Экс-ры XI 5 гл Варенье и прочие напитки

Глава пятая

Чердачные червяки — варенье и прочие напитки — могилы староверов, кресты на карте и баня — дежурный по лагерю — не мытьём так катаньем! — поручик сердится

Варенье и прочие напитки

— Надо бы слазить в подполье посмотреть варенье, — предложила Таня, на что народ оживился, тем более что попахивала тема пробы чего там налито в бутылках.
Толя предупредил об опасности отравления, на что Олег ответил, что можно попробовать на язычок, если дерьмо, то и пить не стоит.
В общем, всё варенье, какое было в подполье, было поднято в горницу, обтёрто от паутины и пыли. Бутылки тоже подняли.
— Олег у нас будет кроликом, — сказала Таня и предложила ему снять пробу первому.
— А чего сразу я-то? — спросил он набычившись.
— А чтобы не стонал, тебя мне вообще-то и не жалко, может ещё и Орлова принести в жертву. Санька Олег трус, так что давай пробуй, Виктор дай ему ложку!

Но Саня сам взял ложку и стал, примерятся к первой банке.
Поскольку металлической крышки на банке не было, а только пергаментная промасленная бумага в обмотке нитей то Саня взял и пробил бумагу ложкой. Он разорвал края бумаги и сказал что сверху плотная корочка засахаренного неизвестного продукта. 
— Ты пробуй давай, а то Толя начнёт и смотри, если с ним что случится вся вина и ответственность ляжет на тебя, — сказала Таня.
— Вот ничего себе заявления, а может, пожертвуем сначала Сержем, смотрите, как он облизывается.
— Серж последняя обойма, — сказала, улыбаясь, Таня.
— Видал что говорит, а я тебя предупреждал, чтобы не связывался с ней, — сказал Олег и, отобрав у Сани ложку, сделал первый зачерп неизвестного варенья.
— Какая-то кислятина, фу! — поморщился Олег, отправляя в рот вторую ложку. — Серж это только ради тебя, ты нам ещё пригодишься.

Мы смотрели, как Олег засовывает третью ложку в рот и так же морщится.
— Фу, какая гадость эта земляника! — засмеялся он, черпая четвёртую ложку.
— Стой ты чего жрёшь как свин! — крикнула ему Таня.
Олег остановился и понёс ложку с вареньем Толе.
— Попробуй и скажи, какое это говно!
Тоял попробовал варенье и подтвердил слова Олега и попросил ещё ложку.
— Действительно, какая гадость! — сказал Толя, съев вторую ложку земляничного варенья. — Олег водички бы запить, а то скулы сводит от такого отравления.
— Ах вы, земляничные хулиганы! — сказала возмущённо Таня, накрывая банку с початым вареньем перевёрнутой сковородкой.
— Ребята вкусня-ти-на  с чаем очень даже пойдёт! — сказал на распев Толя.

Остальные это я и Виктор, похватав свои ложки, придвинулись к банке, не обращая внимания на вопли Тани.
— А если отравитесь!
— Скорее бы с таким опекуном, — смеялся Виктор, уплетая вкусное варенье.
Таня, видя, что её не собираются слушать схватила банку и сказала.
— Давайте подождём, что будет, вы чего как дикари!
Олег выхватил у неё банку и полез на чердак.
— Серж ну скажи им! — крикнула мне Таня.
— А чего я им скажу, они взрослые люди, — ответил я. — А что ты волнуешься, всё золото будет твоим, пусть дохнут!

Таня пожала плечами и стала изучать остальные банки.
И тогда мне пришлось урезонивать любителей варенья, хотя я и сам приложил к этому руку. Мужики со мной согласились и вернули банку Тане.
— Если ещё раз такое повторится, я переколочу все банки, — пригрозила Таня.
Толя нехотя встал на её сторону, сказав, что вообще-то пробовать всё, что попало не надо, а вдруг в банках залита отрава от воров, например крысиный яд. Услышав про такую отраву, Саня побежал промывать желудок на ручей. Олег только ухмыльнулся.
Подумав, я последовал примеру Сани и отправился на ручей, где уже вовсю рыгал Орлов.

Когда мы пришли обратно то никого не нашли кроме Тани.
— А где парни? — спросил Саня.
— На ручей пошли вы, видать, разминулись, — сказала Таня.
— А Олег.
— Он тоже с ними.
— И Толя там.
— Поковылял, он же тоже ел, — сказала Таня.
Когда Саня ушёл в избу отдыхать, я сказал Тане, что варенье было вкусное, но на всякий случай кидаться не следовало бы...

Она чмокнула меня в щёку, а когда я хотел её подтянуть к себе, она оттолкнула меня и пошла к избе.
— Таня ты чего? — спросил я опешив.
На что она, обернувшись, сказала, что три дня подождёт пока "отрава" пройдёт.
— И что.
— А там видно будет целоваться с тобой или нет. Ты же отравленный!
— Значит мы в разводе.
— Ага, на три дня.
— Слава языческим богам как камень с души, — сказал я, шутливо  показывая, что доволен быстрым разводом. — Подушку мою перебрось через Олега!

У ручья мужики пригоршнями лили в себя воду, а набрав полные желудки, совали в три пальцы для вызова рвоты.
— Ох, полетят наши зубы, как пить полетят, а надо полоскаться, — приговаривал Толя.
— А с чего они полетят? — спросил Олег.
— Желудочная кислота эмаль съест, так что полощите зубы лучше и лучше с брусникой так лучше будет, жуйте, жуйте.

Виктор сказал, что не знал этого и да лучше поберечься и промыть зубы.
После такого моциона мужики пришли к избе, но на варенье уже не смотрели, а снесли его обратно в подполье. Что касается бутылок, так под давлением Тани содержимое было слито, чтобы никто не вздумал снять пробу.
— Эх, жалко погуляли бы! — сказал Олег, выливая ароматно пахнущую жидкость. — Наверняка медовуха была вон, как несёт мёдом.

Покончив с бутылками, они промыли их и вернули на место.
— Бутылки всегда в хозяйстве пригодятся и даже такие, — сказала Таня.
— А что если варенье неотравленное, — сказал Олег.
— Можно проверить на муравьях, если тебя посадить голым задом на муравейник на три часа и муравьи не сдохнут, то значит, не зря полоскались, — сказала Таня.
— А чего чуть что сразу меня на муравейник.
— А кого, кто варенье нашёл и подбивал на пробу, ты значит, тебе и садится.


Рецензии