Камни Ики 3

1а.ВОЕННЫЕ КОНФЛИКТЫ. "Вряд ли какое-либо из известных древних обществ обходилось без вооруженных конфликтов/войн.Не является исключением и цивилизация,оставившая после себя литотеку Ики: военная тематика представлена в собрании Кабреры не очень широко,например,тема человека и динозавра отражена здесь гораздо обширнее. Тем не менее,небольшая серия камней дает возможность сделать некоторые наблюдения по данному вопросу.На одном из камней изображен воин,раненый дротиком в грудь,ко-го несут на носилках 2 воина,присутствуют несколько символич.изображений: птицы, звезды,а под носилками помещен схематич.рисунок растения с "листьями жизни".На другом камне изображена воинская процессия с носилками,где верхом на стульчике со спин-кой восседает вождь/военачальник.На этом камне,как и на предыдущем,присутст-вует та же символика.Над головами процессии помещены 2 звезды,спинка стула окан-чивается головой птицы,за спинкой изображен "лист жизни".Набор символов не явля-ется случайным и имеет прямое отношение к военной тематике.На обоих камнях тща-тельно прорисован ступенчатый орнамент на носилках.Не исключено,что подобная де-тализация некоторых предметов изображения также имела определенное символич.зна-чение.Изображений непосредственно боевых сцен/столкновений на камнях Ики мало.Для искусства большинства древних народов военная тематика является наиболее популяр-ной и распространенной."(ст."Военные конфликты на камнях Ики",Запретные Темы Истории,2023) ВОЛХА: Ого! Любопытно..

  1б."В собрании док.Кабреры ситуация иная:каким драматизмом наполнены сцены охо-ты человека на динозавров,где противники легко отрубают/отгрызают друг другу го-ловы и конечности.Подобных этому сцен войны не много и они достаточно однотипны по сюжету- преследование врага.Есть также небольшой ряд изображений- сцены воен-ного столкновения,но они весьма спорны.Так,на одном из камней изображена схватка 2 воинов с топорами.Однако между воинами помещен ритуальный сосуд и можно предпо-лагать,- культовая сцена? Не менее интересен камень,на котором воин гонится за женщиной,изображенной в головном уборе,и ножом отсекает ей руку.Можно,конечно, было бы предположить,что здесь приведена сцена схватки с американ."амазонками". Интерпретация изображения неоднозначна.Возможно,рисунок отражает какую-либо куль-товую/мифологич.сцену.К мифологич.(или историч.)сюжету,вероятно,можно отнести и еще несколько камней.На одном изображен воин в сложном головном уборе,увенчанном фигурой птицы.Одной рукой,держащей нож,он поражает врага,в другой– держит убитого противника.Враги изображены упрощенно— меньшего размера без головных уборов.При-мечательно,центр.персонаж сопровождается символом змеи.Не исключено,что на этих камнях отражены историч./легендарные события,повествующие о завоеваниях,условно говоря,"змеиного" народа."(ст."Военные конфликты на камнях Ики", Запретные Темы Истории,2023) ВОЛХА: И..

  1в."Ведь неспроста символ змеи занимает важное место в иконографич.комплексе камней Ики.К военной тематике,очевидно,следует отнести и серию камней с изображе-ниями повозок,запряженных лошадью.Судя по рисункам,это были боевые колесницы с высокими бортами,которые могли везти 1-2 воинов.Колесницы изображены по отдель-ности,не в жанровых сценах.Быть может,это изображения транспорта,принадлежащего другим народам,жившим за пределами Америки.Если древние художники вырезали на камнях Ики рисунки карт с различными континентами,почему бы им не изображать и другие объекты(людей и их вещи,животных)с других материков? Что касается набора оружия,то он был достаточно ограничен,традиционен для большинства древних обществ .В военных действиях они использовали копье/дротик,топор,палицу,нож.Топор в ком-плексе рисунков на камнях Ики изображался наиболее подробно.Практически всегда можно увидеть ремни,которым сам топор крепится к топорищу,в редких случаях даже изображался рисунок на поверхности топора.Палицы имеют традиц.для древних андских культур форму– сделаны в виде звезды.Такие навершия палиц,выполненные из камня и бронзы,во множестве найдены в захоронениях инков и предшествующих им археологич. культур.Лук со стрелами является большой редкостью в иконографич.комплексе камней Ики.На отдельных изображениях приведено его использование в качестве охотничьего оружия.Факт: во многих до-инкских культурах на территории Анд существовал т.н. культ "головы врага".Он был свойственен не только народам андского региона.Этот культ был связан исключит.с воинской доблестью и магией."(ст."Военные конфликты на камнях Ики",Запретные Темы Истории,2023) ВОЛХА: Всё как всегда..

  1г."Его отражение можно встретить на разных предметах(керамика,текстиль,камен-ная скульптура),начиная с рубежа н.э.Представители культуры наска считаются очень воинственным народом.В их захоронениях обнаружено значит.количество "трофейных" голов.Благодаря прекрасной сохранности органич.материалов сохранились не только сами мумифицированные головы,но часто и веревки,которыми их обматывали для креп-ления к поясу победителя,для переноски во время праздничных церемоний.Есть отра-жения культа "головы врага" и на ряде камней из собрания Кабреры.Эти рисунки наг-лядно демонстрируют именно культовую составляющую данного обычая.Так,на одном из камней запечатлена сцена: 2 воина отправляют какой-то ритуал над отрезанной голо-вой другого воина.О символич.значении этой сцены свидетельствуют нанесенные рядом рисунки звезды и птицы.На одном из камней изображена сцена военного похода.Здесь сразу бросаются в глаза несколько загадочных моментов: 1 из всадников,сидящий на лошади(?),держит в руках меч.Но изображения меча на камнях Ики отсутствуют.В этой сцене изображен воин,летящий на огромной зубатой птице..упоминания,что на камнях Ики есть изображения людей,летающих на динозаврах.Мне подобные рисунки не встре-чались.На данном камне,судя по хвостовому оперению,явно изображена птица,а не ле-тающий ящер.Изображения людей верхом на громадных птицах встречаются в комплексе изображений Ика."(ст."Военные конфликты на камнях Ики",Запретные Темы Истории, 2023) ВОЛХА: Интересно..

