Люди Солнца - 4, Глава 29

Тен никогда не задумывался о том, что будет с ним после того, как он достигнет своей цели. И теперь, несмотря на потрясающее гостеприимство общины, он почти безвылазно сидел в своей комнате. Он ощущал себя неуместным, даже каким-то неполноценным, и, наверное, совсем не выходил бы никуда, если бы не соседи, которые звали его с собой, когда шли в столовую.

В дверь постучали. Это оказался Мэт.

- Можно к тебе? – спросил он.

- Да, конечно! – ответил Тен.

- Я хотел бы уточнить одну вещь! Скажи, откуда вообще появилась информация, что к нам прибыли люди с Нового Айрина?

- Ну, я же говорил, нашим Ящеры сообщили...

- А они как об этом узнали?

- Это, наверное, покажется нелепым, но говорят, у них кто-то общается с деморфами! Еще они поклоняются какой-то Черной Твари, и вроде как даже людей в жертву приносят, чтобы войти в контакт...

- Да ну?

- В Новом Иттане давно ходят такие слухи...

- Гадость какая... Не думал, что такое возможно в наше время! – изумился Мэт.

- Отец говорил, что бывает прогресс, а бывает и регресс... Ну, когда общество движется от от более совершенного к более примитивному... Там ведь еще и неравенство жуткое. У нас в Новом Иттане это, конечно,  тоже есть, у кого-то больше прав и возможностей, у кого-то меньше, хотя на словах у всех всё одинаково. Только кто-то живёт в отдельных помещениях, а кто-то всей семьей в одной комнате. Кто-то имеет право выбора профессии, а кто-то вынужден работать за нормативный минимум, где скажут. А у Ящеров, там вообще... У них же почти все женщины и часть мужчин - как рабы.

- Странно всё это, – задумчиво произнес Мэт. – Я, если честно, никогда не верил рассказам про деморфов...

Тео направился в свою комнату, чтобы спокойно и внимательно обдумать услышанное. Он открыл дверь и хотел было войти, но увидел деморфов, которые, казалось, поджидали его. Он уселся на диван в гостиной, но проклятые твари не желали отставать. Стены для них не преграда... Так уже было однажды. Но чем он привлек их на этот раз?

Тео закрыл глаза и углубился в свои мысли. Он прокручивал в голове только что состоявшийся разговор, и размышлял, что же ему делать.

Не верь, не верь! – нашептывало ему со всех сторон. Леденящий страх заползал в душу, он сжимал и заставлял бешено колотиться сердце.

Это всё деморфы, – убеждал он себя. – Но я же знаю, что они не желают нам добра... Я не должен их слушать...

Тео полностью ушел в себя, погрузившись в мучительную внутреннюю борьбу. Наконец, он ощутил, что силы его на исходе, ему казалось, еще немного, и он потеряет рассудок. Но опыт жизни в общине рядом с людьми, всегда готовыми помогать и поддерживать друг друга, не прошел даром.

Мне нужно с кем-нибудь поговорить! – подумал он. – Но с кем?

И тут его осенило. Он вскочил и зашагал по направлению к соседнему жилому блоку.

Как только Мэт ушел, в комнату опять постучали. Тен открыл дверь и увидел Тео.

- Хочу спросить у тебя одну вещь, – начал тот. - Как ты решился прийти сюда? Как смог довериться? Ты же знал, как в Общинах относятся к государствам и их жителям...

Тен ответил не сразу:

- Ты живешь, и видишь, как все плохо. Как страдают те, кого ты любишь. Как система заставляет людей творить зло. Они вроде и неплохие, и, может, так и остались бы, если бы их не поставили в такую ситуацию, когда они вынуждены... И нет надежды, что станет лучше. Прямо на твоих глазах становится ещё хуже. Ты сначала надеешься, что найдется кто-то сильный, смелый и умный, и изменит это.

А потом понимаешь, что никто не найдется. Есть только ты - такой, какой есть – слабый, боязливый, так мало знающий. И нет никакой уверенности, что ты хоть чего-то добьешься. Это очень страшно, когда понимаешь... А дальше ты просто берешь, и делаешь, что можешь, прямо там, где стоишь...

Они проговорили до самого утра, и опомнились вдруг, осознав, что понимают друг друга с полуслова и ощутив соединяющее их духовное сродство.

