33. Карма Угрюмого
Евсевий с византийцами, как и многие в Шарукани, был искренне благодарен Руславу за спасение своей жизни, что позволило довести до конца прерванные переговоры с Шаруканом. Великий хан обещал выступить в совместный поход с византийцами и эта весть вскоре облетела все самые дальние уголки ханства. Воины и их предводители, уставшие от зимнего безделья, начали готовить оружие и собираться в поход, предвкушая хорошие барыши.
Византийские купцы продали большую часть своего товара, а остатки нераспроданного с большой скидкой у них забрал Аким, торг оказался удачным и византийцы засобирались домой. Бажена всё это время жила у кузнеца, Руслав после битвы навестил её, чтобы успокоить. При встрече она бросилась ему на грудь и от радости, что всё хорошо закончилось то плакала, то смеялась.
Весть о вероломстве Таркана против Шарукана быстро разлетелась по городу, ещё быстрее разошлась молва о бесстрашном и свирепом воине, вставшем на пути Таркана и победившего его.
Руслав ехал на своём Воронке, рядом с ним Бажена на гнедом жеребце, подаренном Баракудом. Коня кузнец подарил в знак благодарности за спасение его семьи от гнева Шарукана и неминуемой расплаты. В ответ, Руслав поблагодарил Баракада и особенно Орзету за вызволение Бажены из неволи и хорошее отношение к ней.
Караван византийских купцов вместе с которым ехали и Руслав с Баженой были уже третьи сутки в пути и крепостные стены Шарукани уже давно остались позади. Бажена с нетерпением вглядывалась вдаль, соскучившись по отцу, ей не терпелось скорее увидеть очертания любимого города Переяславля. Во время следования каравана, Руслав не забывал выполнять обязанности личного охранника Евсевия, поглядывая вокруг, иногда выезжая вперёд и, оглядывая с холмов округу. Евсевий решил не заезжать в Переяславль, не тратить время, а прямиком отправиться в Константинополь, об этом он объявил всем, как только караван оказался на Переяславской земле. Евсевий, перед расставанием на развилке дорог с полюбившемуся ему юношей, предложил:
- Поедем с нами в Константинополь, я тебя представлю императору, поступишь на службу, будет у тебя хорошее продвижение по службе, станешь военачальником или личным охранником императора!
Затем, посмотрев на Бажену, добавил:
- Свадьбу закатим вам на славу, жилище подберём хорошее для тебя с Баженой, будешь жить в достатке и роскоши, ни в чём не будешь нуждаться!
Руслав из уважения к Евсевию внимательного его выслушал, немного помолчал и сказал:
- Спасибо за приглашение и заботу обо мне и Бажене, но я родился и вырос на русской земле, здесь похоронены мои отец и мать и все мои предки. Мой долг и обязанность защищать родную Русь от всевозможных врагов, что приходили, да и ещё будут приходить с желанием завоевать русскую землю, а народ безжалостно уничтожить!
Тепло простившись с византийцами, Руслав с Баженой отправились по дороге, ведущей в Переяславль и лишь через некоторое время они остановились и посмотрели в ту сторону, куда отправился караван, но его уже не было видно. Они почти целый день двигались с редкими остановками и то лишь напоить коней и дать им немного отдохнуть. Лишь под вечер они заметили в стороне от дороги, одиноко стоящие строения. У одной из построек, около привязи, стояли несколько лошадей. По всем признакам это был постоялый двор и Руслав с Баженой решили немного отдохнуть, подкрепиться, а может даже и заночевать. Как только они подъехали и остановились у коновязи, из избы вышли трое вооружённых людей. Они подошли к своим коням, а затем сели в сёдла, при этом Руславу показалось, что они как-то странно посмотрели на Бажену, будто видели не первый раз и удивлялись - как она тут оказалась? Это насторожило Руслава, хотя эти люди ему были незнакомы. Бажене их лица показались знакомыми, но из-за свалившихся за последнее время на неё переживаний, сразу не могла вспомнить, кто они и где могла с ними встречаться. Только когда они зашли и сели за стол, а к ним подошёл человек, чтобы узнать, что им необходимо, Бажена всё вспомнила.