 1д."Но почти все камни с данной тематикой ныне находятся в запаснике Музея аэро-навтики в Лиме.Точность прорисовок вызывает определенные сомнения.Возможно,отсю-да– изображение меча,вместо,например остроконечного жезла,как на втором рисунке в руке у воина,летящего на птице.Может,такие рисунки являются отражением легендар-ных сюжетов,как и у других народов мира.В пользу такого предположения говорит то, что на втором рисунке птица,несущая наездника,еще и держит в клюве другого воина. А полет на птицах— лишь трансформированное за давностью лет воспоминание о летат. аппаратах.Или восприятие древним художником чужого летат.аппарата.Никого ведь сегодня не удивляет эпитет "стальная птица" по отношению к соврем.самолету."(А. Жуков)..(ст."Военные конфликты на камнях Ики",Запретные Темы Истории,2023)
  ВОЛХА% Ещё интереснее,но..нет аналитики,всё слишком поверхностно звучит..
  ВЫВОДЫ Волхи: Да,военную тематику мне раскрыли очень слабо..

  2а.КУЛЬТ КОШКИ. "О комплексе религиозных верований древних создателей литотеки Ики судить затруднительно,поскольку камней с изображениями ритуальных сцен не так уж и много.Интересно отметить наличие явных черт культа "кошачьего хищника"; тер-мин применяется в андской археологии для обозначения различных верований,связан-ных с обожествленным образом пумы,ягуара.Как и культ "головы врага",культ"кошачь-его хищника" является 1 из отличит.черт практически всех андских культур до-инк-ского периода.Очень примечателен 1 камень из собрания Кабреры: совмещены проявле-ния обоих этих культов.Человекообразная фигура хищника,изображенная традиционно в профиль и имеющая голову пумы,держит в руках отрубленную человеч.голову.Особое внимание следует обратить на присутствие символа змеи,которую кошачий хищник дер-жит в другой руке(лапе).Во рту змеи изображен символ "листа жизни".Совмещение культов "кошачьего хищника" и "головы врага" также является типичным для иконо-графии древних перуанских культур.Это может служить подтверждением гипотезы Каб-реры,что часть камней из его собрания изготовлены индейскими обществами доколум-бовой эпохи.Имеющиеся экземпляры камней примечательны,особенно той детализацией, с которой выполнены изображения кошачьей морды.На некоторых камнях изображены культовые(праздничные)церемонии,например,на камне с процессией музыкантов с флей-тами.Есть в коллекции Кабреры и другие камни с церемониальными изображениями.Два из них отличаются высоким художеств.уровнем гравировки и совершенно однотипным сюжетом изображения."(ст."Культ «кошачьего хищника» на камнях Ики",Запретные Темы Истории,2023) ВОЛХА: Воин-кошка есть почти у всех первобытных культур..

  2б."Оба камня имеют также одинаковый серо-бежевый цвет.Коленопреклоненные жрецы в изысканных головных уборах обращаются,вероятно,с молитвой к солнечному диску. Эти камни можно смело назвать одними из лучших образцов комплекса Ики.Удивляет тщательная детализация изображений,прорисованы мельчайшие детали.Жрецы держат в руках церемониальные жезлы,звездчатые булавы и дротики.Не вызывает сомнения тот факт,что культ Солнца играл ведущую роль в мировоззренческой системе этой цивили-зации.Ничего удивительного в этом нет,практически все древние общества можно от-нести,условно говоря,к категории солнцепоклонников.На камнях Ики солнечный лик присутствует во многих сценах.Примечательно,изображался солнечный диск в виде че-ловечес.лица,что присуще не только древним культурам.В музее Кабреры имеется зна-чительное количество небольших камней,на которых солнечный лик изображен отдельно ,причем,в разных вариациях."(А. Жуков)..(ст."Культ «кошачьего хищника» на камнях Ики",Запретные Темы Истории,2023) ВОЛХА: Снова только описание,..поверхностное.
  ВЫВОДЫ Волхи: Снова так не хватает детальности в аналитике..

  3а.ПИРАМИДЫ. "Вызывает удивление факт,что на камнях Ики практически отсутствуют изображения жилищ и других архитектурных сооружений.Ведь подобные мотивы являются типичными для искусства многих древних обществ.Исключение составляет серия камней с выгравированными на них контурами материков.На этих камнях есть символические рисунки жилищ.В большинстве своем они изображают одноэтажные дома с центр.входом и двускатной крышей.Но поскольку рисунки таких жилищ обозначены на разных матери-ках и имеют незначит.вариации,можно с уверенностью сказать,это именно символы.При этом не представляется возможным предположить,в каких типах зданий жили собствен-но создатели комплекса камней Ики.Второй тип архитектур.сооружений,который можно обнаружить на серии камней с картографич.изображениями– храмовые постройки или ступенчатые пирамиды.В музее Кабреры есть 1 очень примечательный камень,изобра-жение на котором заслуживает особого внимания.На этом камне выгравирована 4-сту-пенчатая пирамида,по обе стороны которой сидят на коленях 2 человека.Не вызывает сомнения,что это изображение молящихся жрецов в традиц.головных уборах из перьев.
Руки их молитвенно сложены перед грудью.Тонкие линии,исходящие из их ртов,очевид-но,символизируют процесс произнесения молитвы/пения гимна.Лица молящихся обращены к солнцу."(ст."Пирамиды на камнях Ики",Запретные Темы Истории,2023)ВОЛХА: Так,и..

