Дочь Кощея

Давным-давно в стародавние времена родился в одной семье свободного русича коваля Людоты и Млавы младенец, которого они нарекли Златояр. И вот лежит он в зыбке, смотрит на своих родителей и от счастья улыбается.  А чего тому ещё малышу надо? Тепло и сухо, мать грудью кормит очень сытно, вкусно живи себе, жизни своей радуйся и больше ничего и не надо.
И тут вдруг всё небо над деревней заволокло тёмными тучами, задул сильный ветер и полил ливнем как из ведра дождь. Как взмахнул тут батюшка Громовник Перун своей десницей. Вылетела из неё шаровая молния и ловко вкатилась через печную трубу в избу коваля Людоты. Покружилась под потолком и после опустилась в зыбку младенца и прямо на глазах родителей растворилась в нём. Как будто её никогда и не было. Увидев такое диво-дивное как тут обрадовались родители Млава и Людота:
- Видно это неспроста Светлые Боги наше родное дитятко обласкали, дарами наградили. И быть ему не простым человеком, а витязем Земли Русской!
И к знахаркам ходить и гадать тут не надо – как оказались они правы.
Златояр сынок сразу разговаривать начал, силушку недюжинную имел, прямо в зыбке подковы ломал. Народ от этого только лишь диву давался. А еще он нежить всякую тёмную видел, кто в доме у них жил. Особенно же Златояр подружился с домовым.
И рос малыш Златояр не по дням, а по часам. И уже на третий день совсем взрослым. И стал говорить он своим родителям:
- Батюшка и матушка, моя стезя нашу Светлую Русь от всякой там нежити спасать. Благословите вы меня и на все четыре стороны отпустите.
- Ах, что же такое, сыночек мой ясноокий, Златояр, родимый делается-то. Я даже на тебя и наглядеться-то совсем не успела, а ты уже в путь-дорожку собрался, нас с батюшкой покидаешь.
- Матушка моя любимая! Не то нынче время, чтобы на печи лежать, когда тёмная нежить нашу Светлую Русь губит, не щадя никого: ни деток малых, ни старцев неможных, ни девиц красных, ни жёнок справных, ни мужей добрых и добрых молодцев и кои супротив них смертным боем стоят. Только вот победить эту злую нежить не могут. Потому как здесь волховская волшебная сила надобна, да не раздольная удаль с оружием-то в руках. Вот посему-то я и иду, матушка, дабы дать ей отпор достойный, как и должно быть.
- Ну что, сынку Златояр, выбор твой одобряю. Ты, жёнушка моя Млава, не волнуйся. Коли созрел и готов в бой с недругами вступить наш сынок, -  так тому и быть!
- Да как же так! Я даже на него и наглядеться-то совсем не успела, а ты его, Людота, уже и на войну отправляешь. Всего три денёчка-то и лелеяла-ласкала. Дай тебя хоть на прощанье крепко обниму и благословлю, да в рубаху заговорную облачу, которую я тебе всю ночку шила и слезами материнскими её обливала.
- Да и я, сыночек, ночью тоже не спал, тебе волшебный меч сковал. На семи ветрах верхом скакал, на своём коне Сивушке его закалял. Теперь есть тебе с чем супротив нежити стоять, Светлую Русь нашу защищать. Не с голыми же тебе ручками махать!
Вскоре надел Златояр материнскую защитную рубаху-обережную, которая лучше всякой там кольчуги защитить могла.
- Коли-ежели, в рати столкнёшься с вражьей тёмной силой из Нави и железная броня в такой сече не поможет, только материнская любовь защитит и завсегда спасёт, да ещё отцовский дар волшебный меч, который Златояр к своему бедру на перевязь подвесил, - враз всех ворогов из тёмного мира сокрушит.
Обняли батюшка с матушкой своего сыночка-витязя крепко, присели потом на дорожку, как это и полагается по доброму русскому обычаю.
Сел Златояр на доброго коня Сивушку, взмахнул плетью шёлкой семихвосткой, да ударил его изо всех сил. Как взметнулся тут конь выше леса стоячего, ниже облака висячего. Только его и видели.
А весь народ простой, который из деревни собрался его провожать, сняли свои треухи со своих бедовых головушек и молча, очень долго стояли и смотрели ему вслед.