Она узнала в подошедшем человеке с каменным непроницаемым лицом, которому её продал Святослав, доверенного Угрюмого. Трое людей вышедших перед ними из избы постоялого двора, были людьми из охраны Угрюмого. Девушку от этого бросило в дрожь, но пересилив себя, она постаралась не подать виду, как и не подал виду и человек с каменным лицом. Он поинтересовался, что хотят гости и конечно узнал Бажену, и как ни в чём не бывало, пошёл выполнять заказ. Когда он удалился, Бажена шёпотом с волнением коротко рассказала Руславу ситуацию, в какой они оказались, на мгновение замолкла, а затем тихо, с мольбой в голосе добавила:
- Я тебя очень прошу, давай поскорей уедем отсюда. Я очень боюсь и за тебя и за себя!
Руслав не успел даже что- либо ответить, как в избу вошли те самые вооружённые люди, а за ними следом появился Угрюмый, которого Бажена узнала, а по его поведению стало понятно, что он не отпустит их, невольно ставшими свидетелями его преступлений. Угрюмый с неизменной улыбкой на лице, развёл радушно руки, затем сел по хозяйски на стул, произнёс:
- Кого я вижу, свою бывшую рабыню, сама явилась ко мне в руки, какая неосторожность, да ещё привела с собой молодого удальца. Теперь у меня двумя рабами будет больше, ведь дорогие мои гости должны понимать, что вы меня знаете в лицо, это представляет для меня опасность, поэтому я вас должен либо убить, но могу и сохранить жизнь, тогда станете невольниками. Будете хорошо себя вести, пристрою в хорошие руки.
Произнеся свою излюбленную фразу, самодовольно улыбнулся с полной уверенностью, что эти люди находятся полностью в его руках, добавил:
- Жду вашего решения и ответа, времени у вас немного, после чего применим силу. Ещё было бы любопытно узнать, как тебе удалось вырваться из рабства, ну это ты мне потом расскажешь.
Тем временем, Бажена от невольного испуга хотела прижаться к Руславу, но он её нежно обнял и шепнул на ухо:
- Ты не бойся, сядь на стульчик, посиди спокойно около стены, всё будет хорошо!
А для Угрюмого вслух с издёвкой ответил:
Я думаю, что не доставим твоей отвратительной роже такого удовольствия! Возьми силой, если сумеешь!
Угрюмый после таких оскорбительных и смелых слов перестал улыбаться, цвет лица стал серым, мохнатые брови сошлись на переносице и маленькие глазки налились кровью. Его злобное, угрюмое лицо выражало ненависть. Бажене стало не по себе от ужасного вида разгневанного бандита. Только теперь она поняла, почему у этого человека такое имя - Угрюмый. Он подозвал к себе того самого человека с каменным лицом, а когда тот подошёл, сказал, указывая рукой на Бажену:
- Иди и забери её, да не церемонься с ней, если не будет слушаться, проучи хорошенько, пора ей запомнить, что рабыня должна повиноваться.
Тут же обращаясь к своим охранникам, которые как отметил Руслав, были неплохо вооружены, сказал:
- А этого молодца убейте, перевоспитать его будет трудно, а возиться с ним некогда.