 3б."Солнце,как и на остальных камнях Ики,изображено в виде человеч.лица,оно сое-динено "стволом" с вершиной пирамиды,что явно указывает как на наличие солнечного культа в этом древнем обществе,так и на то,что пирамиды были связаны с этим куль-том.Из вершины пирамиды исходят вверх 2 стрелы.Можно смело предположить,стрелы символически обозначают энергетич.направленность данного сооружения.В последние годы большое количество исследователей на основе практич.экспериментов убедите-льно доказали,что пирамиды,воздвигнутые древними в разных частях мира,были не просто ритуальными постройками,но являлись совершенно определенными энергетич. конструкциями.Специфические энергосвойства пирамид сегодня являются предметом изучения спецдисциплины– пирамидологии.Причем,одни ученые полагают,что пирамиды концентрировали потоки теллурической энергии(энергии Земли),другие считают наобо-рот,что пирамиды собирали энергии космоса.Третьи считают,и это представляется мне наиболее вероятным,что пирамиды в зависимости от своей конструкции и местораспо-ложения могли "работать" с различными типами природных энергий.На описываемом здесь камне явно изображен процесс выброса в пространство накопленной пирамидой энергии.При внимательном осмотре камня видно,что,несмотря на всю условность и даже примитивизм рисунка пирамиды,древний художник выделил ее 3-ю ступень.Если остальные просто заштрихованы сеткой,то предпоследняя ступень имеет прямую штри-ховку.А в центре ступени выгравирована фигура в виде соединенных между собой раз-новеликих конусов.Внутри неё,так же как внутри "столба",соединяющего солнце с вершиной пирамиды,нанесены мелкие штрихи."(ст."Пирамиды на камнях Ики",Запретные Темы Истории,2023) ВОЛХА: Крайне любопытная тема..

  3в."Полагаю,их можно интерпретировать как символич.изображение потоков энергии. В этом рисунке древний художник при помощи нескольких приемов сумел отобразить гл.функционал-предназначение пирамиды.Не вызывает сомнений,ученые данного общест-ва имели достаточные познания о законах энергетич.устройства мира и умели приме-нять их практически,в частности,воплощать в спец.энергосооружениях– пирамидах.На одном из камней с рисунками материков тоже есть символич.изображение ступенчатой пирамиды с исходящими радиально из ее центра лучами.Данный камень примечателен: выше пирамиды помещен рисунок зауроподового динозавра.А левее– еще какого-то жи-вотного,более всего похожего на ламу,а не на древнего ящера.Если его интерпрети-ровать как ламу,тогда это исключит.случай совмещения на 1 камне изображений дино-завра и млекопитающего животного.Приведу здесь еще 1 соображение.Центр.элемент в виде 2 сопряженных конусов,изображенный внутри 2-й ступени пирамиды,идентичен по форме ритуальному кубку керо,известному во многих андских археолог.культурах и иногда встречающемуся на камнях Ики.Как единодушно считают соврем.археологи,кубок керо являлся сакральным сосудом,который многие до-испанские культуры андского ре-гиона использовали в ритуальных целях,чаще всего,в погребальном обряде.В собрании доктора Кабреры изображения керо встречаются несколько раз на камнях с разными сюжетами.Древние художники,помещая в композицию кубок керо,обязательно изображали орнамент на его стенке.Мотивы этого орнамента– антропоморфные личины,ступенчатые линии и т.п.— хорошо известны в керамике различных андских культур I тыс.н.э."
(ст."Пирамиды на камнях Ики",Запретные Темы Истории,2023) ВОЛХА: Ого!!..

  3г."Казалось бы,данный факт можно интерпретировать,что камни с изображением этого типа керамики относятся к исторически известным индейским культурам.Тем более,что его изображения присутствуют в сценах,совершенно типичных для жизни этих древних обществ.Но все не так просто.В собрании Кабреры есть еще 1 очень примечат.камень,изображающий человека,который из такого же кубка керо поит…коро-ву.Историкам хорошо известно,крупный домашний скот был завезен в Америку европей-цами.Нет никаких данных,даже косвенных,о существовании в до-испанских культурах крупного рогатого скота.В коллекции Кабреры,как уже было показано ранее,имеются многочисл.изображения лошадей,верблюдов.Рисунки коров– редкость.Тем не менее,они есть.На данном камне корова изображена очень реалистично,четко прорисованы разд-военные копыта,шкура имеет пятнистую окраску,показано вымя.На шею животного надет ошейник.На сосуде отчетливо показана роспись.Можно ли предположить,что появление сосудов керо в историч.культурах индейцев Центр.Анд явилось следствием их знаком-ства с изображениями на гравированных камнях? Что касается изображения коровы,то, как и в случае с другими видами дом.животных(лошадь,верблюд,слон),описанных выше, вопрос остается открытым.Ископаемые остатки этих видов животных на американском континенте известны,при этом общепринятым считается факт,эти виды вымерли здесь задолго до возникновения производящего хозяйства."(ст."Пирамиды на камнях Ики",Запретные Темы Истории,2023) ВОЛХА: Мда,стоит подумать..

  3д."А в литотеке Ики они все выступают в качестве дом.животных- верховых/тяг-ловых.При этом в других сериях камней в том же качестве используются различные виды динозавров.И здесь еще раз следует подчеркнуть факт,изображения динозавров и вымерших млекопитающих не встречаются на одном и том же камне.Может,действит.сле-дует говорить,что в комплексе камней Ики отражены разные,разделенные большими промежутками времени,эпохи и,соответственно,разные цивилизации?"(Андрей Жуков)
(ст."Пирамиды на камнях Ики",Запретные Темы Истории,2023)ВОЛХА: Нет,время ОДНО.
  ВЫВОДЫ Волхи: Пирамиды,данные о них меня лично РАДУЮТ.

