Ленком. У черты? Предрекал 18 лет назад
В 2005 году телеканал "Культура" провёл фестиваль спектаклей театра "Ленком".
Поскольку о "Ленкоме" ещё с советских времён по СССР ходили легенды, то интерес провинциальной России к этому фестивалю был огромный: там мало кто видел эти спектакли.
Спасибо телеканалу, посмотрели.
Какие выводы? А вот какие.
Во-первых, спектакли очень похожи один на другой. Я просто зритель и специальными терминами не владею, но похожесть спектаклей бросается в глаза. Видимо, это беда всех монорежиссёрских театров.
Во-вторых, Александра Захарова плохая актриса. Это усугубляется ещё и тем, что местами она подражает Т. Дорониной.
В-третьих, актёрский состав в основной массе очень слабый и популярен только за счёт кино. Высокий класс (из виденных на телефестивале) показывают Абдулов, Зубков и Чурикова. Янковский как-то не показался.
В-четвёртых, низкий уровень культуры у многих исполнителей ролей. Временами действие по форме напоминает номер из «Аншлага». Это просто коробит. Особенно в «Последней жертве».
В-пятых, большую часть времени актёры на сцене не говорят, а самым настоящим образом орут, причём, так сильно, что слов разобрать невозможно.
Это общее впечатление.
Частное. Из виденного понравился только спектакль «Чайка». Из актёрских работ: Абдулов в «Варваре и еретике» и Збруев в «Последней жертве».
И вот 17 октября 2010 года по Пятому каналу была передача, обсуждавшая фильм «Ленком. Надежда на авось?» В фильме было рассказано обо всех проблемах театра, поставивших его на грань творческого банкротства сегодня.
В спектаклях никогда не было второго состава, поэтому умерших Янковского, Абдулова, Пельтцер, Леонова заменить было некем. Все спектакли с их участием сняли с репертуара. Броневой уже не в силах. Остались Чурикова и Збруев. Караченцов, вообще, только в «Юноне» и играл. И если раньше «Юнона» шла не очень часто, то сейчас, после ввода Певцова и Ракова, только она и идёт.
В прошлом году поставили «Женитьбу» Гоголя. Сыграли премьеру летом в Самаре. А в Москве утвердить её в репертуаре не успели, т.к. Абдулов и Янковский друг за другом скончались.
Известные, но средненькие актёры (Певцов, Раков, Чонишвили, Лазарев) в театре не получили развития и заметных ролей. Так у Певцова в течение 10 лет не было ни одного премьерного спектакля.
Марк Захаров оказался губительным и недальновидным режиссёром. Ему самому уже 9-й десяток, а замены нет.
Кстати, не такой ли финал у других театров? «Мастерская Петра Фоменко» - там такая же политика. «Сатирикон» - то же самое.
Свидетельство о публикации №223112701619
Сергей Плетнев 30.11.2023 10:43 Заявить о нарушении
Валерий Варуль 11.12.2023 09:56 Заявить о нарушении
Сергей Плетнев 11.12.2023 10:25 Заявить о нарушении