Косоглазая

Рассказ из сборника "Сказки для взрослых про любовь". На ЛирРес полная версия, 10рассказов +.
***


Голубева Анька, такой и запомнил ее с тех пор, как впервые увидел. Она пришла устраиваться на работу в контору, где я тогда работал. Ее взяли на должность, которая не требовала опыта, лишь бы человек был вменяемым и мог выполнить простое задание – пойди туда, принеси или отдай то-то и вернись назад. Последнее было важно, поскольку передать могли документы, которые требовались начальству немедленно. Варианты покурить, глазком в смартфончик и т.п. были чреваты увольнением. Второго шанса такому любителю «выйти в астрал» на рабочем месте не давали. Бизнес! Иногда у меня складывалось впечатление, что начальство в принципе считало зарплату работникам экономически нецелесообразным. Но без нас и без таких, как Аня Голубева, которые соглашались работать за копейки, им было не обойтись. Иначе пришлось бы ходить и относить-приносить бумажки самим, что не соответствовало имиджу предпринимателя. Таким образом я, Аня и несколько других сотрудников, которые выполняли работу «принеси-подай», были низшим звеном в иерархии конторы. Но из нас самым выдающимся персонажем была Аня. Признаю. Не потому, что она умнее или расторопнее, чем я или другой курьер. У нее была очень своеобразная внешность. Попробую описать, но не гарантирую, что получится. Это надо видеть. Начну с фигуры. Стройная. Узкие бедра. Маленькая грудь. Плечи широковаты, но это скорее на контрасте с узкими бедрами. Попа. Имелась и заслуживала внимания. Первая мысль у меня была, что она занимается культуризмом. Только так можно было накачать эти "ленивые" мышцы. Но у Ани это место было в то же время приятно округлым и гладким, как… не знаю, с чем сравнить, может быть с персиком… Анина попа была предметом внимания и зависти. Женская часть коллектива провожала ее глазами, как и мужская. Особенно все впадали в транс, когда Аня надевала юбку. Не важно какую. Они сидели на ней так, что глаз оторвать не было сил, до неприличия, каюсь. Могу смело сказать, что Анина попа в юбке обладала магией. Знала ли она об этом? Думаю, что нет. Если замечала, что на нее смотрят, то краснела и поправляла юбку. Однажды, когда мы немного подружились, она подошла ко мне и попросила:

-Посмотри, что там у меня, нитка или пятно?

Я посмотрел. О, там была она, Анина попа в юбке. Смотрели, конечно, на нее. Только наивная, скромная и неискушенная Аня могла подумать, что причина в другом.

Помимо замечательной попы, у Ани были шикарные волосы. Густые, светлые, с челкой. Когда она делала себе хвост, становилось понятно, что волосы очень густые – хвост топорщился, как щетка. Никогда таких волос не видел. И всегда хотелось их потрогать. Но шансов на это у меня было немного, я отдавал себе в этом отчет потому, что Аня была почти с меня ростом, а я, что б вы понимали, метр восемьдесят четыре. Такие девушки, как звёзды, светят парням поудачливее, я же был простым студентом. Но самым замечательным в Ане были ее раскосые глаза. Я сначала не понял, в чем дело, сообразил потом, когда присмотрелся – у нее была легкая форма косоглазия. Сразу не заметно, только смотрит странно – не понятно куда, стоишь, как дурак сначала. Потом приспособился и перестал это замечать. Аня знала, что у людей возникают такие проблемы при общении с ней и всегда густо краснела, будто это ее вина, а не беда. Но и тут интересная деталь – такая ее реакция не то, что не портила, а делала еще более неотразимой. Она становилась похожей на цветок лилии, который сначала был матово-белым, потом розовел и брал своей нежной красотой в плен. Я бы не назвал Аню красивой в общепринятом смысле слова. Ее черты лица, косоглазие, густая челка, которая скрывала брови, делали похожей на инопланетянку – вроде все человеческое и в то же время неземное.


Я не понял, зачем она с такой внешностью пришла к нам курьером. Ответ оказался до неприличия прост – стеснялась прийти куда-то еще потому, что боялась, что с косоглазием не возьмут. Кто ей вбил эту чушь, не знаю, но если бы не этот «доброжелатель», я бы никогда не узнал ее и история не получила бы такое эффектное, не побоюсь этого слова, продолжение.

