На Починке

Холодно сегодня и морозно, но , пока солнышко не зашло, Нина Николаевна идёт прогуляться по деревне. При встрече интересуюсь: "Всё в порядке в деревне?"
Мухтар всматривается в дали, хвост опустил. Когда собака делает так, кажется, что она чует волков. Тут в октябре уже приходили волчица с волчонком, унесли собаку.

Вспомнилось, как я (мне тогда, наверное, тринадцать лет было) пошла с Починка пешком домой в Николу примерно в такое же время - зимнее и позднее. Вышла на дорогу - страшно сделалось, поняла, что до Николы дойду уже в потемках. А уж пошла, так, думаю, и стыдно возвращаться обратно. А чего стыдного , если б вернулась? Задаюсь сейчас этим вопросом, и ответа не нахожу, кроме того, что, видно, важнее было уроки делать, а то в школу завтра, чем то, что волки съели бы. Я ещё и палку на дороге нашла большую... От волков, если что, отбиваться.

Тогда ходил кохозный автобус на Починок, возил доярок, и я , то ли опоздала, то ли стеснялась зайти на ферму, пошла пешком с нашим псом Донком. Недалеко мы с ним отошли от деревни, он у меня на дороге- то весь напрягся, хвост зажал между задними лапами, шерсть на холке вздыбилась. Смотрит Донко куда-то за дорогу, носом водит. Я поняла, что где-то волки. Смотрю в направлении его взгляда- не вижу никого. Но сделалось так жутко, что внутри меня, кажется, всё скрутилось. На счастье, долго думать, идти дальше или возвращаться, не пришлось. Сзади появилась машина и довезла нас с Доном до дома.

Поговорили про волков с Ниной Николаевной, пошла я до своего дома по её следочкам. У мостика они вели к дому Холмогоровых. Так и представила, как Нина Николаевна стоит и смотрит на разрушенный дом и вспоминает Нину Александровну и ее слепого мужа Андрея. Помнится, как он летом раньше с палочкой в деревню ходил гулять. Мы, ребятня, наблюдали за ним, боялись, чтоб он в канаву не угодил. А он бойким уверенным шагом шёл всегда правильно, держа впереди себя свою палочку.

Увидев сороку на березе, спохватилась, что оставила я в машине семечки для птичек. Ладно, на обратном пути у Нины Леонидовны высыплю в кормушку. Думаю, она не заругает))

Проверили с Мухтаром в нашем саду яблони. Одна, похоже, к зиме не подготовилась - листья зелёные ещё. А замороженные яблочки аж сладкими кажутся - выглядят как настоящее лакомство.

Птичек совсем не видать, холодно, наверное, им. Для них яблоки и оставлены.

ноябрь, 2023 год


Рецензии