Руслав встал со стула, сразу от ощущения опасности в затылке появился холодок и опустился вниз по телу. Всё стало происходить в замедленном темпе, вот человек идёт в сторону Бажены, протягивает руку к ней с желанием схватить её и утащить за собой. Но он даже не успел до неё дотронуться, как Руслав грозно рыкнул и в следующий миг резким ударом отрубил руку, а затем и снёс ему голову. Угрюмый да и его люди опешили от этого, на момент замерли, наблюдая как отрубленная голова слетела с туловища, упала на пол и подкатилась к ногам Угрюмого. Затем обезглавленное туловище упало и едва не придавило, сидевшего на стуле работорговца. Он вышел из оцепенения первым, вскочил со стула и хотел убежать и укрыться за спинами своих телохранителей, но споткнулся о лежащую голову и упал на пол. От обуявшего его страха, Угрюмого била нервная дрожь, руки - ноги его не слушались, он не смог подняться и на четвереньках прополз мимо ног охранников, упёрся головой в стену, остановился и остался сидеть на полу спиной к стене. Руслав в следующий момент, не давая опомнится своим врагам, издав грозный звериный рык, вскочил на крепкий дубовый стол, работая одновременно двумя мечами, снёс головы троим людям Угрюмого. От такого грозного рыка даже Бажене стало не по себе и страх невольно проник в её душу, хотя понимала, что бояться ей нечего. Угрюмого, от услышанного грозного звериного рычания, а затем от увиденной жуткой расправы незнакомца с его людьми, обуял животный страх. Весь ужас для этого человека состоял в том, что он никогда не думал оказаться в роли жертвы, а всегда считал себя вершителем людских судеб. Угрюмый всегда наслаждался и упивался страданием тех несчастных людей, которых разлучал с родным домом, с семьёй, а затем безжалостно продавал в неволю, как какую-то вещь. Вот теперь этот самоуверенный вершитель судеб, каким он себя считал, сидел на полу, в собственных экскрементах и дрожал от страха. Он смотрел куда-то в пустоту не мигающими глазами, что-то про себя бормотал, лицо стало безразлично-каменным. Руслав подошёл к нему с намерением снести голову, но передумал, увидев, что Угрюмый ни на что не реагирует. Бажена осторожно переступая, через тела и головы, стараясь не споткнуться, подошла к Руславу и немного дрожащим голосом сказала:
- Может не щадить его и отправить к праотцам, чтобы больше не причинял боль и страдания людям, да и наказание такое он заслужил!
Руслав отвёл меч и вложил его в ножны, нагнулся и пристально посмотрел в глаза Угрюмому, а затем несколько раз помахал рукой перед лицом, выпрямился и ответил:
- Этот человек лишился рассудка, это ему наказание будет более жестоким, чем просто умереть, потеряв голову, а глумиться над людьми больше не будет, теперь он сам станет посмешищем!
Руслав забрал свои вещи, взял за руку Бажену и, выходя из избы на улицу, сказал:
- Вот ещё один негодяй понёс заслуженное наказание, добро вновь восторжествовало!
Когда они сели на коней и отъехали от постоялого двора, Руслав оглянулся и бросил взгляд назад, около избы было безлюдно, лишь входную открытую дверь, ветер качал туда-сюда, а над крышей вилось вороньё. Когда отъехали ещё немного, Руслав ласково посмотрел на Бажену и промолвил:
- Удалимся от этого места подальше, найдём хорошее место и там отдохнём. Отдохнём сами, дадим отдохнуть лошадям и в путь, ведь в Переяславле уже долгое время томится в неведении за твою судьбу отец, надо его успокоить.
Руслав был вполне доволен своей миссией в Шарукань, он предотвратил покушение на хана Шарукана, сохранил ему жизнь. Ведь нахождение Шарукана у власти, хотя бы на несколько лет отдаляло разорительный поход половцев на Русь. Покарал Таркана, причастного к убийству матери, отца, многих его земляков, а также разорения, как родного селения, так и других русских земель, доставивший не мало, горя и страданий людям. Если бы Таркану удалось свергнуть Шарукана и стать Великим ханом, то этим же летом можно было ожидать большого и кровавого похода всего половского войска в Русские земли. Более всего был счастлив, что нашёл и вызволил Бажену из неволи и она с ним рядом, ведь без неё он не мыслил дальнейшей жизни, впрочем, как и она без него. Впереди у молодых людей была целая жизнь, с любовью, горечью расставаний и невзгод, радости счастливых встреч!
Свидетельство о публикации №223112701147