
И попытались убегать,
И в голос блеять и кричать.

Да только поздно было все,
Во вкус и раж вошло зверье.
Кровавый шел забой овец,
Раз нет ума - таков конец.

Что пожелать безмозглым им -
Что надо жить умом своим.
Не верьте никогда волкам,
Их говорливым вожакам.

Ушами слушать, но уметь
Из обещаний суть извлечь.
Не надо верить их словам,
Цените лучше по делам.


      2023 год


Рецензии