На правое дело добрый молодец витязь сын Людоты и Млавы ускакал, чтобы всем людям простым и знатным на нашей Светлой Руси добротно и без всякой там опаски завсегда жилось. Да уж вернётся ли добрый молодец Златояр с этой страшной битвы? Это вилами на воде писано и одним только Богам сие ведомо. Жаль коваля Людоту да жёну его Млаву, если их сыночек не за грош пропадёт, а что тут поделаешь-то… А если у него такая судьба. Сам батюшка Перун его дарами знатными наградил – храбростью, да силушкой немереной, о которых тот малый отрок совсем и не ведает.  Пусть не оставят его наши Светлые Боги в трудный час. Пусть вернётся обратно в отчий свой дом, витязь Златояр, живым и здоровым, на радость батюшке и матушке, и всему роду нашему. Постоял народ на околице, а потом молча и не торопясь разошлись, каждый думая о своем наболевшем…
Оглянулся по сторонам светлый витязь Златояр и никак не поймёт: что-то где-то рядом шебуршит. А это оказался его дружок домовой, который очень не хотел с ним расставаться. В сумме дорожной его устроился и тихо сховался, а теперь на волю просится.
- Ну и дела, брат. Да какой же ты, однако, хитрец, а я даже совсем не дотумкал, что ты со мной на войну наладился.
- Так это я к тебе, братишка Златояр, привязался и прикипел всем сердцем своим да душой. Без тебя мне теперь уже совсем никак. Куда ты, туда и я. Вместе-то завсегда будет по стёжкам-дорожкам сподручней по свету белому скакать. Да я ведь дух не простой, а сам домовой, хоть и маленький, зато очень мудрый и много чего знаю, в жизни-то своей ведаю. Без меня тебе, Златояр, супротив тёмной нежити совсем никак. А могут тебя, голубчик, запросто обмануть, обернуться в кого хочешь, а хоть даже и в твою матушку или же в твоего отца доброго коваля. А ты тем поверишь да свои уши развесишь, и нежити того и надо. А могут или зельем опоить, или же меч отцовский и рубаху материнскую-то заговорную, когда будешь спать непробудным сном, у тебя стащить. А коли уразумел, тогда держи свои уши всегда востро на макушке и слушай меня. Если что не так, меня буди: по сумме три раза хлопни своей-то ладошкой. И всё это в великой тайне держи, да чтобы про меня никто на всём белом свете никогда не знал, что я с тобой с ворогами тёмными борюсь и мудрые советы тебе, Златояр, завсегда даю.
- Знаешь, что, дружок мой домовой, ты даже не представляешь, как тебе я очень рад, что ты не оставил меня и поехал со мной в такой очень опасный путь не простой, где на нашей Светлой Руси на каждом углу столько всякой нежити кишит.
- Не проехать тебе на коне, не пешком пройти, могут запросто подселиться в тебя кому не лень, или же вурдалаки кровожадные укусить, да кровушки твоей в удовольствие своё завсегда без всякой меры попить. То-то и оно, братишка Златояр. Нынче поди такие очень ужасные времена наступили как никогда. Случилось это после того, как Светлые Боги с Тёмными схлестнулись, да потом отступили на небеса, чтобы опосля набраться силушки светлой, чтобы сразиться им вновь. Ну а нежить тёмная тем временем уже не дремала, вот вся и вылезла из Нижнего Мира. Властвовать без всякой меры на Земле-Матушке буйно начала.  Вот и наступили на Светлой Руси страшные и лихие времена, а и будь они все трижды не ладны. Так что нам нынче с тобой, братец мой названный Златояр, всё и придётся разгребать, а больше и некому… Все светлые богатыри и витязи в чистом поле побитые и не прибранные напрочь лежат, да воронья там видимо-невидимо, добычу свою делят, неустанно галдят, зобы безразмерные свои пищей набивают удовольствие получают.
- Да, брат домовой, придётся нам видно с тобой очень изрядно попотеть, чтобы очистить всю нашу Светлую Русь от этой очень ужасной напасти, которая свалилась, ни с того ни с сего на русые наши бедовые головушки. А что делать-то? Придётся нам с ними сражаться не на жизнь, а на смерть, ежели теперь окромя нас то и некому.
