ОПЛЯ 19. Спектральное распределение капель воды в

Из цикла рассказов для ЯНДЕКС ДЗЕН
ОПЛЯ 19. Околонаучный практикум легкодоступных явлений
Спектральное распределение капель воды в объёме

В данном практикуме продемонстрировано распределение капель воды в некоем объёме, что каждый при желании может обнаружить и запечатлеть на камеру, не выходя из дому. Капли, сливаясь воедино, способны разлагать свет на спектр.

Как известно, ВОДА – УНИКАЛЬНОЕ ВЕЩЕСТВО, до конца не исследованное. В дисперсионном виде взвеси воды в атмосфере принимают шаровидную форму – мельчайшие невесомые капли образуют сплошной туман. Если яркие солнечные лучи попадают на поверхности взвесей из капель, мы видим радужные цвета, – радугу у фонтанов, распрыскивателей, поливочных систем, и так далее.

Множество разных теорий представлено в учебниках и научной литературе о так называемом разрыве струи воды на капли. Можете найти в Интернете, узнать, что является причиной – гравитация или поверхностное натяжение, сделать выводы для себя и понять, насколько учёные далеки от ПРИРОДЫ. Гляньте хотя бы этот ролик на 7 минут, для сведения:
https://yandex.ru/video/preview/12333642517015219994

Моё обоснованное утверждение: В ПРИРОДЕ ГРАВИТАЦИИ НЕ СУЩЕСТВУЕТ!!!
(об этом свидетельствуют факты, предоставленные в соответствующих рассказах на платформе «Проза.ру» – с фотографиями и доводами).

Гравитация («gravity») была придумана в XVII веке, когда не было в помине ракет, самолётов, мчащихся поездов и даже автомобилей. Учёные в ту пору не могли себе представить движение как таковое: тел и частей его (частиц), инерционную массу, внутренние частотные вибрации, взаимодействие энергетических потоков и многое другое, – всё появилось гораздо позже! Теоретические основы физики, заложенные три с лишним столетия тому, ни в коем разе не связаны с явлениями, что есть в природе, – это просто выдумки, плод человеческих фантазий.

Посмотрите на снимок, взятый из свободного доступа в Интернет, – поезд, снег, электричество, разные ореолы от фонарей с освещением тёплым и холодным, видны снежные завихрения от ветра и от проходящего состава в ночи, отблески и даже округлый блик на фотообъективе камеры. Запечатлели на картинах такое в XVII веке? Хотя снег вьюжил и в те времена, поднимаясь снизу вверх. Но вихрям, о которых тогда утверждал Рене Декарт, – основе зарождения движения потоков в природе, – не придали должного внимания, и развитие наук пошло по неверному пути. Нынче история повторяется: учёные норовят принимать за основу фантазии, пытаясь объяснять природные аномалии, – совсем не то, что есть в реалиях.

Нам же придётся соображать самим, выявляя причину разрыва струи на капли, – доверять собственным глазам и ощущениям. 

Стало быть, остаётся единственная причина – поверхностное натяжение. Но что означает само явление «поверхностное натяжение», чем оно обусловлено? Этому посвящены публикуемые рассказы в текущем времени, а в данном практикуме – в доступной форме то, что существует на самом деле в окружающей нас среде.

И последняя ремарка, прежде чем перейти непосредственно к практикуму. Людям многим кажется, что нет никакой связи человеческой деятельности с изменениями климатических условий на планете, – ошибочная позиция! Недостаточно знаний о среде обитания приводит к катаклизмам: бурям, штормам, затоплениям больших территорий, разрушительным цунами, бедствиям и потерям имущества.

Всё мироздание – ЕДИНАЯ ЦЕЛЬНАЯ ВЗАИМОСВЯЗАННАЯ СИСТЕМА, где нет и не может быть чего-то отстранённого: в одном месте аукнется – в другой стороне планеты и всей Вселенной – откликнется. «Мы живём на дне воздушного океана» – дошедшее до нас изречение Эванджелиста Торричелли, проводившего опыты и доказавшего существование атмосферного давления.

Только что считать «атмосферой», если состав сухого воздуха и влажного – две большие разницы, а происхождение азота (главной составляющей сухого воздуха) не выяснено, и «объяснения» учёных «не вяжутся» с элементарной математикой?

ВСЮДУ ВО ВСЕЛЕННОЙ – ВОДА! И мы живём не на дне «воздушного океана», и не на дне «водяного океана», а посередине мирового океана из воды! Воздух на самом деле, – это разреженная вода. ЗЕМЛЯ – ЭТО ЛЕДЯНАЯ ГЛЫБА! Почва, что у нас под ногами, – малые по глубине «островки суши», названные материками. В глубине планеты НЕТ никаких ядер и других выдуманных «слоёв», вулканические происхождения – малый пласт (пару десятков километров), где перерабатывается (гниёт) вся отмершая биомасса, накопившаяся за миллионы лет.