  4а.ПИКАНТНОСТЬ НЕКОТОРЫХ СЮЖЕТОВ. "В собрании Кабреры есть незначит.количество камней,на которых,возможно,отражена другая отрасль производящего хозяйства– зем-леделие.Таких камней немного,на них сцены довольно лаконичны.Тем не менее,можно предполагать,что этому древнему обществу(или обществам)были известны различные виды культурных растений.Определить их по изображениям на камнях достаточно проб-лематично,хотя биологи,возможно,и узнают в этих рисунках конкретные виды.Интере-сен также камень,на котором изображен человек,защищающий посевы от динозавра.Я не видел в собрании Кабреры камни с более типичными с/х мотивами,например,сценами сева,сбора урожая или обработки собранных продуктов земледелия.В такой ситуации вполне равноправным могло предположение и о наличии собирательского хозяйства,но упомянутые изображения,часто имеющие явно символич.смысл,говорят все-таки в поль-зу земледелия.На некоторых камнях изображены другие виды деятельности,например, рыболовство.Это древнее общество было хорошо знакомо с морской стихией,имело дос-таточно крупные лодки,могли использоваться как для рыболовства,так и в военных целях.Лодки не имели парусного оснащения и передвигались на веслах.Судя по ряду деталей,как штандарт на носу лодки,воткнутое наконечником вверх копье и т.д.,мож-но предположить,что здесь изображены военные суда.Хотя многие океанские народы вплоть до сегодня имеют универсальные типы лодок достаточно простых конструкций, но пригодных для всех видов деятельности,в том числе,и для дальних путешествий."
(ст."Камни Ики: странная пикантность некоторых сюжетов",Запретные Темы истории, 2023) ВОЛХА: Ого,любопытно..

  4б."В этом аспекте примечателен факт,что на камнях с изображением лодок присут-ствуют астрономич.символы: звезды и кометы.Комета занимала особое положение в изобразит.комплексе камней Ики.Остается только предполагать,наличие астрономич. символов в таких сценах может свидетельствовать,что древние мореходы умели ориен-тироваться по звездам и могли осуществлять длительные океанские плавания.В музее Кабреры достаточно много камней со сценами материнства.Они явно составляют единую серию,так как изображенная на них сцена,практически,унифицирована: женщина кормит грудью 2 младенцев.Женщина изображается в коленопреклоненной позе.В сцене обяза-тельно присутствует изображение "листа жизни" или,реже,растения.Иногда на камне может быть изображен еще и мужчина,держащий или подающий кормилице 1 из младен-цев.Что это— зарисовка на бытовую тему или символич.изображение? В мифологии мно-гих народов мира,и в Америке,чрезвычайно распространен т.н."культ близнецов". Братья-близнецы почитались и как родоначальники некоторых народов,и как герои-цивилизаторы.Не исключено,что данный сюжет на камнях Ики тоже имеет мифологич. значение.В собрании Кабреры имеется целая серия камней с эротическими,точнее пор-нографич.сюжетами.С одной стороны, такая тематика является достаточно типичной для изобразительного искусства древних цивилизаций в разных частях света.В Южной Америке эротические мотивы широко представлены в скульптурной керамике культуры Мочика,существовавшей на севере Перу примерно с середины I-го тыс.до н.э.и до 2-й половины I тыс.н.э."(ст."Камни Ики: странная пикантность некоторых сюжетов",Запретные Темы истории, 2023) ВОЛХА: Любопытно..

  4в."Но сюжеты изображений на камнях Ики отличаются особым своеобразием.Рисунков с гетеросексуальными контактами чрезвычайно мало.Подавляющее большинство изобра-жений посвящено гомосексуал.мотивам,на которых отражены анальный,оральные виды коитуса.Можно предположить,что в данной цивилизации гомосексуализм был типичным явлением.Подобная ситуация известна в других древних обществах..в античной Спарте ,Др.Китае и т.д.,примеров предостаточно.Если бы не 1 деталь: на очень многих кам-нях,изображающих гомосексуальный контакт,показано,что 1 или оба партнера изливают свое семя в спец.сосуд,причем формы сосудов на разных камнях различаются.Среди них есть и весьма необычные.Но такие сюжеты позволяют сделать предположение,что изображения подобных сцен являются не просто бытовыми зарисовками,несут информа-цию об определен.действиях по сбору мужской спермы.Вопрос,с какими целями древние могли использовать подобный банк спермы? Может,она использовалась в медицине? Может,применялась древними в опытах по генной инженерии.Но это малообоснованные допущения,хотя факт остается фактом."(А.Жуков)..(ст."Камни Ики: странная пикан-тность некоторых сюжетов",Запретные Темы истории,2023)ВОЛХА: Думаю,медицина..
  ВЫВОДЫ Волхи: Любопытные сюжеты культуры с камней Ики той цивилизации..

  5а.ПЕРЕСАДКА СЕРДЦА. "В большинстве древних культур,даже имевших высокий уро-вень развития медицины,переливание крови не было известно.В соврем.западной меди-цине эта операция начала применяться всего лишь 1,5 века назад.Тем более удивите-льно наличие соответствующих знаний,их практич.применение в древней цивилизации, оставившей комплекс камней Ики.Конечно,только по рисункам,выгравированным на кам-нях,нельзя с уверенностью утверждать,что изображался именно процесс переливания крови.Можно также предположить,что это был какой-либо физиологич.раствор,вводимый в кровь пациента.Но такое предположение не умаляет уровня развития древней меди-цины.Гипотеза о переливании крови представляется более обоснованной.На 1 из кам-ней с таким сюжетом можно обнаружить чрезвычайно любопытную деталь: врач подсое-диняет к руке женщины катетер с иглой.Трубка катетера соединена с аппаратом,стоя-щим на подставке в изголовии пациента.Сам аппарат изображен в виде бутылковидного сосуда.Интересна детализация изображения- сосуд на 1 1/3 заштрихован косой клет-кой,остальная часть заполнена маленькими кружочками;так.предположительно,на кам-нях Ики обозначался газ.Вторая трубка,выходящая из сосуда,заканчивается символом листа.Вполне можно предположить,что на этом камне изображен процесс обогащения крови кислородом.Интересно,что на нескольких камнях в коллекции доктора Кабреры изображены послеоперационные мероприятия."(ст."Камни Ики: возможна ли была пересадка сердца в древности",запретные Темы Истории,2023)ВОЛХА: Ого!