- Авось, поди, нас Велес не выдаст, кабанчик не съест. Утро вечера мудренее надобно на травушку-муравушку отдыхать. Ты, Златояр, первый подремать ложись. А я уж опосля за тобой. Когда время злобной нежити наступит, я ведаю, что с ними надобно делать, коли же вдруг умыслят нам недобрые пакости чинить. Не вздумай разоблачать рубаху материнскую, не снимай меч подарок отца своего, из рук не выпускай, чтобы тебе там во сне не приснилось. И не верь никому и не бойся. Это могут быть заморочки хитрой всякой нежити. Ну, а я, братец, буду завсегда рядом с тобой. А хоть нечистая сила меня и видеть даже не будет.
Привязал своего  Бурушку Златояр к ракитовому кусту и как в чём был, так и завалился тот на траву-мураву почивать-отдыхать. Чтобы этой силушки богатырской ему немеряно набраться и с нежитью воевать. Дело-то, оно поди такое, молодое, - всё в жизни интересно и ново, потому как Златояру этому, витязю удалому, всего лишь сегодня исполнилось целых три дня и три ночи. Враз захрапел он, так что даже зашатались леса и горы, ему хоть бы что, знай себе храпит,  да что-то во сне бормочет. Ну а домовой же в кустах сидит и его сторожит, и чтобы всякая злобная нежить на них врасплох не напала.
А вскоре возле доброго молодца Златояра послышался очень тихий шорох и домовой тут же насторожился.
- Ты кто такой, пошто хлопочешь носом своим, не по делу воротишь? Когда витязь светлый почивает, да силушку себе на завтрашний день набирает. Вот как я полынью-то тебя по мягкому месту враз отхлещу, будешь опосля не живой да не мёртвый.
- Так я и есть такой, я - Игоша, малец мёртворождённый, дедушка домовой, не ругай меня да полынью-то не бей. У меня же нет ни рук, ни ног, поэтому навредить твоему названому братцу я никак не могу. Просто я очень есть хочу и мне бы только всего лишь это корочку хлебца и кваса глоточек, дедушка-домовой, и я сразу отсюда уйду.
- Э-э, милай, да как же такое-то случилось, вот уж беда так беда, и кто только с тобой такое непотребство сотворил? А не в один из миров опосля смерти своей попасть не можешь, многие лета уже мытаришь.
- Так оно дедушка и есть, устал я от такой жизни, и без рук и без ног, холодный и голодный, и всеми гонимый. И во всём виноват мой батюшка Твердислав, - решил, что матушка моя забеременела не от него, а от гостя торгового Грая, вот и ударил сдуру её из всей силы ногой по животу. Вот так и порешил меня, не дав мне даже на белый свет родиться. Потом уже тело моё бренное закопал вот под этим ракитовым кустом, даже матушка моя Василиса не ведает, где я похоронен.
- Н-да, ну и дела, брат, да столько тебе довелось, деточка, всяких страстей там  повидать и даже как представишь такое-то просто ужас берёт. Ну это дело поправимо Как-никак, чай поди, я - домовой, а и в таких-то делах первейший в этом людям помощник. Ты давай-ка поближе ко мне пододвигайся, я сейчас еду достану и тебя малыш от пуза накормлю. А и беду же твою я знаю как мне исправить, просто тебе имя-то не дали, да обряд нареченья не провели, да вот поэтому тебя малыш ни в один из миров не пускают. А Игошами-то  у нас на Светлой Руси всех подряд мертворождённых младенцев кличат и это не имя есть, а просто обозначение. Так что не боись, Игоша, покушаешь, а опосля я тебе достойное имечко подберу и нареку, благо мне на такое-то дело сам батюшка Велес добро дал, а ручки с ножками вернём как должно изначально быти. И надо думать не по праве с тобой недобрый Твердислав, твой батюшка, сотворил, отказался от родного дитяти, мало того, даже его в чреве матери убил. Вот поэтому, Игоша, я и верну тебе жизнь твою земную, которую тебе должно прожить достойно с великой пользой для Светлой Руси, да на радость Богам Прави.
- Ну что покушал милай? Давай я посмотрю кто ты будешь, Игоша, на самом деле уж очень голосочек-то у тебя тонкий и звонкий, как у девицы. Ну, так оно и есть, а нарекаю я тебя, девонька, ныне Зоряной и дедушка-домовой нежно взяв в руки мертворождёного ребёнка начал над ним волщебные наговоры шептать. Да богиню смерти Мару просить, чтобы отпустила она ту малышку Зоряну в мир Яви дальше жить.
А когда же проснулся утром добрый молодец Златояр на куче травы, возле домового лежала маленькая девочка и очень сладко от радости улыбалась.
