Почитательница

    Мои отношения с домашней кошкой Муськой, если назвать безоблачными, значит покривить душой. Муська, особа своенравная, и уж если что возьмёт себе в голову, то извлечь это из головы можно только сняв последнюю с пушистых плеч.
 К примеру, взяла моду разрешаться от котят на синем с драконами одеяле и, вот уже на протяжении нескольких лет мы всей семьёй караулим её очередной окот. Успех переменный... Как бы ни бился я, приучая Муську ходить в коробку с песком, всё даром. То лапой откроет притворённую дверь в ванную комнату и разукрасит кафель, то пуще того - опрастается где-нибудь под диваном или кроватью, и похаживает себе по квартире с невинным видом. А Мурзик, другой наш кот, безответный и воровитый, почему-то именно в эти минуты оказывается на месте, откуда исходит запах, получает сполна и кубарем вылетает за порог.
    Раскусили мы всё-таки Муськины ухищрения, но единственное, чего добились от неё - это душераздирающего мяуканья у входной двери, чтобы её выпустили во двор. Причём время суток для нашей кошки в эти томительные секунды значелия не имеет. Но зато у Муськи великолепные охотничьи инстинкты, что мышь, что крупная крыса, никто не минует её острых когтей. Она всегда встретит у калитки и проводит до крыльца мало-мальски знакомого ей гостя.
    И еще у Муськи есть достоинство и солидность: никогда не стащит ничего с кухонного стола, не станет царапаться у миски из-за жирного куска с Мурзиком, уступит, отойдёт в сторонку. А это дорогого стоит, и не только у людей.
    И вот сижу я как-то за печатной машинской, колдую над строчками, увлёкшись, перечитываю вслух, декламирую. Не приметил, как в комнату вошла Муська, и усевшись на ковровую дорожку, внимательно слушает меня.
    Я посчитал это случайностью. Дня через два история повторилась. Ладно, думаю, проверим. Дождался, когда Муська вышла на кухню, и начала читать с выражением стихи Николая Заболоцкого. Гляжу, кошка опять рядом со мной, улеглась и млеет от удовольствия. Видимо, она наслаждается теми редкими интонациями и тембром моего голоса, коих в повседневных разговорах и окриках не услышит от меня.


Рецензии