  5б."Так,на одном из камней показан пациент после какой-то полостной операции. Над ним склонились 2 хирурга,1 из них держит в руках поднос с инструментами.Ко рту пациента подсоединены 2 аппарата.Один из них– с анестезирующим газом.О назна-чении 2-го можно только предполагать.Его держит в руках врач.Судя по рисунку,это небольшая "груша",заполненная какой-то питательной(?)жидкостью.2-й хирург работа-ет с аналогичным аппаратом,имеющим на другом конце катетер с иглой.И этот катетер врач подсоединяет ко шву на животе пациента.Интересно,"груши" этих 2 "аппаратов" заштрихованы косой клеткой,возможно,символизирующей жидкость.Тогда как "груша" анестезирующего приспособления разделена на 2 неравные части, нижняя из которых заполнена штриховкой.Можно предположить,что таким схематичным образом древний художник обозначил разницу в заполнении этих "аппаратов".Шов на животе пациента после большого разреза изображен достаточно детально.Похожие сюжеты можно увидеть и на других камнях,где врач при помощи такого же "аппарата" обрабатывает швы,на-пример,на голове пациента.Следует напомнить,что Хавьер Кабрера был по специаль-ности хирургом и почти до самой своей смерти занимался врачебной практикой.Поэто-му вполне естественно,что камни с медицинской тематикой привлекали его особое внимание.В его собрании имеется 2 серии,каждая из которых содержит более десятка камней."(ст."Камни Ики: возможна ли была пересадка сердца в древности",запретные Темы Истории,2023) ВОЛХА:Удивительные сведения..и возможности медицины Мира Древних!..
  5в."1 из них посвящена операциям по пересадке сердца,2-я– пересадкам полушарий мозга.Правда,назвать это полноценными сериями нельзя,поскольку камни отличаются и по уровню исполнения гравировки,и детализацией рисунков.Очевидно,что делали их различные мастера.Тем не менее,на этих камнях показаны различные стадии операций, что и позволяет сделать ряд интереснейших предположений.Необходимо отметить факт. Большинство камней,на которых изображены пересадка сердца и мозга,являются боль-шими.Некоторые превышают размеры метра в поперечнике и имеют вес ок.300 кг.Т.е. камни с этими сюжетами(вместе с 10 камней с изображениями сцен охоты на динозав-ров)являются самыми крупными в коллекции доктора Кабреры.Их также отличает высо-кая степень детализации изображений.Можно предполагать,древние художники придава-ли особое внимание именно данным сюжетам.Первая успешная операция по пересадке сердца выполнена в 1967 г.Кристианом Бернаром,но вплоть до сегодня трансплантация сердца является крайне сложной и рискованной операцией.Одна из самых гл.проблем заключается в отторжении тканей донора.Доктор Кабрера,проанализировав эти изобра-жения,выдвинул гипотезу,что в древней цивилизации,которая оставила нам камни Ики, проблема отторжения донорских тканей была решена достаточно оригинальным образом.
Он пришел к выводу,что для решения этой задачи применялись 2 основных метода: ис-пользование крови беременной женщины для орошения трансплантируемого органа и, дополнительно,предварительная пересадка почек и надпочечников от донора пациенту.
(ст."Камни Ики: возможна ли была пересадка сердца в древности",запретные Темы Истории,2023) ВОЛХА: Вот оно что! Ребёнок,естественно,погибает?!..

  5г."Особенно интересен 1 из камней,посвященных этому виду операций,на котором рисунок достаточно детализирован.Диаметр этого камня ок.1 м.На нем изображены 2 хирурга, осуществляющие операцию по пересадке сердца.Доктор Кабрера считал,что на этом камне изображен процесс орошения донорского органа кровью беременной женщи-ны.Однако,изображение женщины на этом камне не дает оснований утверждать,что она беременна,поскольку среди тщательно прорисованных внутренних органов отсутствует изображение плода.Доктор Кабрера пришел к выводу,здесь изображена беременная жен-щина,на основе формы ее грудей.Т.е.в данном случае подобное предположение нельзя назвать достаточно обоснованным.Более того,по рисунку на этом камне нельзя с уве-ренностью сказать,изображено здесь извлечение донорского сердца или же,наоборот, его вживление пациенту.Само сердце выгравировано очень тщательно,со многими ана-томическими подробностями.При помощи 2 трубок оно,очевидно,соединено с другим ор-ганом женщины.По его изображению трудно сказать,что это за орган.Но,судя по мес-тоположению и по тому,что его подсоединили к сердцу,можно предполагать,что это почка или печень.К этому же органу подсоединен аппарат для его орошения.Второй хирург при помощи ножа осуществляет какую-то манипуляцию с этим органом.Хотя по рисунку нельзя с уверенностью сказать,подсоединено сердце к другому органу,или же оно подсоединено к кровеносной системе женщины.Т.е.по данному рисунку нельзя сде-лать однозначные выводы о конкретных действиях врачевателей.Но само по себе такое подробное изображение сложнейшей операции,возможно,по пересадке сердца,вызывает изумление."(ст."Камни Ики: возможна ли была пересадка сердца в древности",запрет-ные Темы Истории,2023) ВОЛХА:Мда..стоит нашей медицине проанализировать увиденное на камнях Ики!..