У каждого есть судьба. Так вот у Ани она была точно расписана на годы вперед. Чтобы она не делала, как бы не пыталась от судьбы увильнуть, отсидеться, остаться невидимкой, ей это не удалось.

Однажды она принесла документы в одно модельное агентство. Там ее увидели и выпали в осадок.

-Вы кто?

-Курьер.

-Курьер? Да по вам подиум рыдает! Вы когда-нибудь работали в модельном бизнесе?

-Что вы, нет!

-Значит будете. Мы вас берем. Все расходы по обучению агентство возьмет на себя. Заключим контракт. Если все пойдет, продолжите. Если нет, то мы с вас денег назад брать не будем. Ваш ответ, надеюсь, да?

Аня смотрела на человека, который ей все это говорил и не понимала – шутит? Неужели не видит, что у нее косоглазие?

-Почему вы молчите?

-А вы не догадываетесь? – с досадой в голосе спросила Аня, глядя ему в лицо.

-О чем я должен догадываться? А, понял, вы беременны!

-Боже мой, нет. Посмотрите на мои глаза. Не видите, что я косая?

-Вижу. И что? Я же не идиот и не слепой, извините, если затронул больную для вас тему. Если вы не знали, сообщаю – сейчас социальные проекты востребованы индустрией. Все хотят быть хорошими. Нас и так ругают за то, что мы отжимаем, ломаем судьбы, развращаем и прочая ересь о том, чего не знают, но хотят обгадить. У нас непростая атмосфера, это так. Но в этом своеобразие. Много красивых девушек, которые конкурируют между собой. Фотографы...которые знают, как подать красоту так, чтобы у людей возникало желание скопировать образ. Сопутствующие индустрии косметики, одежды, здорового питания, рекламный бизнес, кино и много еще чего. Я что хочу сказать. Вы нам подходите. Со своим косоглазием. Такая модель на подиуме привлечет внимание, мы создадим образ, который будет интриговать, завораживать , поверьте моему опыту, сводить с ума. В любой момент уйдете, если что-то вам не понравится. Мы не станем портить свою деловую репутацию скандалом с вами – отпустим с миром. Но только не к конкурентам. Этого не будет. Ан риэл. Нет. И баста. Я вас нашел и вы будете моим проектом. Ни с кем, кроме вас и нашего агентства делить успех не собираюсь.

-Вы так уверены в успехе?

-Я - верен, - отчеканил собеседник и положил перед Аней проект контракта, который она забрала с собой, чтобы прочитать и принять по нему решение. Могла с кем-то посоветоваться. Что она и сделала.

В тот же вечер я вчитывался в этот контракт - Аня принесла его мне потому, что мое обучение на юрфаке могло быть полезным, чему я страшно обрадовался, сами понимаете. Мы зашли в кафе, забрались на второй этаж и разбирали каждое предложение, пытались понять – в чем подвох. Через минут сорок понял, что все чисто, контракт на удивление человеческий. Там, действительно предусмотрено расторжение со стороны Ани без неустойки, штрафных санкций и чего-то подобного. Но сотрудничество с конкурентами было оговорено строго – можно, но по согласованию с ними. Главное, чтобы не было пересечений показов и съемок. В свободное время пожалуйста. Но его, судя по графику, который прилагался, и не было. Все свободное время Аня должна была осваивать профессию модели.


Она контракт подписала. С него и началась новая Анина жизнь, в которой теперь и мне нашлось местечко, чему я опять же был очень рад. Потребность в моем обществе возникла неожиданно. Ане потребовался партнер, с которым она должна была танцевать. Пригодились мои занятия танцами, куда мама записала меня однажды и настойчиво водила, пока я сам не втянулся и не достиг кое-каких успехов. Дальше дело не пошло, я поступил на юрфак. Но вот танцевать мне нравилось. Я пришел на занятие и нам поставили задачу – я должен был вести партнершу, которая ничего не видела. Ане надели повязку на глаза и мы начали. Сначала у нее ничего не получалось. Она постоянно сбивалась и наступала мне на ноги. Потом для нее стали проводить отдельные занятия, перед тем, как снова поставить нас в пару. Однажды во время тренировки у Ани произошел незначительный, но неприятный конфликт с постановщиком танца.