- Дедушка домовой, и откуда такая-то нам радость свалилась? А нешто аисты нам такой подарочек-то принесли, когда я спал здесь мертвецким сном?
- Да чего-чего, а уж похрапеть-то ты, добрый молодец, ой как любишь, даже это, хлебом не корми.
- Ну как эту красавицу, дедушка, зовут?
- Так это, Богиня-то Мерцана, на закате на Землю Матушку спустилась и мне её на воспитание, Зоряну отдала, - хитро прищурившись, - сказал домовой улыбаясь во весь рот и почёсывая свою лысую макушку.
- Эх, Златояр, и где бы только козу нам с тобой добыть, чтобы Зорянку нашу парным молочком кормить?
- Так это же недалече, туточки деревня Козодоевка есть, там, поди, и найдётся комилица. Добрые-то люди, поди, на Светлой Руси ещё не перевелись, а хотя злобные нежитики и стараются вовсю, чтобы весь люд-народ извести. Да, дедушка домовой, с тобой-то мы никогда не пропадём, и всё-то ты знаешь и ведаешь, -  сказал, вскакивая на своего Бурушку, витязь Златояр.
- А давай красотку эту, малышку, мне под мышку и тронемся в путь-дорожку, чтобы темна нам не дожидаться.
- Э-э, милай, да нешто можно малютку-то так везти?! Да она, поди, девчушка тебе и не поклажа какая. А лучше я её на блохе своей в деревню Козодоевку без всякой там тряски доставлю, будь спокоен.
- Да и как же так, дедушка домовой, да нешто можно на маленькой козявочке да кататься-то, её даже, поди, и на ладошке-то не видно будет. Да такого в жизни не может быть!
- Ну это у кого как, а у нас-то, домовых, не как у вас, это у людей всё по-другому, да ты тоже, Златояр, будешь человек не простой, самим батюшкой Громовником Перуном меченный. Твоя стезя - с ворогами мечом сражаться,    моя - мудростью и волшебством их всех побеждать. Если же хочешь узнать где она, так вот сидит у меня эта блоха в кармане на аркане, которую могу я увеличивать величиной даже с настоящую лошадь. На ней можно легко  ускакать куда хочешь, только укажи-прикажи, коли заветное словечко ты знаешь, а иначе всё без пользы и без проку. Упрётся да ни туда ни сюда, и с места её даже и не сдвинешь никогда. А вот такая она красотка, капризная Блоха, и коли той вдруг кто пришёлся не по нраву. Ну а со мной душа в душу завсегда живёт, искренне дружит. Когда это голодно было нам, последними сухарями между собой мы делились и так везде и во всём. Так что будьте  любезны мою подружку встречайте и не обижайте! - сказал весело домовой, раскрывая свою котомку из которой шустро выскочила блоха. Которая же   прямо у всех на глазах стала увеличиваться как на дрожжах, а и вскоре стала вровень с Бурушкой. Да не соврал домовой, как есть на духу всё правду он сказал, от которой аж волосы у всех дыбом враз стали.
- Н-да, хороша у тебя  подружка, дедушка домовой, с такой-то поляницей-девицей даже в любую рать не будет страшно идти. Да уж козу-то добыть, надо думать, дело будёт плёвое, даже ежели и не хочешь всё равно отдашь.
- Да я-то завсегда думала, что я красавица, а вот этот добрый молодец Златояр похоже в этом очень сомневается.
- Эх ты, блоха, куриные твои потроха! А и почто ты мои словеса выворачиваешь наизнанку-то? Я хотел сказать, что ты одна в рати можешь, Блоха, запросто целое войско ворогов побить, а и с красотой-то твоей тебя даже и не с кем сравнить, очень даже хороша.
- Ишь ты, хитрый-то какой, ну а коли правду сказал, тогда на мне Златояр возьми прямо сейчас и женись, я совсем даже и не против буду. А и ладно, чего рот-то ты свой разявил от страха? Да пошутила я,  пошутила!
- Фу, Слава Богам, я уж тут это и взаправду подумал, кажись пронесло лихо такое мимо меня! – Сказал Златояр, да так громко, что блоха  с домовым да и даже Бурушка с Зорянкой долго не могли успокоиться от хохота.
- Что же ты, Златояр, витязь пужливый-то такой и от девиц красных шарахаешься как от болотных кикимор, которые в болотах живут. Я очень хорошая и для своих совсем даже не злая, а весёлая да озорная. А поэтому  со мной дедушка-домовой очень давно и дружит. Ну что время-то тянуть, поехали пока ещё светло, - сказала блоха.
