Однажды в колхозе...

               

      В советские времена было принято отправлять инженерно-технических работников (ИТР) «на помощь сельским труженикам в битве за урожай». Надо отметить, что многие ИТРы воспринимали это явление, как внеочередной отпуск, а на сенокос так вообще отбоя не было от желающих, особенно среди молодежи. И вот в одну из промозглых осеней я в составе бригады из 10 человек был направлен в один из колхозов Горьковской области.               
      Бытовые условия были относительно неплохие. Жили в новом домике с печкой голландкой, питались в столовой, по субботам организовывалась русская баня. Правда туалет во дворе, а воду приносили в вёдрах.
      Председателем колхоза был бывший фронтовик, который всякую предлагаемую работу сразу оценивал в рублях, и мы всегда знали за что трудимся. Работа была разнообразная.
      Бригадиром у нас был один из начальников сектора нашего КБ. Так и буду называть его – Бригадир. Он каждое утро уходил на оперативку или планерку, не знаю, как она там называлась, возвращался с заданием на день и озвученной суммой вознаграждения.
      Как-то возвращается он с очередной планерки-оперативки и говорит, что председатель предлагает внеплановую работу с оплатой по договоренности, и просил прикинуть, за какую сумму мы согласимся её выполнить. Работа заключается в том, что в специальном помещении нужно установить на фундаменты два каких-то (не помню каких) агрегата и зацементировать пол. Нужно составит приблизительную смету.
      За смету взялись вечером после плановой работы. Ну тут началось! Все же инженеры, все бывалые! Начали вспоминать всё, что знали и слышали. Посыпались предложения типа «изготовление инструмента – 5 рублей штука», «поднос инструмента к рабочему месту – 5 рублей», «перемещение одного агрегата к месту установки вручную – 100 руб.» «поднос цемента…, поднос песка…, поднос воды…, перемешивание…» и так далее. Цены указываю условные. Короче насчитали тысячи полторы советских рублей и улеглись спать с мечтами о предстоящем заработке.
      На следующее утро Бригадир отправился на планерку, а мы остались ожидать его, непрерывно куря от нетерпения. 
      Заходит Бригадир, берёт табурет, ставит его на середину комнаты, садится. Лицо серьезное, глаза в пол. Долгая пауза.
      Мы, чуть не хором: «Ну!».
      Бригадир поднимает глаза: «120 и не копейки больше...  Согласны?»
      Мы, хором: «Согласны!»
      В тот раз в колхозе я заработал 150 рублей за три недели. Тоже не плохо.
         


Рецензии