  5д."Если говорить о камнях Ики как грандиозной мистификации,то тогда трудно се-бе представить,что подобные методики трансплантационной медицины могли прийти в голову местным крестьянам,которые якобы изготавливали сами эти камни.Однако,сама гипотеза доктора Кабреры об использовании крови беременной женщины,выдвинутая им в конце 1970 гг.,представляется чрезвычайно интересной.Он предположил,что в крови беременной женщины существует определенный гормон,который препятствует отторжению чужеродных тканей при трансплантации органов.Английские исследователи из Стэнфор-да в 2007 г.обнародовали 1-е результаты своих экспериментов,суть которых заключа-лась в том,что чужая кровь способна омолаживать организм.Кровь,взятая у здорового сильного организма,способна восстанавливать изношенные органы. Эксперименты на мышах показали,молодая кровь наибольшее воздействие оказывает на мышечный тонус,а также приводит к ускоренному заживлению мышц.Серия экспериментов с печенью проде-монстрировала,что печень также восстанавливается после переливания здоровой крови .У мышей,кто подвергались подобной процедуре,увеличивалась продолжительность жиз-ни.К экспериментам на людях английс.врачи только собираются приступить в скором будущем.Таким образом,соврем.ученые только приближаются в своих исследованиях к подобным методикам,а в комплексе рисунков на камнях Ики они отражены как неотъем-лемая часть древней медицины."(ст."Камни Ики: возможна ли была пересадка сердца в древности",запретные Темы Истории,2023) ВОЛХА: Вот оно- ОМОЛОЖЕНИЕ..

  5е."В этом плане особый интерес представляет еще 2 камней из коллекции доктора Кабреры.На одном из них изображен врач,осуществляющий какие-то надрезы на извле-ченном из человека сердце.У ног хирурга изображен сосуд с различными видами ножей ,что,вероятно,должно свидетельствовать о длительной и сложной процедуре.На другом камне показана аналогичная процедура,но изображение более детализировано.Сердце покоится на спецподставке,от него отведено несколько трубок,соединенных с сосуда-ми.Врач при помощи ножа осуществляет надрез на одном из гл.сердечных сосудов.Сер-дце при помощи отдельной трубки с "переходником" соединено со ртом хирурга.Кроме того,на рисунке показано,что сердце при помощи трубок соединено с какими-то прис-пособлениями,изображенными весьма условно(1 из них– символ "листа жизни").Внизу показан сосуд,который при помощи трубки соединен с сердцем.Его назначение также не ясно.Что за манипуляции изображены на этом камне,предположить весьма трудно.Но и отнести столь детализированное изображение к "действиям ритуального характера", как это предпочитают делать в подобных случаях ортодокс-ученые,не представляется возможным.Не вызывает сомнений,что это именно хирургич.операция на сердце,возмож-но,предназначенном для пересадки.К сожалению,остальные камни в собрании Кабреры не столь детализированы.На них явственно видно,что изображена операция по транс-плантации сердца,но делать конкретные предположения об особенностях и деталях процесса нецелесообразно."(ст."Камни Ики: возможна ли была пересадка сердца в древности",запретные Темы Истории,2023) ВОЛХА: Мда..стоит подумать врачам..

  5з."На 1,уже упоминавшемся выше камне можно отметить ряд интереснейших деталей. Сердце здесь изображено весьма условно.Ассистент хирурга держит в руках аппарат для орошения трансплантируемого органа.Внизу изображен 2-й ассистент,кто готовит к работе аппарат для анестезии.Причем,на этом камне изображена даже медицинская стойка,на котором он подвешен.Подобная детализация является исключит.для серии камней в собрании доктора Кабреры.Можно предположить,что на этом камне изображен именно процесс внедрения донорского сердца пациенту.В пользу такого предположения свидетельствуют 2 детали.Ко рту пациента подведена трубка анестезирующего аппара-та.На других камнях с изображениями операций на сердце данная деталь отсутствует. Не менее интересно и загадочно то,что на голове больного присутствует изображение хирургич.шва,к которому при помощи игл подсоединены 2 катетера,которыми манипули-рует 3-й ассистент.Что может означать подобная процедура,как головной шов связан с операцией на сердце,остается только гадать."(А.Жуков)//(ст."Камни Ики: возможна ли была пересадка сердца в древности",запретные Темы Истории,2023)ВОЛХА: Ьак.
  ВЫВОДЫ Волхи: Хирургия(следует,и остальная медицина)была в Мире Древних НА ВЫСОТЕ.

  6а.АНАСТЕЗИЯ. "Анализ комплекса изображений на камнях Ики не оставляет сомнений в том,что древние медики несомненно владели различными техниками анестезии.В по-давляющем большинстве сцен со сложными хирургич.операциями помимо хирурга присут-ствует 2-й врач,исполняющий функции анестезиолога.1-й способ анестезии в рисунках на камнях Ики не является бесспорным.Но целый ряд изображений позволяет предполо-жить,что древние врачеватели применяли своеобразную технику акупунктуры для обез-боливания при определенных не самых сложных операциях.Так,применительно к камню с изображением кесарева сечения можно сделать предположение,что врач при помощи 2 хирургич.инструментов воздействует на биоактивные точки роженицы.Еще на несколь-ких камнях изображено воздействие кончиком ножа в области поясницы.Но,опять-таки, следует подчеркнуть,что только предположение,хотя методы воздействия на биоактив-ные точки человека были известны во многих древних культурах.Примечательно следу-ющее.Китайская традиц.медицина использует искусство акупунктуры тысячелетия.Одна-ко,только в 1981-87 гг.китайские медики провели широкомасштабное статистич.иссле-дование по вопросу эффективности использования акупунктурных методик в операциях по кесаревому сечению.Проанализировав более 16 тыс.случаев,сследователи подтвер-дили факт,что акупунктурный метод при кесаревом сечении является самым эффектив-ным видом анестезии,обеспечивая максим.безопасность роженицы и плода."
(ст."Древняя анестезия на камнях Ики",Запретные Темы Истории,2023)ВОЛХА: ОГО!!..