- А давай-ка на меня, дружочек мой домовой, верхом садись и девчушку свою на ручки взять не забудь. Я тебя  с  ветерочком-то в любое место зараз доставлю, и куда ты только скажешь, лишь бы витязь Златояр не отстал.
Только они тронулись в путь, тут вдруг  им навстречу купец в запряженой мерином телеге с товаром едёт, а в руке он горшок с золотыми монетами к груди своей и прижимает. Остановился тот и домовому говорит:
- Как хорошо быть богатым! Да я с этими деньгами что хочешь себе куплю, даже всех вас за милую душу со всеми потрохами как нечего делать, денежки-то, поди они всем белым светом правят, как тут не кути, всё будет по-моему. Да по натуре же я человек очень добрый, всем желаю добра. Да пусть же всем будет хорошо и все люди счастливо живут!
- А это ты, купец, чай поди меня уже забыл коли такие непотребные речи-то ведёшь? А наверное ты тогда не понял чему я тебя учил, ну ладно поежай с миром не до тебя сейчас, ну если же и взаправду хочешь помочь да не мне, а вот этой малютке, которой очень нужна коза, - дай всего лишь ей золотую монетку, чтобы кормилицу купить.
- Ну и какой ты наглец, домовой, это ведь надо со мной такое сотворить и потом да ещё денежки у меня это просить?! Ступай себе мимо, не стой у меня на дороге! Прощевай домовой!
- Кто же его знает-то, купец, авось и свидимся. В жизни-то, поди, всякое случается и гора с горой иногда встречается.
- Да кто этот купец, дедушка домовой?
- А так себе, пустое место, на навозной куче и живёт, ни себе и ни людям, только и знает, что себя нахваливает да лопает от пуза. Да ну, блоха-ка, давай жми быстрее, нечего тут зря всякие там лясы точить.
Да вскоре все не успели оглянуться, как на окоёме уже показалась деревня Козодоевка, в которой оказалось-то домов где-то семь, не больше, и в сторонке же от неё на высоком пригорке стояла ветрянная деревяная мельница и весело своими крыльями хлопала, как будто всегда ждала гостей. Самая же крайняя-то изба оказалась самой убогой - полная разруха, как будто там сто лет не жил никто, да зато коза из хлева блеяла, а ведь это - самое важное, для чего все друзья и приехали.  Домовой остановился на своей блохе у забора, слез с неё, а та оборотилась опять в маленькую блошку, и он обратно посадил её в свою котомку и где она жила. Ну а витязь Златояр, не слезая с Бурушки, начал кулаком стучать по ветхому забору.
- Эй, хозяева, есть кто дома, дело у нас к вам срочное есть!
- Ну да чего ты кричишь как полоумный-то, да нешто я глухая али как?! Чего надо, мил человек, если по делу - тогда заходи, А коли так, без всякого проку - проезжай-ка, добрый молодец, мимо и не шуми. А не то всех моих злыдней разбудишь, покоя мне потом и не дадут.
- У нас тут малютка есть, ей совсем без молока никак нельзя, очень мала. - вступив в разговор, - сказал домовой  показывая жёнке справной Зорянку.
- Ну и коли так – заходите, добрые люди, гостями будете. Сами видите, у меня хозяйство-то, поди ветхое и старое, не взыщите коли что не так. А что Светлые Боги послали, то и будет на столе, пир, конечно, я вам не обещаю. А вот грибочки в сметане будут, а ещё и щи  с кашей да хлеба краюха да жбан медовухи, а можно ещё и репку с квасом. Для русского живота и будет то, что надо - самая еда. А девчушку-то вашу я  парным козьим молочком напою, только что подоила и оно ещё не остыло.
И хозяюшка сразу же засуетилась-заторопилась, чтобы своим гостям-то от всей угодить, с ними о жизни своей горемычной потолковать, чай поди не каждый день такое случается, завсегда люди к богатым заходят, а её избушку сторонкой обходят. А и чем можно прохожим поживиться и подкормиться, коли во дворе у неё один только есть петух да коза.
- Да ты матушка рядом с нами присаживайся, отдохни чуток, составь нам компанию, чай поди уж и не молодая, чтобы это как кобылка скакать ради нас. Мы народ простой, да не прихотливый, что есть на столе - тому завсегда и рады. Чай поди не ради животов своих живём и чтобы счастье на Светлой Руси нашей во все века пребывало и никогда не исчезало, - сказал дедушка домовой хозяйке.
