К рефлексии интересантом объекта манипулирования

Я наблюдаю и участвую (формально и/или по-существу) в сообществах пожилых русскоязычных и разноязычных израильских евреев.
Каждый из участников сообществ, в той или иной мере, поддерживает и направляет свою семейную молодежь (детей-внуков-правнуков) и, в том или ином масштабе, ПРОЯВЛЯЕТ себя/влияет на происходящее в обществе.

Структурно, в каждом индивидуальном и групповом случаях, эти личностные ПРОЯВЛЕНИЯ состоят из трех сегментов:

- проявления полезные для дления Жизни,
- проявления, ведущие к проигрыванию дления Жизни,
- неиспользуемый ресурс, который может оказаться проявленным к поддержке дления Жизни,
- неиспользуемый ресурс, который может оказаться проявленным к проигрыванию дления Жизни.

И осуществляемые проявления, и актуализация неиспользуемых ресурсов управляются сочетанием самоуправления личности и внешними наводками. Инструменты самоуправления и внешнего побуждения: информирование/дезинформирование; мотивирование/демотивирование; самоактуализация/вынуждаемые действия. Это, в самых общих чертах – три зоны жизненных проявлений: ориентированность, побужденность, действие.

Вот, в этой системе отношений целесообразно (цель: обеспечение индивидуального проживания и значимых для целеполагающего субъекта родственных ему людей и, того или иного масштаба, социальной среды) определить ресурс «ориентированность +побужденность+ действие», где:

… «ориентированность», это видение (ощущение/сознавание системы «проблемная область жизненной перспективы» для триады «проживающая себя личность <–->значимые для этой личности близкие люди <– ->социальный контекст»).
Ориентированность включает в себя осведомленность, способность анализировать, прогнозировать; 1) располагаемые и доступные ресурсы – собственные, у близких и у участников контекстной среды - для собственного вмешательства в систему с целью содействия обеспеченности жизненной перспективы для этой триады + 2.возможности и угрозы в среде проживания.

… «побужденность», это переживание позывов действовать. Включает в себя побужденность к развитию ориентированности, а выявленные ориентиры, в свою очередь, стимулируют или дестимулируют направленность и интенсивность наработку ориентированности. Ориентированность и побужденность порождают, соответственно, направленность и интенсивность действий.

… «действие» - использование располагаемых и доступных ресурсов для непосредственного и опосредуемого воздействия на своё состояние, на близких и на выбранные целевые элементы в контекстной среде. Воздействия – для получения возможности дления и комфортности проживания себя, близких, релевантных участков контекстной среды.

Эти три компонента системы взаимовлияют через прямые и корректирующие обратные связи. Индивидуальный субъект в своей актуализации не свободен от влияния среды, под воздействием из которой усваиваются и присваиваются какие-то нормы, меняющиеся во времени.

Меняется ощущение/сознавание какого-то оптимума в распределении расходуемых располагаемых и привлекаемых ресурсов – распределении между обеспечением длительности и комфортности проживания собственного, близких людей и некоторого социального контекста. В меру способностей, субъект рефлексирует ощущением и сознаванием оптимум идеального максимума в результативности своей самоактуализации. 
 
Послесловие

1.Догадываюсь и уверен, что эта система отношений уже проработана философами (не только философами-теоретиками, но и художниками - в широком смысле этого определения). А мне надо управлять самоактуализацией; времени, сил и способностей черпать понимание в том, что наработано человечеством, - мало или, вообще, нет. Пришлось формировать собственное, дилетантское, представление о предмете.

2.Внешние интересанты оценивают самоактуализирующегося субъекта под свой интерес.
Если разделяют природное побуждение субъекта к самоактуализации и его цель самоактуализации, то стремятся отрефлексировать внутренний мир субъекта - для эффективного содействия ему.
Если же заинтересованы в том, чтобы попользоваться субъектом, вплоть до злоупотребления, тоже стремятся отрефлексировать его – с тем, чтобы полнее использовать субъекта под свой интерес, тоже стремятся отрефлексировать его.
Если субъект податлив внешнему воздействию и сам по себе интереса не представляет, то интересант манипулирует субъектом, не растрачивая себя на рефлексию.


Рецензии