«Благодаря» учёным, их гипотетическим «знаниям», мы почти ничего не знаем ни о планете, ни о среде обитания, ни о происхождении жизни как таковой!

Задумывались вы когда-нибудь, видны ли звёзды из-под воды? Или как выглядит поверхность (воды) из глубины? Давно ли посещали океанариум с акулами и рыбинами гигантских размеров? Посмотрите на следующий кадр, – это фрагмент видео, – не обязательно ехать в какой-то мегаполис, чтоб сходить в океанариум, – достаточно найти информацию в глобальной сети Интернет. На фрагменте – вид на поверхность с рябью воды и проникающим светом, в том числе от софитов и разноцветных ламп, особенно в правой части кадра. Я выделил отдельно, чтобы рассмотреть отражения рыб и яркие отсветы за стеклом аквариума.

Теперь вернёмся к нашему эксперименту. Можно ли в домашних условиях видеть в воде нечто подобное? Как разложить лучи света на спектр с помощью воды? Я не обращаю ваше внимание на преломления света, отражения в стекле, какие-то побочные искажения от стекла и воды, как в линзе. Не это здесь главное.
 
Главное условие, при котором данный феномен отлично получается, – наличие стеклянной плошки (блюдце с плоским дном) и яркого солнечного освещения от окна. Попутно можно обнаружить и другие феномены, как у меня, на что обычно не обращают внимание даже опытные наблюдатели – фрагментарное разложение изображения с образованием белого цвета на поверхности воды (Фото 1).

Увидеть не сложно, гораздо сложнее сфотографировать – требуется помощник.

Мне удалось запечатлеть далеко не всё, что хотел. Изменяя ракурс, поворачивая в руках плошку с водой к свету, видны спектральные круговые полосы. При этом никаких выдумок, – в объёме воды белый свет разлагается на спектр! Однако, увидеть это возможно только в том месте, где имеется кривизна стеклянной плошки.

Какие выводы? Чему данный опыт учит? Мы часто забываем о "незримом" присутствии и устройстве наших глаз, где колбочки и палочки – это лишь своеобразные рецепторы, передающие сигналы посредством нейронов в мозг. Сами же сигналы возникают от разницы давления на каждую точку выпуклой оболочки глаза, которые, проходя через хрусталик и стекловидное вещество, преобразуют сигналы в конкретную цветовую гамму, воспринимаемую рецепторами, – на каждом участке свой оттенок, контраст и яркость. Существует среднее (исходное) состояние, – от БЕЛОГО ЦВЕТА СПЕКТРА, как маркера, от которого расходятся остальные цвета через красный и синий вплоть до ЧЁРНОГО (обратная сторона круглого объёмного стекловидного маркера). Белый и чёрный образуют СРЕДНЮЮ ЭНЕРГЕТИЧЕСКУЮ ЛИНИЮ (чувствительную оболочку), и при определённых условиях (при преодолении порога чувствительности СВЕТОВЫМ ДАВЛЕНИЕМ) эта линия расширяется, и внутри неё  проявляются (раскрываются) радужные цвета. Таким образом, преобразователем в цветное изображение, что видим вокруг, является вовсе не радужная оболочка глаза, как прописано в учебниках, а расширение средней энергетической линии внутри стекловидного вещества. Сетчатка же глаза относится к рецепторному слою, имеет матричную структуру, – в ней на каждую точку матрицы фокусируется итоговый преображённый сигнал для передачи в мозг.

Если Вам понравились опыты, приведенные в этом и всех предыдущих «ОПЛЯ» со светом и светотенями, а также как выглядит поляризованный свет, пожалуйста, покажите своим родственникам, друзьям, но особенно детям! Распространите информацию среди подростков-школьников. Давайте изучать окружающую среду вместе!

В рубрике «ОПЛЯ» своими руками в домашних условиях мы с Вами продолжим ставить множество других интереснейших опытов!

Подписывайтесь на канал, не забывайте оценивать, пишите отзывы, передавайте простые знания ВСЕМ, кого знаете и кого не знаете! Автору сейчас очень важно понять актуальность данной рубрики, стоит ли её продолжать?

Когда аудитория подписчиков достигнет внушительной цифры, мы с Вами вместе научимся ещё большему, возможно лучше поймём окружающую упругую среду, которая, несомненно существует и называется эфиром, и свет распространяется не так, как прописано в учебниках, а совершенно иначе, что обескураживает наше воображение!


Рецензии