Смотрите, кто пришёл!

Мне 50, а большинство из тех, с кем я общаюсь каждый день, годятся мне в дети. Да что там. Иногда и во внуки. Но знаете, в чём проблема? Эти ребята не всегда ангелы как наши с женой дети, которые уже выросли и даст Бог, вскоре осчастливят нас внуками. По крайней мере, мы надеемся. А те дети, которые не мои, чаще всего уже пьют и курят. Ну или парят вейпами. Язык их общения тоже нередко прост, как основной инстинкт. С его использованием создавал свои натуралистичные вирши Иван Барков. Жаль, современная молодёжь не знает, кто это...

А ведь одно его пророческое "Жил грешно, умер смешно, чего стоит"... Жил поэт, как персонажи современного шоу-бизнеса - кутил с бомондом, включая императрицу, блудил, пил, гулял, матерился и толи утонул, толи застрелился по-пьяни в сортире. В любом случае, хайпанул круче некуда. Куда там нынешним 15-секундным тик-токерам и скучным стримерам! Барков выдал реальное фаталити с полным уходом в Сансару. Даже рэпер Баста нервно курит в сторонке со своим слезливым "когда меня не станет". Он то жив, а Барков - нет.

Ваня сказал "умер смешно" и... умер. Мужик! Кабы не в 18 веке дело было, сейчас Малахов ток-шоу бы делал на главном федеральном канале: "Он должен был стать священником, а стал распутником! Правда ли, что Барков провёл ночь с Екатериной Великой и зачем он троллил Ломоносова? Почему, владея греческим и латынью, этот искуссник предпочитал  русский мат? Был Иван дураком или просто издевался над миром и прятался за маской шута? Погиб ли он сам или пал жертвой самодержавной системы?"

Ну а раз Малахов чувака не пропиарил, в КВН, "Камеди" или "Стендапе" его не обстебали, значит нет в этом, пусть и трёхсотлетнем поэте ничего звёздного! Это ж вам не вездесущая Бузова с её "арбузами" или какое-нибудь голосящее Оно! Не спасёт Баркова даже то, что он лосины с париком носил. Тогда все мужики так ходили безо всякого там гейства и прочей радужной повестки. Женщин любить им это не мешало. Наоборот, с короткими камзолами дамы всегда видели - крепко ли желание собеседника или он так, лапшу им на уши вешает.

Суровые, суровые были люди! Прав был Лермонтов: "Богатыри, не мы". Я это к чему? Чтобы вы узрели пропасть, которая лежит между мною, 50-летним дядькой с советским образованием и молодой порослью, взрощенной соцсетями, рекламой, флеш-мобами и прочими побочками глобальной массовой культуры. Про ЕГЭ молчу, поскольку многие мои подопечные ещё не пережили этот конкурс угадаек. Хотя... В целом, это ничего не меняет. Они и без оного смотрят на мир широко открытыми глазами.

Это я о том, что "Поколение Next" хоть и бултыхается в море информации, но всё в нём для них в диковинку. Они даже взрослеют раньше только за счёт вредных привычек, дерзости и мата. Правда, часто путают мат и маты, но оно и неудивительно, когда половины русских слов не знаешь, а знания - это вообще ни разу не интересно. Зато когда какой-нибудь дегенерат вроде Моргенштерна про секс, бухло, наркоту и бабло на голяк в татухах задвинет - крутяк! На нетронутой воспитанием почве только такие "семена" и дают бурные всходы.

Да. Мне 50, и большинство из тех, с кем я общаюсь каждый день, годятся мне в дети. И знаете, глядя на них, мне очень не хочется выглядеть старым ворчуном. Не хочется чтобы между нами был психологический Гранд-каньон и мы не слышали друг друга. И да, я переживаю что они могут погубить друг друга и себя самих. А ведь так и произойдёт, если младая поросль не осознает необходимости знаний и воспитания, не поймёт космической ценности любви Мужчины и Женщины, не обретёт семейное счастье и внутреннюю гармонию.

Теперь скажу банальное. Вышесказанное невозможно без тех, кого моё поколение и сотни поколений до нас называли Учителями. Именно так, с большой буквы, с уважением. Разве можно иначе относиться к людям, которые делятся с нами не только частью своей души, но и как Наставники и Хранители, передают знания, накопленные по крупицам предками? Это - основа жизнеспособности общества. Без неё откатимся в первобытную дикость или обнулимся. Как повезёт. Говорят, мы уже шестое человечество на Земле. Не потому ли?
...
Хватит!
...
Когда уже будет так?
Кто-то скажет: "Смотрите, кто пришёл!"
И эхом прозвучит: "Учитель, Учитель, Учитель!"
И все встанут.
А Он - увидет ваши горящие глаза, ощутит уважение и готовность слушать.
Так откройте же свои сердца!
"Имеющий уши, да услышит!"

25.11.2023, г.Советск.


Рецензии