Не сказка
В хорошую погоду по утрам женщина обычно стояла на балконе с чашкой бодрящего напитка. Нет, это был не кофе, а более полезный для здоровья напиток с цикорием. Женщина смотрела на людей, спешащих по своим делам, и на лице ее появлялась презрительная улыбка. Хотя вполне возможно, что это была не улыбка, а просто женщине не очень нравился вкус ее напитка.
Сама женщина никуда не спешила. Ей не нужно было зарабатывать себе на пропитание, так как родители оплачивали счета за ее квартиру, а состоятельный родственник, ее крестный, живущий в другой стране, ежемесячно присылал ей немного денег, на которые она и существовала.
Приготовив нехитрую еду, женщина отправлялась на прогулку. Правда, прогулки не приносили ей удовольствия. Повсюду она видела лишь разбитый асфальт, облезлые фасады домов, переполненные мусорные баки и грязных бродяг. Все вокруг было уродливым и противным.
Кроме того, во время прогулок в теплое время года ей иногда приходилось шагать по лужам и у нее промокали ноги, а зимой – по скользким дорожкам, покрытым льдом, на которых она могла упасть и больно удариться.
Женщину раздражали машины, проезжающие через дворы, старушки, сидящие у подъезда, громко орущие дети и еще голуби, собирающиеся стайками и гадящие где попало.
Вернувшись домой, женщина не знала, чем себя занять. Телевизор ей надоел, читать она не любила, рукоделием не увлекалась. Домашние питомцы – хомячки, котики, собачки – ее не интересовали. Она, если и думала о них, то только одно: «От этих животных столько грязи!»
Единственной отрадой для женщины был телефон. Она могла болтать по телефону каждый день с утра до вечера, ведь у нее было очень много свободного времени. Да и приятельниц у женщины было предостаточно. Она легко заводила знакомства везде, где бывала – в магазине, на автобусной остановке, на рынке или в поликлинике.
Как правило, женщина мало рассказывала о себе, в основном, слушала. Ее по-настоящему интересовала чужая жизнь со всеми ее радостями, заботами, приятными или неприятными событиями. Все, что происходило в жизни других людей, казалось женщине важным, значительным и необычайно привлекательным.
Она расспрашивала подружек о том, чем они занимаются, что покупают в магазинах, что готовят и едят в будни и по праздникам, как развлекаются. Женщина слушала их ответы внимательно, даже напряженно, стараясь запомнить каждую деталь, каждую мелочь, а потом сравнивала полученную информацию со своей жизнью и понимала, что ее собственная жизнь пуста, уныла и неинтересна.
Обычно приятельницы рассказывали женщине какие-то невероятные истории, которые случались с ними или с их знакомыми. Женщина настолько проникалась услышанным, что подолгу размышляла об этом, представляя, как бы она вела себя в подобной ситуации, что делала бы, что говорила. И ей даже начинало казаться, что история произошла именно с ней, а не с кем-то другим. Да, это ей пришлось пережить волнующие мгновения – иногда ужасные, но чаще все-таки чудесные и счастливые.
Позже, беседуя с другой знакомой, женщина пересказывала ей ту историю, но главной героиней в ней уже была она сама. Чтобы сделать историю более достоверной, она немного, совсем чуть-чуть, изменяла ее, добавляя несколько личных моментов.
Так она привыкла присваивать себе чужие события, чужие мысли и эмоции, чужое мнение о чем-либо, даже если оно было незрелым, обывательским или вообще неверным, но зато очень нравилось женщине.
Более того, она носила обувь, одежду, сумки и прочие аксессуары, которые раньше принадлежали ее подружкам. Вещи находились в хорошем состоянии, но просто надоедали им, выходили из моды или вдруг становились нелюбимыми, поэтому от них старались избавиться. Надевая чужую одежду, женщина копировала манеру поведения, жесты, походку своих подружек, но выражение лица всегда оставалось ее собственным – слегка высокомерным.
Периодически женщина делала попытки максимально наполнить свою жизнь чужим содержанием – готовила те же блюда, что и ее приятельницы, примеряла на себя их хобби, смотрела фильмы, о которых они говорили. Следуя их советам, она приобретала бесполезные и некрасивые, с ее точки зрения, безделушки для дома, посещала дурацкие выставки.
Такое времяпрепровождение совсем не радовало женщину. Оно влекло за собой дополнительные денежные расходы, а финансово доступные ей увлечения – вышивание крестиком, раскрашивание картин по номерам и прочая ерунда – требовали регулярных занятий, усидчивости и кропотливого труда. Поэтому женщина быстро пришла к выводу: «Это не мое!»
Гораздо проще было лежать на диване и мечтать. В мечтах она видела себя умной и успешной красавицей, которой все восхищались, а жизнь у нее складывалась именно так, как она хотела, причем без каких-либо усилий с ее стороны.
Например, внезапно на нее сваливался многомиллионный выигрыш в лотерею и нужно было правильно им распорядиться – сначала поделиться с другими, чтобы не прогневать судьбу, а потом уже думать о себе, о своих желаниях.
Естественно, женщина делала щедрые подарки родственникам. Не потому, что нежно их любила, а исключительно с целью показать, что она совсем не жадная и не злопамятная. Еще она непременно возвращала крестному доллары, которые он на нее потратил, присылая свои жалкие подачки.
Хотя женщина была сильно обижена на своих родителей (вполне могли бы больше помогать ей деньгами), в мечтах она все-таки покупала им новую квартиру. Вот только зачем она им? Они привыкли жить в своем районе и не захотят переезжать. Лучше сделать ремонт в их старой квартире. Да, конечно, она все организует по высшему классу. Или просто даст денег. Точно, лучше дать им немного денег, пусть ремонтируют сами, как им нравится.
И только после этого женщина тратила несколько миллионов на себя, а остаток выигрыша размещала в разных банках под выгодные проценты так, чтобы потом можно было безбедно жить до самой старости.
Нужно сказать, что фантазии женщины не отличались разнообразием.
Чаще всего в нее влюблялся прекрасный восточный шейх или американский миллиардер, который увозил ее в свой не менее прекрасный золотой дворец на берегу моря. Дворец окружали вечнозеленые пальмы и тропические растения, покрытые цветами, источающими дурманящий аромат.
Потом они устраивали роскошную свадьбу в саду у бассейна, где на деревьях сидели разноцветные попугаи, а по дорожкам важно прогуливались живые павлины, распустив свои огромные яркие хвосты. И все ее подружки, прилетевшие на девичник на частном самолете, лопались от зависти при виде подаренных ей женихом бриллиантов и белоснежной яхты, покачивающейся на волнах недалеко от дворца.
Иногда в мечтах женщина снисходила до знакомства с простым айтишником. Он был довольно неказист с виду, ходил в обычных джинсах и с рюкзаком, в кармашке которого лежала платиновая банковская карта. Айтишник предлагал ей райскую жизнь в Турции или на Бали. Она соглашалась, а потом обзванивала подружек, рассказывая им о своем незатейливом счастье, и с удовольствием выслушивала их восторженные, удивленные или завистливые комментарии. Завистливых, конечно, было больше всего.
Вдоволь намечтавшись, женщина засыпала и спала часа два или три. Бывало, что она засыпала под тихое бормотание телевизора, который по привычке ежедневно включала. Проснувшись, она долго приходила в себя – просто сидела на диване с взъерошенными после сна волосами, тупо уставившись в телеэкран. Потом она брала с журнального столика пульт, выключала телевизор, а ее рука сама тянулась к телефону.
И так изо дня в день, из года в год…
11.11.2023 г.
Свидетельство о публикации №223112600773