Дар засиделся допоздна, и, кажется, только успел задремать, как проснулся от громкого стука в дверь. Это был Тео. Устремив на Согласующего воспаленные от бессонной ночи глаза, он спросил:

- Почему ты поверил мне тогда? Из-за Эи, да?

- Лишь отчасти. Ты такой же, как мы! Ненавидишь ложь, не получаешь удовольствия от чужих страданий, стремишься к знанию... Помнишь те наши долгие беседы? Ну, а потом ты много раз достойно показал себя в деле, и все убедились, что тебе можно доверять!

- Ты думаешь, им можно верить?

- Скорее да, чем нет... Эя полетит с ними...

- Как?

- Из-за ребенка... Они обещали вылечить...

- Но это невозможно! Даже у нас...

- Ты знаешь, сколько им лет?

- Никогда не спрашиваю у людей такие вещи!

- Дейн и Райн моего возраста. Тэми помладше. Они показывали фотографии своих детей... Их мир похож на мечту...

Дар помолчал немного и с лёгким укором взглянул на Тео:

- А теперь иди к себе и попробуй всё-таки поспать! Сегодня опять будет очень насыщенный день!

Тео вернулся в свою гостиную и в полном изнеможении опустился на диван. Среди хаоса охвативших его мыслей высветилась вдруг одна:

Эти арья не хотят войны, и я должен донести это до тех, кто способен понять! - Но разве она пойдёт на такое?- Это может всё изменить! - Я не смогу ее убедить! Никто не сможет...

И чем больше он думал об этом, тем яснее видел, что это и есть то, что он должен сделать.

Тео содрогнулся вдруг, оттого, что ясно увидел суть того противостояния, в которое оказался вовлечен. Он с ужасом осознал, что оно не только и не столько человеческое.

Кто я, чтобы бросить вызов таким силам? – в отчаянии подумал он. - Они раздавят меня и даже не заметят...

Тен проспал завтрак, но на обед его всё-таки вытащили соседи. Там-то его и нашел Дар.

- Готовься, сейчас будешь выступать перед Советом!

- Я?! Перед Советом?! – не веря своим ушам, переспросил  Тен.

- Ну да. Ты же за этим сюда и пришёл, я правильно понимаю?

- Ну да... – растерянно подтвердил Тен. - Но я же не умею... Столько людей...

- Не бойся! Просто расскажешь всё, как есть, и ответишь на вопросы!

Мы, кажется, всё решили и обо всём договорились. Пришло время отправляться в обратный путь. Помимо Эи и Тео с нами полетит еще и Дар. Так решил Совет. Он будет Представляющим от Союза общин.

Мы собрали наши вещи и с помощью тану загрузили во флаер все необходимые припасы, после чего разошлись по своим комнатам. Вот только меня не покидало странное ощущение незавершенности.

Я собиралась ложиться спать, когда пришел Тео. Он вцепился в мою руку и сказал:

- Тэми, помоги мне!

- Что с тобой творится? – удивилась я.

- Не обращай внимания, это всё деморфы... Они совсем измучили меня, но я всё равно полечу с вами! Я решил. Только мне нужна твоя помощь! Да ты ведь и сама хотела...

Я слушала его и понимала, что это абсолютное безумие.

- Нам придется приблизиться к Кенне, потому что только там есть ретранслятор, дающий связь с Оданой! – объяснял Тео.  – Но мы успеем вернуться к утру, сейчас очень удачное расположение планет!

Я молча сидела, опустив взгляд. Я знала, что так нельзя.

Я хотела уже сказать, что не имею права так поступать, но внезапно ко мне пришло ясное понимание, что я должна лететь с ним. В этот момент для меня перестали быть абстракцией много раз услышанные и прочитанные слова о воле Божьей.

Где-то там, на задворках сознания, всё ещё трепыхалась мысль, что я совершаю грех самоубийства, да еще и подвергаю смертельной опасности других. Но то, что мне было открыто, не вызывало сомнения. В то же время я осознавала, что могла это принять, но могла и отвергнуть.

- Господи, пусть будет воля Твоя... – прошептала я.

Я не стала ничего сообщать ни Дейну, ни Райну, потому что знала, что они мне скажут. И не только скажут, но ещё и удержат силой. Правда, сообщение я всё-таки записала. Настроив его отправку на время, когда они должны будут проснуться. Если всё пойдет не так, как хотелось бы, к этому моменту меня уже не будет в живых и они улетят одни. Им будет трудно, но они справятся...

