Зощенко отдыхает!

Помните рассказ Зощенко «Свадебное приключение»? (1935 год!)
Ну может хотя бы помните фильм «Не может быть»? (1975 год!)
А чем всё закончилось помните?
«На другой день Володя Завитушкин после работы зашел в гражданский подотдел и развелся» Всего и делоф!

       Володька пусть будет -  Волнушкин прожил большую часть своей в общем-то особо ничем не выделяющейся жизни и вот.
На 58 году жизни у Володьки случился приступ, как оказалось сердечный. К слову сказать они были и раньше, но доказать, а тем более поймать этот приступ не удавалось никому. И когда Володька жаловался, ему советовали обратится к неврологу, а бывало и того пуще – к психиатру. 
На этот раз Володьке повезло, и «Скорая» приехала через 5 минут. И тут сомнений не было. На кардиограмме кривая была как штриховка на карандашном рисунке. Пульс зашкаливал под 300!
— Ещё немного и всё! «Каюк!» – сказал доктор. — Опоздай мы ещё на несколько минут. Вам надо срочно делать операцию.

       Что долго расписывать, операцию сделали, приступы прекратились, только легче Володьке не стало. Надо признать, что стало гораздо хуже. Если раньше он играл в футбол, а если начинался приступ, надо сказать, что это было не часто, иногда раз в год, а иногда и того реже. Володька садился на траву, тихо сидел одну, две минуты и приступ прекращался, как будто его и не было. И Володька бежал дальше играть.
Теперь другое дело. Приступы ушли, но вместе с ними куда-то ушли и силы.
А ещё во время операции выяснилось, что у Володьки от сердца к лёгким идёт одна артерия, а не как у всех две. Тогда это называлось врождённый порок сердца он бывает у одного на 100 тыс. 
Но недавно, кто-то видать сильно умный, взял и переименовал этот порок в простую характерную особенность Володькиного организма. И теперь это не так страшно, а можно сказать даже прикольно. Как отказать человеку с врождённым пороком, да ещё сердца! А тут? Как всё просто.
С годами Володьке становилось всё хуже. Вот уже и одеваться Володьке стало трудно и с собачкой гулять.
Странное дело, но Наш Верховный поднял Пенсионный возраст и посчитал, что Володька ещё должен был работать.
И тут Володьке помогло то, что у него обнаружили рак. Хотя в данном случае слово «помогло» криво звучит.
Володьке вырезали опухоль, потом ещё два раза резали. Шов никак не хотел заживать. А потом ещё резали и чистили сонную артерию, было ещё пару операций, вызовов Скорой и лежания в больницах. Всё не расскажешь, да и не за чем.
       В результате всего изложенного Володьке дали инвалидность. Вначале 2-ю группу, потом третью. Смешно, конечно, Володька не стал чувствовать себя лучше, скорее наоборот. Но у Власти другие цели и задачи. Вероятно, скоро инвалидность Володьке вообще отменят. Но Володьке стало уже всё равно, и пособие смешное, даже на раз сходить в магазин может не хватить. А главное – инвалидность надо подтверждать, а это месяц хождения по врачам, сдача анализов и обследований, сбор документов. Это, скажу я вам, 25- 30 походов по медикам. Это не под силу и здоровым людям, а уж инвалиду совсем никак.
       И вот Володька посчитал, что настало время заняться сердцем. Ну хотя бы попытаться, потому что его ожидало, что он уже не сможет гулять с собакой и сам себя обслуживать.

      Странное дело, но у Володьки не была открыта прямая запись к кардиологу. Надо было идти к терапевту, а уж он должен открыть заветную «дверцу».
И вот Володька на приёме у терапевта. Странное дело, но терапевт не собирается открывать запись к кардиологу, говорит непонятно, на вопросы не отвечает.
— Что Вы мне тут экзамен устраиваете.
Володька давно жил на этом свете и из раздела психологии усвоил, что люди часто сами проговариваются. То, чего они боятся больше всего, то и невольно слетает у них с языка.
Вы поняли?  Она боится, что если какая комиссия захочет проэкзаменовать данного, с позволения сказать терапевта, то она с треском провалится. Такое заключение Володька сделал ещё и потому, что к этому терапевту попадал три раза, когда пытался собрать нужное для «Инвалидной» комиссии. Почему 3 раза, потому что с одного ничего не получилось.
Пытаясь понять, разобраться, что происходит, Володька достал телефон и предложил продолжить разговор под запись.
Девочка-терапевт вскочила и побежала за Заведующей.
Володька вышел из кабинета, пожимая плечами, и стал ждать, что будет дальше. Минут через 5 прибежала Заведующая.
Странное дело, вместо того чтобы сгладить и разрешить непонятную ситуацию, Заведующая стала только накалять обстановку почему-то требуя не вести запись. На  попытки возражать и ссылаться на закон, она продолжила, требуя на это её личное разрешение. Володька понял, что возможности попасть к кардиологу он не добьётся, он не стал продолжать общение, и грустный, расстроенный поплёлся домой.
Дома Володька стал обзванивать друзей, жаловаться, а потом он с удивлением, не обнаружил в электронной медицинской карте записи о приёме у врача. (как будто приёма и не было вовсе) он написал жалобу в Департамент здравоохранения. И вдруг ему в голову пришла крамольная мысль и он можно сказать «по приколу» просто записался к другому терапевту, благо запись была на следующий день.
На утро терапевт внимательно выслушал Володькину просьбу и без проблем не только открыл запись, но и записал его к кардиологу.
Всего и делоф! Всё как у Зощенко!


Рецензии