-Можно я сниму повязку?

-Нет. Ни в коем случае. Такова задумка режиссера. Вы будете изображать ослепшую девушку.

-Я косая, не слепая.

-Сейчас косая, потом слепая. Гы.

-Вы идиот?

-Ты что себе позволяешь? Ты кто? Ты тут никто.

-Пока никто, - неожиданно уточнила Аня спокойным голосом.

-Тем более, не борзей потому, что должна понимать – задумка режиссера для модельного шоу это святое.

-Любой замысел можно опошлить.

-Так. Ты либо молчишь, либо…,- ассистент постановщика нерешительно посмотрел на строптивую модель, которую надо было поставить на место, но вот как.. он, действительно ляпнул глупость и обидеть девушку не хотел, просто такой человек, беззлобный, но дурак. Он был сражен, когда Аня таким же спокойным голосом предложила:

-Поговорили и хватит, может продолжим?

-Хорошо, - буркнул он и дал команду поправить на модели грим. Подождал, когда все будет закончено, подошел к Ане, посмотрел заглянул ей в глаза:

-У тебя косоглазие с детства?

-Не знаю. Я из детского дома. Меня нашли на вокзале, воровала пирожки с лотка.

-Деловая. Не пропадешь, - смутился мужчина окончательно и сам поправил на Ане деталь одежды, которая и так сидела безупречно на ее стройной высокой фигуре.

Ане понадобилось несколько месяцев, чтобы выйти в число лучших. Наши занятия шли непрерывно. Мы уже танцевали свободно и Аня перестала топтаться по моим ногам. Она вообще быстро всему училась. Ее портфолио было одним из самых посещаемых на страничке агентства.

-Что в ней такого, что все зависают на ее фото? – радовались и удивлялись менеджеры по контрактам.

-Она не такая, как все. В ней есть одухотворенность…

-Да ладно, обычная телка, руки, ноги и все остальное, ха-ха.

-Значит есть что-то еще, невидимое таким, как ты. Ха-ха.

-Пошел ты.

-Она будет звездой. Мы еще у нее автографы брать будем.

-Много их тут, но автографов ни у кого не брат и не буду. Зведушки-пи…ки, - добавил зарифмованную пошлость тот, кто по -прежнему сомневался в Аниных достоинствах, считал их неочевидными, интерес – раздутым. Скеписис объяснялся просто. Уже некоторое время у него продолжался роман с одной из моделей, которая сотрудничала с агентством пару лет и имела стабильный успех. Любви не было. Девушка сама сначала неожиданно и весьма приятно отблагодарила его за то, что он как мог продвигал ее портфолио, давая некоторые преференции перед другими. А потом это стало уже своеобразным стимулом для него:

-Поможешь - получишь, - слышал он, когда пытался оказать знаки внимания, намекая на то, что неплохо бы встретиться. Он не обижался и посмеивался:

-Нос воротит… что ты без меня. Как выдвинул, так и задвину. Вон, Голубеву начну двигать! Посмотрим тогда. Сама прискачешь, трусы снимая по дороге, спесивая дрянь. Все вы такие. И Анька эта. Строит из себя..

Делалось это не явно, но результат был – дела девушки пошли в гору. С появлением Голубевой внимание переключилось на нее, а прежнюю фаворитку стали приглашать заметно реже.

Менеджер попытался подъехать к Ане, но был послан неожиданно просто, но доходчиво:

-Ты меня лапать не будешь.

-Да мне не лапать, детка, мне тебя е…..ть хочется.

-Перехочется. Еще раз попытаешься пристать, пожалуюсь администрации.

Такая перспектива наглеца не устроила. Скривившись в ухмылке, он показал Ане неприличный жест и отвернулся.

Ане было противно от всего, что произошло. Она даже хотела уйти. Но я ее уговорил и пообещал:

-Не останавливайся, иди к своей мечте. Они тебе завидуют. И дальше будет еще хуже.

-Какой мечте? Я ни о чем таком не думала!