  6б."2-й способ анестезии на камнях Ики не оставляет сомнений,-это обезболивание при помощи какого-то газа.Изображения этого метода столь многочисленны,что можно уверенно утверждать о его постоянном применении при сложных хирургич.операциях, проводившихся в этом древнем обществе."Аппарат" для анестезии представлял из себя простой сосуд или,скорее всего,мешок,который при помощи трубки соединялся со ртом пациента.Возможно,мешок изготавливался из воздушного пузыря рыбы или легких како-го-либо животного.На камнях с высокой степенью детализации внутри мешка изобража-лись кружочки,очевидно,они символизировали газ.Природу данного газа установить, естественно,не представляется возможным.Но вполне можно предполагать,для анесте-зии применялся газ растительного происхождения.Не исключено,основой его служило такое широко распространенное в Перу галюциногенное растение,как кока.Пожалуй, наиболее многочисленной в собрании Кабреры является серия камней,на которых изоб-ражена операция по трансплантации желудка.Судя по уровню техники гравировки,сте-пени детализации рисунков,камни с этим сюжетом были выполнены разными мастерами и,вероятно,в разное время.Небольшие камушки с простыми рисунками,на которых явно видны отступления от канона,скорее всего,являются более поздними копиями.Анализ серии камней с этим сюжетом позволяет предположить,операция по пересадке желудка не представляла большой сложности для древних врачевателей и являлась достаточно унифицированной процедурой."(ст."Древняя анестезия на камнях Ики",Запретные Темы Истории,2023) ВОЛХА: Медицина Европы отдыхает!..

  6в."Если судить по некоторым рисункам,ее даже не всегда проводили под общим наркозом.Интересно также отметить факт,что на некоторых камнях под глазом пациен-та изображалось несколько волнистых линий,данный символ обозначал слезы,но он присутствует не на всех камнях с данным сюжетом.Следует отметить также следующую характерную черту: на всех камнях,посвященных операции по пересадке желудка,пока-зано,что нижний конец пищевода пациента соединен при помощи гибкой трубки с неким "объектом".Определить,что за "аппарат" здесь изображен,затруднительно,поскольку рисунки его очень схематичны или,в ряде случаев,просто заменено символом "листа жизни".Можно опять-таки только предполагать,что это какой-то мешок,содержащий оп-ределенную растительную смесь.Хотелось отметить еще деталь: на 1 из камней,где этот "аппарат" изображен в виде листа,показан еще 1 такой же,возможно,уже отрабо-танный,лежащий под медицинской скамьей.Очень интересен еще 1 камень с высокой степенью детализации рисунка.На нем показано,что ко рту пациента подсоединен ане-стезирующий "аппарат",а трубка другого "аппарата",аналогичного описанному выше, вставлена внутрь пищевода.Но интересно другое: к сердцу пациента подсоединены еще 2 трубки.Назначение 1 из них не совсем ясно.А вот 2-я представляет собой катетер, воткнутый иглой в нижнюю часть сердца.Другой конец трубки соединен с мешком,соде-ржащим донорскую кровь.Т.е.логично допустить,что при операции применялось ороше-ние сердца пациента донорской кровью."(ст."Древняя анестезия на камнях Ики", Запретные Темы Истории,2023) ВОЛХА: Очень интересный текст..

  6г."И это вполне обоснованное предположение.Большое количество соответствующих изображений на камнях Ики позволяет утверждать,что древние врачеватели не только были знакомы с переливанием крови,но и использовали донорскую кровь для орошения жизненно важных органов пациента,а также для орошения трансплантируемых органов. Процесс переливания крови о привычным нам способом– путем подсоединения сосуда с кровью к вене на руке пациента,изображен на многих камнях с медицинской тематикой .На некоторых камнях изображение аппарата по переливанию крови весьма условно,на других– более детализировано,и видно,что катетер имеет форму шприца с иглой."(А.Жуков)//(ст."Древняя анестезия на камнях Ики",Запретные Темы Истории,2023)

  ВОЛХА: Мда,меня лично вогнало в ступор такое ИЗВЕСТИЕ о медицине древних.
  ВЫВОДЫ Волхи: Да,а мы слышим о ПЕРВОБЫТНЫХ наших прапредках- чушь собачья!

  7а.ГЕОГЛИФЫ НАСКА и КАМНИ ИКИ. "В коллекции док.Кабреры имеется более 50 кам-ней,на которых изображены широко известные рисунки плато Наска.Это камни в боль-шинстве своем небольших размеров.Только некоторые из них достигают в диаметре 50 см.На этих камнях изображены только рисунки Наска,никаких намеков на другие типы изображений,имеющихся на данном плато(геометрические фигуры,полосы,линии)здесь нет.Гористая местность,известная пустыня(плато)Наска,на площади примерно в 500 кв.км.покрыта десятками тысяч линий,полос и рисунков,нанесенных на каменистой поверхности.Ученые называют их геоглифами(лат."рисунок на земле").Ученые более 20 лет назад определились с датировкой загадочного феномена,датировав его вре-менем от 2 в.до н.э.по 7 в.н.э.и приписав его создание местным индейским культу-рам: паракас и наска.Но парадокс заключается,что после 60 лет исследований этого древнего феномена ученые практически не приблизились к разрешению 1 из величай-ших загадок человеч.истории.Как выяснилось,впервые эти линии упомянуты в 1 испа-нской хронике 1547 г.,где они названы "путеводными указателями для странников". Но потом на протяжении 4 вв.о загадочных линиях Наски никто практически не знал. Их вновь открыли в начале 20 в.с началом развития авиации.Планомерное изучение древнего комплекса началось в 1946 г.и связано оно,в первую очередь,с именем вы-дающегося энтузиаста/исследователя,немецк.ученого Марии Райхе,кто посвятила изу-чению Наски более 40 лет своей жизни."(ст."Геоглифы Наска на камнях Ики",Запрет-ные Темы Истории,2024) ВОЛХА: Так..Наска и ИКИ!..