- А и то правда, жизнь нынче стала совсем некудышная и нечистики-то эти совсем обнаглели, дальше некуда. А где дедушка эта блоха на которой мы с тобой сюда приехали? А её ведь тоже надо накормить-напоить, а вечером и спать уложить. А-то как-то это нехорошо получается, - сказала Зорянка домовому
- Ась? А какая такая блоха? Я чтой-то и не припомню, совсем стар стал, плохо  слышу и плохо вижу.
- Да какая-такая, она самая и с которой ты столько лет, дедушка, вы душа в душу и живёте и даже последним сухариком делитесь. Доставай старый её из котомки своей, не хитри, да иначе я её сама достану!
- Ой внученька, так это я думал как бы жёнка справная её не испужалась, да к себе это на постой, а надо думать не пустила.
- Давай доставай её, домовой, - сказала вдовушка Горюша, - я тут и не таких духов всяких навидалась, а чай поди и твоей подружки блохи не испужаюсь.
И вскоре блоха уже сидела за столом с большой глиняной кружкой. А и с большим удовольствием пила медовуху, даже у неё за ушами пищало и в бездонном животе помещалось. Ну а вдовушка-то, Горюша, продолжала разговор.
- Да один только Любыня, - умерший дух, чего стоит, опосля-то смерти мужа, а которого это водяной в омут к себе утащил, так я и стала вдовой, одна-одинёшенька на всём белом свете, без любви и ласки, и хозяйство в разрухе. А тут ещё этот мерзкий дух Любыня ко мне по ночам захаживать так и норовит, пристроиться ко мне под бочок, когда крепко я уже сплю в постелю, лезет и меня за причинные хватает-щекочет и свои непотребные утехи предлагает. А думал нечистый дух что я поведусь на его ухаживания, да со мной можно будет ему делать, что захочешь. Да не на ту напал, и не обломилось ему, отчехвостила я этого охальника-то, как-то раз-другой по загривку раскалённой кочергой, враз тот ко мне дорожку-то навсегда забыл. Так нет теперь у соседушки моей каждую ночку-то ошивается этот нечистый дух, до самого утра с ней развлекается. А ей хоть бы что, бестыжие у неё глаза, а и ей даже всё равно, что весь народ простой и проходя мимо её избы, а в сторону окон завсегда плюёт да не оглядываясь проходит мимо. Ну дальше с этой моей соседкой случилось самое интересное, - а всё потому что одна неугомонная-то лярва, злобный дух заинтересовалась той, а которая любит хулиганить и блудить, вселяться в жёнок справных и девиц молодых после чего они становятся  гулящими да распутными, вот одна из таких-то ужасных лярв уже давным-давно и подселилась в мою соседку, которая и так была это неравнодушна к мужам добрым, а даже ко всяким там мизгирям. Вот опосля дух Любун к ней-то пристроился, да никак от неё отстать совсем не хочешь, та бедолага от него даже семерых детишек родила. Тому Любуну всё мало, ей говорит:
- И когда в избе нашей детворы целая куча нашей тёмной силе будет потом большая подмога. А ты жёнушка справная и зря не кипятись, от всей души старайся.
Да так вот этот ужасный Любун, наконец-то обрёл своё семейное счастье, и очень был доволен, а больше ему не надо шарахаться по жёнкам справным и девицам красным, и всякие там разные шуры-муры разводить. Остепенился дух-Любун, семейным стал, а со всеми соседями в деревне он  теперь в мире живёт, ни к кому больше не пристаёт. А хоть у этих сладилось,  теперь не докучают эти соседи.
- А не деревня у вас поди, а просто скопище какое-то, да всяких там нечистиков и другой тёмной силы просто это жуть! Даже от страха можно просто помереть, - сказал витязь Златояр.
- А и что тут поделаешь, привыкли, вот сынок так и живём. Коли не можешь справиться со всякой там нежитью, тогда терпи.
- Да действительно, это житьё-то у тебя матушка неприглядное, а неплохо ежели выгнать из твоей избы всех этих жутких-то нечистиков, которым завсегда в радость пакости всякие чинить и непотребства вершить.