-Ань, послушай, это твоя судьба. Ну что ты тут будешь до пенсии курьером бегать?

Вот тогда она и призналась. Без предисловия рассказала, что стала хуже видеть. А недавно после показа заметила, что начали выпадать целые фрагменты картинки.

-Понимаешь, будто в пазл появились пустые места, - попыталась объяснить она мне, как это.

-Блин, тебе к врачу надо срочно!

-Была. Он сказал, что это необратимо.

-Как это? Сейчас такая медицина, новые глаза вставить могут!

-Могут. Только видеть ими нельзя, это для косметического эффекта, чтобы людей не пугать.

Аня зарыдала горько и безнадежно, сразу стала похожа на маленькую девочку. Я стоял растерянный и молчал. Мне самому захотелось заплакать. Что же с ней будет? Она столько работала, так старалась и у нее все получалось!

-Что ты решила? Уйдешь?

-Конечно!

-Когда ты скажешь об этом?

-Думаю после этого показа. Будет пресса, много гостей. Иностранцы. Хотят посмотреть на меня, предложить контракт…хотели.

-Я понял. Хорошо. Но сейчас у тебя как дела? Как ты видишь сейчас?

-Почти ничего уже.. все, как в тумане. Иду, как по разделительной полосе, вижу светящуюся полосу перед собой. Софит так установлен. Там платье такое, подсветка сзади и спереди лунная дорога, а я ангел, идущий по ней. Должно быть красиво. Потом ты расскажешь мне, сама оценить уже не смогу. Справлюсь. Не хочу никого подводить. Они в меня поверили и столько сделали для меня. Даже этот поганец, который ко мне приставал.

Я засмеялся. Аня всегда так, могла похвалить даже своих недоброжелателей, но вот в таком манере, придумывала прозвища или давала определения, которые показывали ее отношение.

Ни я ни Аня не предполагали, что «поганец» уже давно и плотно «сидел на крючке» у модели, которая считала Аню своей соперницей. Он сидел, или она у него, в прямом смысле, но парочка задумала подлость, которую решили реализовать как раз на том показе, который для Ани и должен был стать последним, но по другой причине. Они начали догадываться, что у Ани проблемы со зрением. Подсмотрели ее индивидуальные тренировки, когда она ходила по подиуму и закрывала глаза. Сначала шла, выставив вперед руки, потом походка ее улучшилась и Аня уже ходила уверено.

-Не скажешь, что слепая!

-Талантливая, все у нее получается, надо же, придумала ходить по лучу… - с ноткой сожаления произнес менеджер, который в глубине души осознавал, что Аня ему нравится своим характером и даже тем, как она его отшила. Не то, что эта, сама предложила – он что, дурак отказываться от такого? И вот теперь его превращают в соучастника не преступления, нет, но подлости – точно.

-Это ничего не меняет. Сделаешь, как я тебе сказала. Или все узнают, что ты меня шантажом заставил спать с собой.

Аргументов в ответ не нашлось потому, что все можно было выставить и так. Попробуй докажи, что она лжет.

-Стерва.

-Именно.


Настал день модного показа. Гости собрались, полный зал. Публика была весьма представительная. Я находился среди них и с волнением ждал выхода Ани. Модели выходили одна за другой. Шоу подходило к финальной части. Предстоял выход Голубевой. Она в образе ангела появилась и все зааплодировали, настолько она была хороша. Нереальная, неземная. Аня сделала несколько шагов и вдруг софит, который изображал лунную дорожку, погас. Аня остановилась. Зрители смотрели с интересом, ожидая продолжения, думая, что все идет по сценарию, который им определенно нравился. Меня даже холодный пот прошиб от мысли, в каком сейчас Аня положении. «Ну, давай же» Ты же тренировалась ходить с закрытыми глазами! Анька, не сдавайся!» - я уже орал про себя и готов был взорваться от эмоций и жалости к своей подруге. Но Аня по прежнему стояла, замерев почти в начале подиума. Софиты подсвечивали ее сзади. Лица было не видно. Но я почувствовал, что Аня плачет. Она подняла руки и закрыла ими лицо. Беззащитная и трогательная фигура ангела произвела на зрителей впечатление. Снова раздались аплодисменты. И тут я подорвался со своего места, и решительным шагом двинулся в сторону подиума. Выходи из зала участников шоу было привычным делом, никто не удивился, все смотрели на меня с интересом, думая, как здорово все придумано – никто не подозревал, что среди зрителей участник. Мой эффектный выход на секунды отвлек внимание от ангела. Она растеряно смотрела по сторонам, пыталась понять, что происходит. Режиссер постановщик вскочил и быстрым шагом пошел за сцену, разбираться, что произошло. А я подошел к Ане, взял ее за руку жестом, приглашающим к танцу и мы поплыли в медленном вальсе, как на обычной тренировке, тихонько считая себе:

-И раз, и два, и три…

В этот момент наконец зажегся «украденный» луч и зрители, при виде эфемерного ангела, который только что плакал и теперь вальсирует с парнем в джинсах и обычной майте, вскочили с мест с криками «Браво!». Успех был оглушительный. Об этом шоу писали все, кто только мог. Аня Голубева стала супермоделью. Агентство заключило под нее выгодный многомиллионный контракт, само шоу было куплено и Аня уехала в Европу на гастроли. Меня не взяли. Вернее, я сам не поехал потому, что надо было готовиться к экзаменам. У меня был другой путь…и наши пути с Аней разошлись на годы.

Мы встретились спустя тридцать лет. Я увидел ее в городе! Вот так, шел по улице и увидел. В шикарном прикиде, она выходила из автомобиля. На лице ее были очки и по тому, как она двигалась, я понял, что проблемы с глазами у Ани остались. Повинуясь инстинкту, который толкал меня к ней, я подошел и подал ей руку, чтобы помочь подняться по ступеням отеля. Аня взяла мою руку и остановилась. Я смотрел на ее лицо и улыбался, не зная, видит она меня или нет. За это время она могла сделать операцию или ослепнуть совсем. Я почувствовал, как Анина рука сжала мои пальцы. На ее губах появилась улыбка и она покраснела, как в юности, сразу помолодев лет на двадцать. Боже мой, какая же она все -таки была красавицей. Нестандартная внешность, которая запоминалась на всю жизнь.

Мы долго разговаривали с ней в тот вечер. Она была замужем за иностранцем, жила в Дюссельдорфе с детьми и мужем, который владел модельным агентством.

-Ты счастлива?

-Ага, - ответила она просто и снова взяла меня за руку. – Это все ты. Ты и есть мой ангел. Помнишь, как ты меня спас? Боже мой, я же готова была провалиться сквозь землю от позора. Вроде тренировалась, а когда луч пропал, как оцепенела. Стою и не могу ногой шевельнуть, приросла…и тут ты… , - Аня снова сжала мою руку, потом быстро поднесла ее к губам и поцеловала. Я не ожидал, попробовал выдернуть руку, но Аня крепко держала ее. Я сдался, сидел, не зная, что делать дальше, что сказать. Аня приложила мою руку к своей щеке и повторила:

-Ты мой ангел и я люблю тебя.

Тут настала моя очередь выпадать в осадок. Я парил в облаках и бесился. Зачем она так со мной?! Я же ее обожал, был, как верный пес, готовый загрызть любого. Но я преданный пес и потому сам отпустил ее, зная, что одно мое слово и она бы осталась тогда. Но как можно было украсть у нее ее будущее? Я слишком для этого ее любил.

Ее признание меня убивало. А потом я вдруг понял. Она любила меня именно, как ангела. Который всегда рядом, но в то же время где-то там, куда ей хода нет. Аня считала себя обычной женщиной, а меня боготворила. Что ж… может быть она права. В земной жизни нам не суждено было быть вместе. Но там, в другой, нас уже ничто не будет разделять и мы сможем любить друг друга... И все же, как жаль, что такая любовь, как наша, живет только на небесах…


Рецензии
Да, как жаль, что в земной жизни мы так мало можем любить..
Всего доброго!

Наталья Караева   18.02.2024 22:50     Заявить о нарушении
мало?)скорее бестолково. Как дети - есть - рады, не стало - плачем и просит вернуть

Лана Эскр   20.02.2024 12:27   Заявить о нарушении