Манон Леско

                Манон




                Чернилами?
                иль кровью сердца?
                писал роман свой аббат Прево?
                «В песок...зарыта шпагой – не лопатой  Манон Леско!»*


Иногда от поэта в памяти остаётся один стих, но он бывает тебе дороже целых томов. Так от поэзии Михаила Кузмина во мне как след алмаза на стекле осталась его строка:

                «Была зарыта шпагой, не лопатой Манон Леско!»*

Этот след настолько глубоко врезался в моё сознание, что я не мог не написать это стихотворение. Оно звучит как вопрос, на который даёт ответ строка Михаила Кузмина. То есть такое чернилами не напишешь.

Это миниатюрное стихотворение построено в виде того самого холма, в который зарыл кавалер де Гриё своей сломанной шпагой драгоценную возлюбленную. А над этим холмом изображена  душа Манон, восходящая в небеса в виде её имени.

Восклицательный знак  это сломанная шпага. Три вопросительных знака это боль кавалера де Гриё, лежащего на могиле возлюбленной. Текст, объясняющий стихотворение - это волны моря...

Читатель видит всё это с корабля...


-----------
* Михаил Кузьмин «Надпись на книге», 1909. Август.
 


Рецензии
Здравствуйте, Владислав,

В этой миниатюре, меня очаровало то, что Вы истинный романтик и это превосходно!
Очень образно и страстно сказано: "Во мне как след алмаза на стекле осталась строка" :"Была зарыта шпагой, не лопатой Манон Леско!" - Это О многом говорит...
С теплом и улыбкой,

Людмила Иоффе   04.12.2023 18:42     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Людмила.

Сердечное спасибо за отзыв и понимание. Вы угадали. Иногда во мне пробуждается романтик... А может быть он вообще не засыпает :)

С теплом и благодарностью,

Владислав Плеханов   04.12.2023 22:45   Заявить о нарушении
Не засыпает...

Людмила Иоффе   28.12.2023 00:38   Заявить о нарушении