Замок Каменных Лиц Ч. 3

Путь к первому лагерю.

Группа молодых,амбициозных исследователей вошла в неизвестность. Запах сырости ударивший в нос начал стихать почти сразу после первых, шуршащих грунтом, шагов. Вглядываясь во тьму темного, узкого коридора я услышал левым ухом стук конфеты о зубы и шёпот Алисы.
- А если он маньяк? - спросила Алиса меня, с лёгким волнением.
- Ну тогда нам всем крышка полагаю.- ответил я взглянув на подругу через левое плече, выпучив глаза.
- Хм, полагает он.- выдавила Алиса.
По пути   туннель,сложенный из старого камня почти не имевших геометрически правильную форму, слегка расширялся. На лбу Палыча, шедшего в переди, горел фонарь. Он шёл не спеша. Как будто прощупывал почву под ногами на наличие растяжек. Мне это показалось слегка странным. "Идите не спеша,смотрите под ноги, дорога не самая ровная."- сказал наш диггер. Последняя реплика которого была, как будто на разочарованном выдохе. "Справимся." - отозвался Сашка.
В какой то момент, неспешного пути я подумал " А где Никита?"
- Никит! окликнул его я.
- А!- шипяще отозвался Никита. - Кто меня звал? - повернувшись сказал он.
- А, так ты вот!- с удивлением сказал я,когда понял что всё это время он шёл передо мной. Странно, почему я этого не замечал.
- А где же мне ещё быть?- закатив глаза прошипел мой спутник.
- Полагаю это риторический вопрос? -сказал я с ухмылкой. Никита ничего не ответил мне. Ему было явно не до шуток и не до задушевных бесед. Он был на гране клаустрофобии,я чувствовал это.
-Далеко нам до первого лагеря? - в пол голоса поинтересовался Саша у впереди идущего,Серёги.
- Не, минут пять ещё. Не знаю почему его поставили так, относительно близко к входу. Я ещё тогда это подметил, когда был здесь.
- Ну да. Как думаешь сколько мы уже прошли?
Не успел договорить Саша, как по левой стене от нас начал расплываться нежный ламповый свет.
- Ух ты! Вот и лампа.- с неким восторгом сказала Люда, теребя Сашу за рукав его клетчатой рубашки.
Ага!- снова на каком то уставшем выдохе сказал Палыч.
Мы подошли всей группой к горящей лампе и уставились на неё будто никогда не видели старых масленых ламп. Проход туннеля был уже достаточно широкий чтобы мы смогли собраться в кучку в свете тёплого огонька.
- Вот он первый. Там дальше будет больше и больше.И не далеко первый ларь. Не большое помещение, тесновато, сильно там не разложишься. - сморщив лоб,сказал Палыч. Алиса, словно вспомнив что то важное, спросила : "А сколько здесь вообще мест ге можно сделать привал?"
- Хех, привал.- усмехнувшись сказал Палыч. -Да привал можно где угодно устроить, а вот место где это делать безопасно, знаю всего два.
- Безопасно? - округлив глаза сказала Алиса. Вся группа слегка напряглась, кроме казалось, Серёжи. Он молча уставился, как заворожённый, на огонёк лампы. - И что вообще значит только два? Я так понимаю туннель достаточно длинный, но вам опытному диггеру, известно только два безопасных места? - добавила Алиса слегка повысив тон.
- Не будем сгущать краски.-вмешался в разговор Саша, кивая головой и смотря на испуганное и возмущённое, лицо Алисы.
- Я был дальше второго лагеря ясно?- начал объясняться Геннадий Павлович.- Просто дальше я не встречал лагерей. Я здесь четвёртый раз. Первые два раза мы с группой диггеров доходили до второго лагеря, после чего поворачивали назад. Причины всегда были дуратскими. Кто то забыл, что то из важных вещей или трусил и говорил что плохо себя чувствует. Не бросишь же своего. Хотя и такие случаи здесь были. Это место... -Палыч на секунду задумался. - Оно странное. Оно будто испытывает тебя. Играет с твоим разумом. Как будто пытается понять достоин ли ты.
- Достоин чего?- вырвалось у меня.
- Не знаю. Я не доходил до замка ясно? Видел только эти нечёткие фотографии и всё на этом.
- Пушка! - выдал Никита.
- Удивительно что ты всё это время молчал. - сказал я с лёгкой иронией в голосе.
- Мы попали ребята. Нас ведет не опытный гид. Они ничерта не знает об этом месте. - показывая пальцем на Палыча, психовал Никита.
- Как то рано мы стали ругаться. - осадил всех Саша. - Не желаю слышать не от кого из вас печальных речей о катастрофе.- завуалировано добавил он.
Мы здесь, и назад мы не пойдем. Думаю мы достаточно наболтались и пришло время идти дальше.
Группа молча шурша и бурча двинулись в неизвестность. Никита сжал губы. Люда будучи вдохновённая речами Саши гордо смотрела в перёд. Я пропустил Алису перед собой и стал идти заключающим в группе. Я совсем не мог понять сколько мы уже прошли Перед нами снова промелькнули, на этот раз, две масленых лампы стоящие в неких выступах высеченных в камнях.Всюду была паутина. Сырость и таинственность. От стен веяло стариной.Они совсем не давили, но калось что за каждым плавным поворотом,нас ждал скелет пирата с саблей в ребрах,повязкой на голых костях черепа и какой нибудь позолоченной чашей в руке.
