А Вы говорите - Змеи, змеи...

               
                А Вы говорите:- Змеи, змеи...
                /из цикла, а на Мшинской-то/.

        Вылетело из головы в каком году, но что это было 12 октября - четко помню. Примерно 1985год.
     Да, да еще магазинов и рынка не было, так как поесть, продукты возили с собой из Ленинграда.
   
        И такое утро теплое стояло; как будто сентябрь нам кусочек бабьего лета подарил! Даже утренних
    заморозков еще не бывало. Электричка очень удобно подвезла к тому месту, где нас поджидал маленький
    автобусик. Мы еще ездили от поселка по правую сторону железной дороги. Приехавшие все загрузились и
    автобусик нас повез. Только у переезда пришлось остановиться. Водитель открыл двери. Мы Все вышли с    
    распахнутыми глазами и открытыми ртами. То, что деревянные шпалы все лето меняли на бетонные, мы об
    этом знали все и видели не раз.  Но, чтобы увидеть такое...

        Из автобуса высунулась голова водителя и произнесла:- Рты-то закройте, а то влетит ненароком
    и засмеялся. А что влетит, догадаться было не трудно, что влетит. Все бетонные шпалы были густо
    засыпаны крупной гранитной щебенкой и... Рты наши захлопнулись.
    - Стоять будем долго. Так что решайте- ждать или идти пешком. Дело Ваше. И  вновь засмеялся. Так
    как у нас снова разинулись рты! И было от чего!

        Такого дива дивного мы доселе никогда не видели! Поверх шпал, густо засыпанных щебенкой, Чудище
    ползло с огромными клешнями /как у рака/ и загребало, и забивало всю щебенку между шпал и под сами
    шпалы. Ну, наверно, минут сорок мы с восхищением на это диво любовались. Придя в себя от увиденного
    Маша мне и говорит: - Лен, ты как хочешь, а я пойду. Меня там ждут с продуктами. Все голодные сидят.

        Клешнеобразный сдвинулся чуть вперед и мы с Машей, и еще несколько, перейдя переезд двинулись в
    путь дорогу. Автобус остался стоять. Шлагбаум был еще закрыт. Пройдя с пол километра, я хотела в лес
    углубиться. Чуть  впереди виднелся взгорочек березовый. Я там частенько грибочки ну, и ягод по чуть-
    чуть собирала. А в октябре - самое то. Шли молоденькие маслята и рыжики чистенькие без не червивые.
    Стала Машу уговаривать. А она ни в какую. Но когда поравнялись с мостиком через канаву она пошла все-
    таки со мной. - А куда идти? - А вон к тем березкам. - А вещи? - Да оставим здесь, люди уже прошли.
    Мы так и сделали. Прошли к березкам. Вскоре у меня уже были полны оба мешочка.

        Я пошла ближе к канаве и дороге. Вся придорожная бровка была облеплена брусникой... И для нее
    нашелся мешочек. Ох, какие веточки на солнышке висят, я аж зажмурилась! Шагнув поближе, я было руку
    протянула, а перед ней выросла головка змеи. Я убрала руку и залюбовалась. Змейка была красива и не
    проявляла никакой агрессии. Мы просто смотрели друг на друга. Тогда я возьми и спроси:  - Ты только
    покажи. где наши сумки и я уйду! Она как бы кивнула головкой за мою спину. Я развернулась и ушла.
    Тут же увидела мост в две дощечки, рядом наши сумки, как раздался голос Машенции: - Лена, ты где? 
    - Да тут, я тут.
    - А мостик и сумки?  - Все рядом со мной!

        Маша появилась. Мы все с ней аккуратно уложили, перешли мостик в две дощечки и потопали по шоссе.
    Прошли, наверное, с пол километра. Нас догнал автобусик: - Садитесь, милые барышни. Мы ему грибочков,
    ягод предложили. Он только рукой поперек горла показал. И подобрал всех, и развез, и денег ни с кого
    не взял!!!

                А Вы говорите - Змеи, змеи. Плохая примета? Да чудо Змейка попалась!
                Умница - разумница! И примета -  расчудесная!

                27 ноября 2023 год.
    


Рецензии
Добрый, интересный рассказ, спасибо,дорогая Елена! С уважением,

Альбина Лисовская   22.02.2024 16:32     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик. Вам, Альбина, покрепче здоровья. Елена.

Елена Шихова-Карпова   23.02.2024 05:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.