А на небе тонкие следа ч 33

 «Мама пробыла в гостях всего три дня. В выходные ей не было скучно, Рустам свозил их на плотину, образующую небольшое водохранилище, из которого вода подаётся в канал. Как оказалось, самой электростанции на плотине нет. Но сооружение всё равно впечатлило гостью. Стремительный поток воды завораживал, а надпись во всю ширь сооружения вызывала гордость у всех, кто её видел: «Течёт вода Кубань реки, куда велят большевики!»
- Рустам, спасибо вам за доставленную радость! А приходите с сестрой вечером к нам в гости! Мы же с дочкой должны отблагодарить вас за всё, что вы для нас сделали!
- Людмила Юрьевна! Спасибо за приглашение, но у нас сегодня дома собирается вся родня. Придут двоюродные братья, дядя с женой. У нас такие традиции, часто собираемся то у нас, то у дяди.
- И песни поёте? - заинтересовалась Людмила Юрьевна.
- Под настроение. Иногда и танцуем. Так что, извините, - красивое лицо хирурга выражало искреннее сожаление.
 Когда Ирина с мамой попрощались с неожиданным гидом и вошли в дом, Людмила Юрьевна не удержалась от возгласа:
- Какой воспитанный молодой человек! Ирин, обрати на него внимание. Он ведь глаз с тебя не спускает!
- Мамочка! Даже в голову не бери! Он карачаевец, а у них не приняты смешанные браки. На работе все ко мне так относятся, стараются помочь, подсказать, мне повезло, у нас замечательный коллектив. Здесь люди гостеприимные. И к тому же, не хотят остаться без доктора! - засмеялась Ирина.
- Жалко. Я ведь уже внуков хочу. Неужели не найдёшь себе пару? Есть у вас на работе ещё неженатые мужчины?
- Мам, мне при приёме на работу наш зав горотделом Иван Сергеевич, кстати, отличный человек, вроде бы в шутку сказал, чтобы ни в коем случае не заводила служебных романов! Я со всеми стараюсь держаться ровно и никого не выделяю. И всё равно уже пошли слухи, что Руслан и Рустам в меня влюблены. Я не обращаю внимания, но как можно от слухов избавиться? Да никак! Хорошо, что у меня подруги появляются, хотя, я понимаю, и подруги могут в одночасье стать врагами. Зависть никто не отменял. Тебе ведь тоже на работе завидовали?
- Ещё бы! А потом, когда отец ушёл из семьи, некоторые даже злорадствовали. Что поделать, женские коллективы всегда такие. Так что живи с поднятой головой и не обращай на слухи внимания!
- Спасибо, мамочка! Ты у меня самая лучшая! Чем завтра займёшься?
- Посплю, если удастся. Схожу в вашу библиотеку, поговорю с заведующей, сравню фонды. Потом, если не возражаешь, зайду к тебе в поликлинику. Хочется посмотреть, в каких условиях работает моя дочка.
- Конечно, приходи! Ближе к трём, очередь уже рассосётся. А теперь спать! Что-то притомилась я сегодня. В критические дни всё равно чувствую недомогание.
- Так что же ты не сказала! Мы бы не поехали на экскурсию!
- Мам, всё уже хорошо. Спокойной ночи!
Людмила долго ворочалась, но потом, судя по ровному дыханию, уснула. Ирина же перебирала все моменты общения с Рустамом и ловила себя на мысли, что от его жгучего взгляда в душе что-то переворачивается. А от искренней улыбки теплеет. И голос с лёгким кавказским акцентом завораживает.
- И что мне с этим делать? Мне не нужны проблемы! - Ирина вздохнула, поворочалась с боку на бок, подумала о том, почему она забралась в эту глушь и решила подальше держаться от красавца хирурга. Уснула ближе к полночи.

 Утром Ирина чуть не проспала, наспех оделась и убежала на работу. Проведя день в одиночестве и глядя на погоду, дождливую и с туманом, которая не способствовала настроению, Людмила Юрьевна вечером сказала дочери, что завтра уезжает. Взяла билет на автобус до Кисловодска, там побудет несколько дней, и поездом вернётся домой.
- Мамочка, я тебя понимаю. Одной тут действительно скучно. А автобус когда?
- В два часа. Кстати, я на автостанции договорилась с таксистом, он заедет.
- Я попробую отпроситься. Не могу же я так тебя отпустить? И всё же жалко, что так мало побыла, - Ирина обняла маму, и слёзы невольно побежали по щекам и упали маме на спину.
- Иришка, не плачь! Мне кажется, что долго ты тут не задержишься!
 
 Интересно, мама просто так сказала или что-то чувствовала?

Остаток ноября и первую декаду декабря Ирина практически до ночи работала. Сезон простуд не заставил себя ждать, а диагностировать грипп, орз или бронхит при сходных симптомах без дополнительных анализов Ирине было затруднительно. В тяжёлых случаях выписывала тетрациклин, аспирин и сульфален, в обычных — парацетамол, аспирин и витамины. После поликлиники часто ходила по вызовам. Иногда и в субботу. С Неллей, Галиной и Валентиной виделась только на работе. Ирина немного осунулась, круги под глазами её не красили. Впрочем, её сейчас мало волновала её внешность.
 Как-то в конце приёма заглянул к ней Иван Сергеевич. Последний пациент уже ушёл, и он предложил поговорить прямо у неё в кабинете.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Друзья не в беде познаются, друзья познаются в радости.


Рецензии