Волшебный Фонарик

Автор Николай Русаков
Сказка четвертая: Волшебный Фонарик
 
Как-то потерял Светлячок свой фонарик и дорогу найти не может:
- Вот уж беда так беда. Его ждут друзья на день рожденье и как ему быть теперь, он даже и не знает.
Сел тот на придорожный камешек и горько расплакался:
- Эх, видно никто не сможет мне помочь найти мой фонарик потерянный. Очень жалко мне его. Ну и что это за жизнь-то такая у меня Светлячка горемычная. Похоже а и не суждено мне видно звездочкам путь указывать. Фонарик, ты где, отзовись. Ау!
- Ауууууу, - в ответ только эхо ему вторит его же слова вроде как насмехается над чужим горем.
Согнулся Светлячок в три погибели, взял в лапку клюку подорожную и рыдая побрёл куда глаза глядят без дорог наугад:
- Авось солнышко выглянет, станет светло, авось я свой фонарик и найду.
И тут топая своими толстыми копытцами, аж вся земля задрожала, пробежал жирный Бегемотик, и даже не заметил несчастного Светлячка. Еле увернулся бедолага, иначе бы тот его затоптал. Потом за ним Гиена Пятнистая тихо прошмыгнула, глянула на Светлячка и даже не оглянувшись исчезла по своим делам. А за ней и Хитрый Лис взглядом повёл равнодушно, и куда он хотел пошёл.
- Эх, да нет видно на свете белом добрых птиц и зверей, и даже никто мне, несчастному Светлячку в моей беде не поможет.
И тут вдруг Светлячок случайно споткнулся о какой-то пятнистый камешек, который зашевелился и ему говорит:
- А, ты это поосторожней, братец. Так-то ненароком ты мне и на голову наступишь, или ты плохо видишь?
- А ты кто? – спросил Светлячок.
- Я-то Черепашка, а вот ты кто, добрый молодец, будешь?
- Так это я несчастный Светлячок, который потерял свой фонарик, и теперь ничего совсем не вижу. Ты уж прости меня, Черепашка, если я тебя случайно обидел.
- Да ладно. А чего уж там, если не со зла ты на меня, а случайно упал.
- А с кем это ты разговариваешь, подружка Черепашка? Что-то не вижу я никого рядом с тобой, - сказала подошедшая малышка-Пантера.
- Да так это же маленький Светлячок. Совсем махонький, где-то будет с ноготок не больше, - сказала Черепашка.
- И что это за беда с тобой приключилась, малыш? Перестань хныкать, может мы тебе чем-нибудь и подсобим. А ты не первый и не последний, мы с Черепашкой подружкой всем помогаем. Говори, дружок, в чём твоя печаль? - сказала малышка Пантера.
- Да как мне не плакать то, без своего синего фонарика я не могу теперь уже падающим звёздочкам путь указывать, чтобы они в ночной тьме не заблудились и в море не упали, не утонули или о скалы не разбились, а иначе будет беда… Мне обязательно до ночи надо его найти.
- Да ладно, ты уж так не волнуйся, Светлячок, мы чего-нибудь придумаем, горю твоему обязательно поможем, - участливо сказала   добрая Черепашка, вытерла ему слёзки лопушком и погладила по головке. И Светлячку сразу же стало хорошо на душе, сердечко больше от боли не ныло.
А в это время сбегала быстро малышка Пантера на цветочную полянку, и узнала от Лесного Духа волшебника, где находится потерянный синий фонарик Светлячка. Оказывается, его Медведь случайно на дороге нашел, и у себя его в берлоге к потолку подвесил и у него в доме сразу же стало и днём, и ночью светло. Да уж как радовались и медвежата, и жёнушка Медведица:
- Вот ведь какое нам счастье-то привалило! Да теперь-то уж мы будем жить поживать и шубки шить и носки вязать. А батька Медведь будет нам всем валенки подшивать, чтобы зимой холодной можно было за водой на речку в чем ходить и баньку, и печку истопить. А чего это-то немытыми-то на полатях лежать.
Да только вот они совсем не знали, что у кого-то счастье от этой находки, а у кого-то от потери горе-беда. Ну, а мудрый Лесной Дух, когда малышка Пантера на поляне цветочной была, сказал ей:
- А возьми-ка вон у меня другой красный фонарик и обменяй его на синий. Не лишайте вы медведей тоже счастья.
Вот с этим красным фонариком все друзья вскоре к берлоге медвежьей и подошли. Зашли они к Медведю в гости, о том, о сём речь и завели, и обмен тому предложили. Уперся тут хозяин берлоги и ни в какую не хочет волшебный фонарик менять. Тут и жёнушка Медведица в ужасе запричитала, жалобно лапками своими замахала:
- А как же нам без этого фонарика-то жить?
Мало того, ещё и медвежата дружно захныкали:
- А не отбирай его у нас, дяденька Светлячок, нам без него никак нельзя. А мы темноты по ночам боимся и от страха до утра дрожим.
- Да нет, детки. Мы просто поменяем этот красный на наш синий, только и делов. Красный-то он намного будет больше и ярче светить, вам же лучше будет.
- А вот и не уговорите вы меня, - вдруг зарычав, сказал Медведь и сорвав с потолка волшебный фонарик, выскочил с ним на улицу. За ним тут же бросились малышка Пантера и Черепашка, хотели его догнать. Медведь, запыхавшись, бегал возле своей берлоги и не хотел чужой фонарик отдавать. И вдруг он провалился в яму, и ногу себе повредил: от боли ревёт, вылезти из ямы никак не может. И тут, как назло, зловредная Сорока прилетела и начала на весь лес кричать:
- Караул! Грабят косолапого! Звери и птицы, не дайте в обиду доброго семьянина!
- Кыш отсель, Сорока, ступай-ка своей дорогой, да не лезь не в своё дело. Мы своё хотим забрать, - шикнула на неё сердито Пантера. И она сразу же со страху и исчезла, как будто её никогда здесь и не было.
Помогли все дружно Медведю из ямы вылезти друзья и ножку вправили. Медведь, успокоившись, их всех домой к себе пригласил, за стол усадил и чайком, с медком и вареньем напоил.
- Дедушка Медведь, этот волшебный Фонарь не простой. А я им звёздочкам, которые с неба по ночам падают, путь на землю указываю, чтобы они не разбились, в море не утонули, - сказал хозяину берлоги жалобно Светлячок, прихлёбывая из берестяной кружки.
- Да что же ты, садовая твоя головушка, сразу-то мне это не сказал! Коли, это так, если это дело очень важное и нужное, забирай себе свой синий фонарик, а мне оставьте красный. Да какая нам разница лишь бы только в моей берлоге всегда было светло, и женка моя с детишками были довольны. Звёздочки же никогда не должны тонуть и на смерть разбиваться.
На том дело это и порешили.
 


Рецензии
🟢 Не всегда возможно знать, где найти- где потерять…

Райя Снегирева   29.04.2024 21:06     Заявить о нарушении
Благодарю за душевный отклик!

Николай Русаков   29.04.2024 21:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.