- Это же ведь надо, распоясались-то как, себя ведут просто жуть, а целых двенадцать злыдней подселились в доме у вдовушки Горюши и довели её до полной бедности. Дом стал у неё теперь не полная чаша, а полный развал, - всё хозяйство в упадке оказалось, а порушилось что тебе дом, что утварь. А и скотинка чахлая еле-еле ходит: ни мяса, ни шерсти от неё, ни молока, осталась только одна строптивая коза, от которой совсем никакого прока не стало, ещё ощипанный петух без курей, - да вот пожалуй и всё у неё хозяйство.
- Не робей, Горюша, а справимся мы со всеми твоими злыднями, чай не впервой, а не таких, а даже и пострашнее намного видали, - всех изведём, даже глазом своим моргнуть не успеешь! Кадушка старая это и ещё семечки мне нужны.
Всё исполнила как надобно вдовушка Горюша,  ну а дедушка домовой и выставил посреди дома эту простую-то ловушку, - всех злыдней заманил хитрым способом, старичок семечек в кадушку тем набросал и ласково так говорит:
- А чего это вы сидите, быстрее угощайтесь, пока их наглый петух не склевал.
И враз тут как кинулись наперегонки все злыдни, как один попрыгали в кадушку-то. Ну и домовой же, не будь дурак, быстро крышкой всех захлопнул и, доставив их с ветерком на своей блохе, за деревню Козодоевку вывез, да в земельке-то глубоко закопал, так чтобы они никогда не выбрались и людей до нищеты больше не доводили. А тут ещё у Горюши-то в доме дух Хухлик давно завёлся, а по ночам вылезает и шалит, никому спать не даёт. А сам весь чёрный из себя, на огромного кота похож, а если же в зеркало на него посмотреть, - а просто страсть и ужас это какой-то, враз мурашки по телу и бегут одним словом нечистик из тёмной нави из царства Чернобога.
Просыпается как-то Златояр, да слышит - кто-то нечеловеческим голосом поёт:
- Ай лю-ли, дождик под окном из ведра воду льёт, землю прибивает, брат сестру качает.
А зажёг Златояр лучину от печи,  глянул - да это Хухлик украл ребёнка из постельки, посадил себе на колено и давай себе напевает, а девчушку ножкой лохматой трясёт.
- А ну, нежитик, отдай добром прошу Зорянку, а иначе я зарублю тебя мечом!
- А ты поймай  меня сначала, неуклюжий богатырь, а опосля уже и хвастайся. Ну и что, всё мимо и мимо, да ты у вдовушки-то нашей так весь дом на части порубишь, да той, поди, опосля-то и жить негде будет. Опять Златояр в меня не попал, промазал и чему только тебя твой батька-то, славный коваль Людота, учил, - сказал Хухлик, бегая по всему потолку да стенам с младенцем.
Хитрый Хухлик показывал язык витязю, отчего он просто озверел, приходя в жуткое буйство.
- Ну всё, я тебя, Хухлик, сейчас убью на мелкие кусочки, порублю, даже живого места от тебя не оставлю!
- Негоже, витязь, такое творить и Хухлик добрым делом занимался: малышку качал и колыбельную песенку ей напевал, а ты же его за это, Златояр, извести хочешь, а даже смерти лютой не за что предать!
- А и что тут говорить-то, молодо-зелено, давай качай её, Хухлик, до самого утра, да мы же все пойдём поспим, чай поди это у нам много дел всяких там, аж невпроворот полон рот. И ты иди спать ложись, Златояр.
- Ишь вы все какие  хитренькие, дурачка нашли! Больно это мне надо, всё ночь до утра с вашим ребёнком возиться, забирайте его, я тоже пошёл к себе спать и у меня тоже есть поди завтра важные дела, не только у вас одних, - сказал важно Хухлик и отдал Зорянку домовому в руки.
      А как всегда вдова Горюша домового-дедушку на тёплую печку уложила, витязю Златояру на лавке постелила, тряпкой того старой накрыла. Зорянку  на сундук, а сама же на полатях улеглась, от хлоп всяких суетных, забот да хлопот почивать-отдыхать, от коих же совсем никакого тебе прока, окромя только всяких убытков. Тяжело вздохнув, она потушила лучину и смежила свои очи и все гости тут же дружно и захрапели.