  7б."К ныне исследователи насчитали здесь ок.13 тыс.линий/полос,более 800 гео-метрич.фигур,в том числе,ок.100 спиралей.Но наиболее известны рисунки животных, птиц,рыб,насекомых,хотя их количество неизмеримо мало по сравнению с общим чис-лом изображений.Таких рисунков более 30 и некоторые из них выгравированы на кам-нях Ики.В этом нет ничего удивительного,поскольку в непосредственной близости от плато Наска расположено огромное количество могильников,относящихся к культурам наска и ика,в которых и находят эти камни.Ни 1 из 30 гипотез о природе этих рис. не может дать убедительного ответа ни на 1 из важнейших вопросов: кто,когда,как и зачем нанес это безумное количество изображений? Естественно,подразумевается, что все эти работы выполнялись вручную,с использованием простых инструментов и приспособлений.Изображения в Наске выполнены,как кажется на первый взгляд,доста-точно простым способом,они вырыты в поверхности пустынного плато.Т.е.и рисунки, и линии,и полосы суть просто канавки в песочно-гравийном грунте.Их глубина варь-ируется от 10-30 см.Ширина отдельных полос может достигать 100 м,а в исключит. случае 200 м.Длина некоторых линий достигает 8-10 км! Соврем.геодезические мето-ды не позволяют провести на пересеченной местности прямую линию длиной до 8 км так,чтобы отклонение не превышало 0,1%.Древние создатели рисунков Наски,кто бы они ни были,это делали.Более того,прямые линии,тянущиеся на протяжении км.,прос-то игнорируют складки рельефа.Они спускаются в овраги,поднимаются на вершины холмов,при этом совершенно не нарушается их геометрич.правильность и параллель-ность боковых границ."(ст."Геоглифы Наска на камнях Ики",Запретные Темы Истории, 2024) ВОЛХА: Любопытно..

  7в."Линии/полосы многократно пересекают др.др.,полосы накладываются на рисунки ,геометрич.фигуры пересекают полосы,- говорит,что комплекс Наски покрывался изо-бражениями не единовременно,а в несколько этапов.Но при этом сделанные позже ли-нии не уничтожают контуров геоглифов под ними.Как это возможно,когда 1 "траншея" пересекает другую,понятно,что она должна уничтожить границы предыдущей.Но в Нас-ке это происходит далеко не всегда.Только когда на рисунок накладывается полоса в несколько десятков метров шириной,контуры более ранней фигуры пропадают.Боль-шинство гипотез учеными сводятся к объяснению того,для чего предназначались гео-глифы Наски.В основном,эти гипотезы связывают гигантские изображения либо с аст-рономич.-календарными,либо с культовыми целями.Появляются новые гипотезы,связы-вающие феноменальный комплекс с культом плодородия и/или обозначающий основные направления потоков грунтовых вод и положение подземных источников.Астрономич. гипотезы придерживалась крупнейшая исследовательница Наски Мария Райхе,посвятив-шая этому почти полвека.Она считала,что основные линии/полосы указывали на точки восхода в определенные дни наиболее важных звезд/планет,а рисунки животных/птиц могли обозначать созвездия.Однако,специсследования ученых США в 1970-80 гг.,про-водившиеся с применением компьютер-программ,не подтвердили наличие какого-либо существенного астрономич.контекста в расположении рисунков.Только 20% из изучен-ных ими линий/полос имели более-менее определен.ориентацию на небесные объекты . При том,что линии Наски направлены практически во всех направлениях,- может быть простым совпадением.Кроме,обилие невысоких гор по периметру плато дает гораздо более простые/надежные ориентиры для астрономич.исследований."(ст."Геоглифы Наска на камнях Ики",Запретные Темы Истории,2024) ВОЛХА:Астронавигация скорее..

  7г."Поскольку положение звездных объектов в течение времени меняется в резуль-тате прецессии,определить конкретную ориентацию линий на небесные светила можно только при наличии точной датировки.Мария Райхе в кн."Тайна пустыни"назвала кам-ни Ики "величайшим чудом Перу".Расцвет активности древних индейцев по созданию этих изображений на плато Наска ученые отнесли к середине I тыс.н.э.Эти данные были получены по результатам радиоуглеродного датирования образцов керамики и остатков деревянных кольев,найденных на линиях и полосах.Лабораторные исследова-ния этих образцов показали,что они соотносятся по времени с культурой наска.Из чего и был сделан вывод,что геоглифы были выполнены людьми этой культуры 1500 лет назад.Однако,такой вывод является слишком поверхностным/неубедительным.Нали-чие остатков керамич.посуды индейцев культуры наска свидетельствует,они посещали эти изображения.Возможно,даже проводили на них определенные обряды.Но не более того.Мемориальные доски 20 в.на кремлевской стене отнюдь не свидетельствуют,что стена была построена военачальниками СА."(А.Жуков)//(ст."Геоглифы Наска на камнях Ики",Запретные Темы Истории,2024) ВОЛХА: По-прежнемук загадка из загадок.

  ВЫВОДЫ Волхи: Наска и Камни Ики связаны,по-моему,с культурой,имеющей аэро- космич.связь..Более их незачем было делать.

  ОБОБЩЕНИЕ по СТАТЬЕ: Мда,камни Ики- всеобъемлющий артефакт,нуждается в серьёзных научных исследованиях. 


Рецензии