Наша звёздочка

   В первом классе у нас сменилось восемь учителей. Первого из них мы даже запомнить не успели. В сибирском посёлке школа из брёвен, с высоким крылечком. В кабинетах печи. Тепло и светло. Но вот за окнами… Зимой до минус пятидесяти. И надо в темноте, в мороз идти три километра по прямой просеке между кедрами. Молодые учителя не выдерживали, а мы шли в школу.
   И однажды я впервые подралась. Нас пятерых встретили за посёлком на дороге. Мальчишки сильные. Долго не разговаривая, стали бить кулаками и портфелями. Что оставалось делать? Я тоже отмахивалась портфелем и рукой. Придя домой, стала рассказывать, что случилось, почему шубка залита чернилами из «непроливайки». Мама, сидя на стуле, внимательно слушала.
   «А он мне по голове раз, я ему тоже, а другой мне по уху стук, я ему…», - тут, коротко размахнувшись, в запале рассказа ударила маму по уху. И она слетела на пол! Я от удивления замолчала. Мама встала и спокойно сказала: «Если ты так отбиваешься – значит, помощь не нужна!»
   Утром нас собрал командир октябрятской звёздочки и сказал: «Родители решили, чтобы мы сами разбирались. Если снова нападут – Серёжка бежит в сторону нашего посёлка с чернильницами. Нина, ты в пару с Эдиком. И прошу тебя, Ниночка, своих портфелем не бить! Смотреть же надо, а не дубасить по головам всех подряд! Лена, мы встаём спина к спине и бьёмся до последнего. По сигналу ты убегаешь, я прикрываю отход».
   Мы дрались почти ежедневно. Просто для того, чтобы вернуться из школы домой. Синяки не проходили, менялся только их цвет. Я научилась драться без слёз, без лишних движений. До сигнального пинка под коленку. И тогда командир оставался один…
   Когда Мишка прибегал, ждала, чтобы он остановил кровь из моего носа прикладыванием снежков. Иногда просила, чтобы менял тех, кто остаётся вдвоём перед обидчиками. Вздохнув, объяснял, что лучше меня никого себе в пару выбрать не может. И, улыбнувшись, брал оба портфеля со словами: «Ты же мой друг!»
   Наша звёздочка во всём стала лучшей в классе. А ребята из соседнего посёлка больше не лезли в драку. У них не было такого командира, как Мишка.   
2020 г.


Рецензии