Прошло немного времени и мы набрели на узкий проход с права, в стене. Дальше по коридору была неизвестность. Группа остановилась.
- Первый лагерь, прошу располагайтесь. - как всегда,уставшим голосом сказал Палыч, при этом галантно протянул руку в сторону в сторону входа. Серёга тут же двинулся туда, снимая рюкзак. За ним пошёл Саша, потом Люда, Никита и Алиса. Идя следующим я встретился взглядом с Палычем.
- Слушайте, Геннадий Палыч, не держите зла на нашего Никитку, он та ещё заноза.
-Давай будем на "ты". -ответил мне Палыч.
-Да. - сказал я и двинулся дальше.
Зайдя в помещение лагеря я увидел не самую уютную обстановку. Пару ламп освещали комнату как будто высеченную в скале.Сильно пахло сыростью но плесени не было видно. Пару импровизированных скамеек слепленных из фанеры на крупных камнях и небрежно уложенная солома на них. Что то похожее на тумбочку, тоже сколоченную на скорую руку и какая то плотная ткань, похожая на старый вытертый ковёр, застилала пол. Лампы горели, словно ждали нас. Кто их зажёг не ясно. Как и говорил Палыч, они всегда горят. Я сбросив ношу с плеч, присел на лавку рядом с Никитой который уже рылся в рюкзаке. Алиса о чем то шепталась с Людкой. Ребята рылись в рюкзаках что бы напиться воды и что нибудь перекусить.
- Долго рассиживаться не будем. - оглядев всех сказал Саша, словно он наш гид. - Замок ждёт.
- Почему ты так уверен что мы до него доберёмся? - Неожиданно спросил Серёжа. Никита и я резко посмотрели на него.
- Потому, что Серж -сказал Саша подняв глаза на друга- я собираюсь быть первым кто доберётся до него без проблем. И без всякой там мистики, что о нём говорят. В конце концов если мы до него не дойдём то замка и вовсе не существует.- Спокойным голосом добавил Саша.
- Разрушитель мифов что ли? - спросил Палыч стоя у входа.
- Это он так выпендривается. - Сказала Люда с лёгкой улыбкой поглядывая в сторону Сашки.
- Ребята вы вообще готовы к походу? Вы уверены что вам нужен этот поход? Какая то вы не дружная группа.- в пол голоса взмолился Палыч.
- Да не, дружная, просто у нас у всех своё видение и мнение на счет этого замка.- сказал я. Вот Сашка например не мирится с мистикой. Люда туда куда и Саша. Алиса сгорает от любопытства и скуки. Никитос боится остаться в не компании, думаю даже больше чем самого замка. Хех, а я вообще люблю всякие тайны. И про замок Фура узнал недавно. Что до Серёги так он не только с нами путешествует. Правда Серёж?
- Угу. - выдавил Серёга. - Ну а честно, когда я был здесь раньше, я понял что не успокоюсь пока не дойду до конца. Даже в том случае если сегодня мы повернём назад, я снова сюда вернусь. Палыч посмотрел на нас слегка прищурив глаза и о чем то размышляя. Я был почти уверен что он думает о нас как о кучке детей которым не хватает острых ощущений, и мы все понятие не имеем во что ввязались. Поэтому я добавил: " В конце концов мы сюда и не пошли бы если бы Серёжа уже здесь не побывал."
- Серёж, а с кем ты ходил сюда? - поинтересовался Палыч.
- С Хабаром и Тостером.- ответил Серёжа.
- Знаю этих сталкеров. Редко работают вместе. Но если что то и собрались сделать то делают на славу. Удивительно что вы не пошли дальше, это них не похоже.- рассуждал Палыч.
- Хабар странно себя повел. Мы немного устали к моменту когда добрались до второго лагеря. Хабар нами руководил.Мы отдохнули, набрались сил но Хабар убедил нас что нужно идти назад. Что мы не достаточно подготовились и прочее. Тостер с ним спорил но это никчему не привело. Я сам мало что понял. Но деваться было некуда, я послушался и мы повернули назад. Ещё тогда мне показалось что обратный путь занял меньше времени.
- Такое бывает. У меня было наоборот. Мы шли и шли,а выхода всё не было. Потом как видишь вышли. - с неким облегчением сказал Палыч.
- Эй ребята. Давайте не будем. Девушки вон уже боятся начинают. - сказал Саша явно не беспокоясь о девчонках, а с целью заткнуть Палыча и Серёгу.
- Ничего мы не испугались. - почти хором отозвались диггерши.
Проведя еще немного времени в первом лагере мы накинули на плечи свои походные рюкзаки и стали продвигаться к узкому проходу лагеря что бы продолжить наше путешествие.
Выйдя из убежища вторым после Палыча я решил пересчитать всех. Серёга, Люда, Сашка с серьёзным лицом, что аж на смех пробивает, и Алиса. Отлично в путь. Стоп. Где Никита?
- А где Никита? - не дождавшись ответа я снова нырнул в лагерь. Лампы горели Никиты не было. Какого черта? Подумал я в этот момент. Выйдя наружу я встретил изумлённое лицо Алисы.
- Ты что слепой? - Показывая куда то в сторону спросила Алиса. Я повернул голову в право и увидел Никиту среди моих спутников. Никита смотрел на меня и хлопал глазами.
- Как странно..- выдал я. Я только что...
- Потерял Никиту на квадратном метре? - перебила меня Алиса.
- Ну мы идём? - окликнул нас Саша.
- Да - ответил я. Но предчувствие чего то странного и пугающего, меня с тех пор не покидало.
               


Рецензии