Ну а блоха, не будь дурой, отправилась на сеновал, стала в небо смотреть - звёзды считать. Да когда же  сбилась, решила наконец-то тоже поспать и захрапела так, что вся деревня  затряслась как будто Змей Горыныч рядом прошёл, отчего проснулась тут Зорянка, а тут к ней дух Хухлик подскочил, стал баюкать да качать, чтобы  малютка не плакала и не кричала, добрым людям больше спать не мешала. 
Проснулись добрые гости, посмотрели на это дело молча и опять улеглись свои сны досматривать, и ничего худого-то в этом не усмотрели, значит не такой он Хухлик и плохой, и коли о детях так с душой заботится, - всем бы так как этот дух, а вот тогда бы не было брошенных и мертворождённых на свете белом младенцев.
А когда в избушке-то у вдовушки, а за полночь все заснули мёртвым это сном, да и блоха на сеновале пуще прежнего храпака задавала. Одному только Бурушке не спалось, а что-то тревожно на душе у него было, и вдруг он слышит: кот Баюн, который на заброшеной мельнице жил, вдовушкиному петуху Будимиру-то и говорит:
- Тут это, намедня-то, ко мне на мельницу четверо дивьев-то разбойников нагрянуло, все они одеты в медвежьи шкуры, а за кушаками у них большие топоры-ножи заткнуты, а кулачищи у них и почитай с человеческую голову, никак не меньше будут!  Купца, которого они до этого с их слов обобрали как липку, и оставили того бедолагу несчастного, привязаного к дереву в дремучем лесу, да или волки голодные с потрохами всего слопают, или злобные вурдалаки из него всю кровушку до самой последней капельки запросто высосут. А вскоре дивьи  разбойники спрятали горшок с золотыми монетами под жернова и начали  прямо на моей-то мельнице, на вертеле, целую тушку быка жарить и такой запах ароматный идёт, аж в носу щекочет, даже у меня слюньки текут, а им хоть бы что! Сидят, едят и пьют эти лохматые дивьи разбойники и хотя бы мне маленький кусочек мяса дали, так нет же, швыряют в меня что попало, да ещё и кричат - Брысь отсюда, шельма! Да какая им шельма, а я не простой кот, который на заброшенной мельнице, а сам кот Баюн. Дай мне, дружочек петушок, что-нибудь поесть, а то в животе у меня очень уж бурчит, кишка кишку моет, а и с голодухи-то я спать не могу. Даже эти дивьи разбойники всех мышей на мельнице распугали.
- Ладно, так и быть кот Баюн, а принесу  тебе рыбку, что от хозяина рыбака осталась, хоть и вяленая, всё равно есть  можно, на чердаке-то там её много висит и чай поди не убудет, коли тебя я от всей души угощу.
Вскоре петух Будимир с чердака другу своему целый ворох вяленой рыбы принёс.
- А это тебе, дружок, про запас, а всякое нынче в наше бывает - сегодня корм есть, а завтра - нет.
- Вот уж спасибо, брат, а выручил ты  меня, так выручил, уже и не знамо как и чтобы я без тебя делал. Ладно, мне надобно на мою мельницу бежать и не гоже её без всякого там присмотра оставлять, могут эти дивьи-то разбойнички и спалить её ненароком, а и где мне тогда прикажешь братишка опосля жить, а если только ты меня к себе по дружбе возьмёшь.
      Утром, чем свет не заря, Хухлик обратно к Зорянке подкрался, головушку той ласково это так гладит и добрым голосом говорит:
- Ты самая красивая на свете, а вот как ты Зорянка вырастешь - станешь большая, добрыми дела  заниматься станешь, а не зря ведь тебя нечестики хотели сделать навсегда Игошей, да только у них не получилось. А теперь же я буду твоим вечным стражем, и даже когда ты в полные лета войдёшь, всегда буду невидимым и видимым при тебе, охранять твою жизнь и твой покой, чтобы это с тобой ничего худого в жизни никогда не случилось.
А и вскоре, когда все сели за стол завтракать, Хухлика вдовушка вместе со всеми гостями тоже усадила, а и хорошо от всей души того вкусными пирожками с капусткой угостила.
- Кушай, мой любезный, а-то уж ты больно совсем это отощал, худющий как Кощей стал, осталась только одна кожа да кости. Ну да ничего это дело-то завсегда поправимо.
Да между тем, верный конь Бурушка, всё что слышал ночью-то, во дворе у вдовушки Горюши, во всех подробностях этот интересный разговор Кота Баюна и петуха Будимира и передал….
 
(большое произведение)
Есть сценарий


Рецензии