Труд как он есть. Письмо учителям

Дорогие, мной уважаемые учителя!
Я знаю как вам нелегко трудиться на общее благо всех. Вам нужно и Государству угодить, и детей учить тому, что государству надо, и помогать развивать способности каждого ребенка, и к родителям найти подход и всем объяснить особенности их же детей. Всё знаю, понимаю, благодарю вас за это. И потому помогаю вам как могу все 31 год психологической практики психолога и коуча и все 53 года как человек, всегда учителям помогаю.

Помочь хочу вам, дорогие учителя,  в одном важном деле.

Вам снова надо прививать трудолюбие детям. Такая задача была у педагогов раньше, во время СССР. Она породила либо чрезмерно трудолюбивых людей, которые сгорали на работе. Либо воспитала ненависть к труду на всю жизнь, что сделало несчастными многие поколения, которые передавали это из поколения в поколения: учись, а то будешь рабочим; учись хорошо, а то будешь дворником; и т.п. Т.е. труд все разделили на легкий, тяжелый, социально приемлемый, социально неприемлемый, приятный и неприятный. Да, так оно и было. И все старались как могли от труда подальше. Так как слово ТРУД олицетворял сложную физическую нелюбимую неприятную, но почему-то общественно полезную работу. Так как раньше всем одинаково ее распределяли: всем дежурить, всем мыть полы, всем на картошку и т.д.

А что же такое труд общественно полезный?
Как вам сейчас снова воспитывать любовь к труду у детей?

Я вам подскажу.

Труд – это всё, что каждый человек вносит на общее благо. Не для себя, а на общее благо. Для класса, для семьи, для города, для страны, для Человечества в меру своих возможностей и способностей и желания.

И вот тут пошло самое интересное.
А как каждый может трудиться?

ПО-РАЗНОМУ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ТРУДИТЬСЯ

Исходя из своих особенностей и желания. Про желания не сегодня.

Про особенности.

Вот возьмем сангвиника. Да, он уравновешенный, он может исполнять, так и организовать. Если его выделять как лидера, то он принесет больше пользы. Если его не выделять, то он станет антилидером и будет организовывать против. Он может и физически и умственно работать, но не долго выполнять одно-и тоже, ему это надоест и он не захочет делать это дальше и будет саботировать. Не потому что он плохой, а потому что сангвиник как бизнесмен – только начинает дело, но его дальше не ведет. Это и есть его сильная сторона.

Флегматик как раз доделывает за сангвиником все тщательно и хорошо и правильно. Да, не спеша, но хорошо и правильно. Ему уже по его физическим, умственным способностям можно выполнять и физические и умственные задания, тут надо учитывать его предпочтения, что ему нравится. Если ему не нравится что-то делать, но он ответственный, он тоже это будет делать, но может либо заболеть, либо потерять интерес к труду вообще. Его вот как раз сложнее всего отследить. Он редко говорит то, что чувствует. На него прошу обращать внимание особенно. Зато если определите его предпочтения, это будет ваш надежный помощник в приведении всех дел к логическому завершению. Сложит все тряпочки куда надо, польет то, что посадили, приберет на свое место все инструменты, напишет до конца плакат или отчет.

Холерик, вот с кем не легко. Он создаёт видимость лидера. Но, когда на него положишься, он обязательно и подведет. Потому что только создает видимость лидера. Он может много физически трудиться, его надо загружать физической работой, но когда наступит у него период меланхолии (а чередование обязательно), ему надо давать спокойный умственный труд. Поэтому его желательно поставить звеньевым на 2-3 человека – флегматиков и одного меланхолика, но всегда давать ему задания четко и точно на каждый период задачи, а не сразу на все – он запомнит только первую и может последнюю часть. Холерик имеет много энергии, и нужно научить его использовать эту энергию на благо всех. Иначе эта энергия действует разрушительно либо на всех, либо на него самого. А если правильно использовать, то он будет становиться сильнее, как Воин, как Герой, как Пахарь, Богатырь.

Меланхолик – самый вами не любимый темперамент. Это неуравновешенный слабый тип темперамента. У него, действительно, очень мало энергии, физических сил нет почти совсем. Если он пришел в школу, принес тяжелый портфель – то он уже устал. Даже спрашивать его пока без полезно. Но. Он всегда идеологически в первых рядах. Он вдохновитель. Поэтому на все хорошие дела он сам загорается и другим помогает захотеть делать это важное дело. Он лучше будет помогать всем как сан пост, или медитировать, чтобы всем было хорошо, или петь для всех поддерживающие песни или ставить такие песни. Физически его нельзя нагружать совсем. Для него идти – уже труд. Но он может много думать, придумывать и другим помогать думать, одноклассников он может учить правильно решать задачки, придумывать творческое решение. Согласитесь – умственный труд тоже труд общественно полезный.

Как вам?

Кто из них может сказать: это не честно, все должны физически трудиться? Только тот, кто не знает, что все люди разные. И труд бывает разный. Поймите это сами и это же воспитывайте в детях, вот в этом ваша Миссия.

И каждого за его любой труд благодарите. Не соревнование назначайте, а благодарите каждого за его общественно полезный труд с учетом его уникальности.

 А ведь каждый ребенок уникален. Так же как и вы каждый уникальные.

Да, не надо говорить молодец. Надо говорить: спасибо или благодарю. Отмечать даже самый малый труд. 

(Если ваша задача всех снова сделать одинаковыми и уничтожить большее количество детей, то заставляйте всех одинаково трудиться. Это будет на вашей совести).

ЕСЛИ ВАША ЗАДАЧА  – ПРИВИТЬ ТРУДОЛЮБИЕ ДЕТЯМ, то вот я вам примерно рассказала только на темпераментах как это делать очень ювелирно, очень человекоориентированно.

А если вы хотите еще более точнее определять, чем нравится каждому ребёнку вносить свой вклад в дело развития Человечества, то просто изучайте психологию каждого своего воспитанника. Ведь именно для этого вы и пришли в педагогику.


Рецензии