Флаер завис над Кенной. Пока Тео настраивал связь, я рассматривала её рыжеватую поверхность. Наконец, он заговорил с кем-то невидимым на острове, летящем в небе Оданы. Немного спустя я увидела на экране самое обычное человеческое лицо, в чертах которого не было ни злого, ни порочного.

- Говори! - произнес Тео.

Я сказала всё, что хотела донести до Тех, Которые Велят. И про то, почему мы не хотим войны, и про Старый Айрин и тен Меро, от сотрудничества с которыми им вряд ли стоит ожидать добра. Не забыла я и про тех несчастных из погибшей экспедиции, на чью судьбу их высокопоставленные соотечественники откровенно наплевали.

- Он увидит и услышит тебя через 6 минут! – сказал Тео, когда я закончила. - К сожалению, у нас нет технологий, которые обеспечивали бы связь быстрее, чем скорость света. Я еще отправил одну запись с Совета...

После долгого и мучительного ожидания я опять увидела на экране того, к кому обращалась. Он выглядел совершенно потрясенным и искренне заинтересованным.

Он поприветствовал меня, склонив голову, и заговорил на языке арья:

- Я очень признателен, что ты смогла довериться! Обещаю, что твое послание дойдёт до каждого из живущих на Островах!

Мы летели обратно, и меня обуревало странное чувство.

- Скажи, Тео, – спросила я, – нет у тебя ощущения, будто что-то изменилось в мире?

Он взглянул на меня таким взглядом, что мне стало страшно.

- Пророчество исполняется, – срывающимся голосом ответил он.

Я не знала тогда, какую цену мне придется за это заплатить...

Как только мы совершили посадку, я зашла в информаторий. Я надеялась, что успею стереть свое сообщение до того, как Дейн или Райн его откроют. Увы. Тогда я написала, что уже вернулась.

Они бросились ко мне, как только открылась внутренняя дверь шлюза.

- От тебя я такого не ожидал! – произнес Райн.

- Скажи, Тэми, когда тен Наро на тебе женился, он знал, во что ввязывается? – с присущим ему ехидством поинтересовался Дейн.

Настало время прощания.

Дар давал последние советы Мэту, остающемуся вместо него. Ко мне подошел Хет и протянул небольшой контейнер.

- Хочу сделать тебе маленький подарок! Здесь семена самых красивых цветов Оданы. Кое-что ты видела в оранжерее, но тут гораздо больше. И кристалл памяти с подробной информацией внутри!

- Как ты угадал, что я люблю заниматься садом? – спросила я.

А потом я не выдержала, и крепко обняла его на прощанье, как принято у нас.

В глубине астероида, давшего приют нескольким поселениям «Ящеров ада», Первый стремительно шагал вдоль ряда черных колонн, отделявших центральный проход едва освещенного обширного зала. Чтобы не отстать от него, Контактеру приходилось почти бежать.

Наконец, они остановились перед возвышением, за которым виднелась грубо вытесанная из камня статуя. Нарочитый примитивизм скульптора не помешал придать злобное выражение едва намеченным чертам ее лица.

В этом зале обычно совершались зловещие церемонии, на которых воины «Ящеров» слаживались в боевые отряды, пуская по кругу чашу с человеческой кровью. Но сейчас он был пуст.

Контактер пробрался через целый рой деморфов, которых видел только он. Они не занимают физического пространства, и он мог бы спокойно пройти сквозь них, тем не менее, он старался огибать эти сгустки черной энергии. Несмотря на то, что он постоянно общался с ними, это   соприкосновение не было приятным.

Контактер приоткрыл незаметную боковую дверь и заглянул туда, молча подав знак. Двое выволокли оттуда обнаженного человека с крепко запечатанным ртом и зафиксировали его на черном возвышении перед статуей, после чего тут же скрылись.

Контактер рассек жертве грудь и вытащил еще трепещущее сердце. Он поднял его кверху перед лицом идола, потом швырнул к его подножию. Он зачерпнул ладонью кровь и брызнул на статую.

- Разбудивший Смерть, почему? – выкрикнул Первый. – Я делал всё, что ты хотел! Ты жрал моих людей! Так почему?

Контактер, тщедушный, сутулый и невысокий, выпрямился вдруг и стал как будто выше ростом. Его глаза перестали быть человеческими, теперь из них смотрела Тварь. Первый гордился тем, что научился выдерживать этот леденящий душу взгляд, не отводя глаз.

Тварь была зла. Она и так была зла сама по себе, но сейчас она пребывала в крайнем неистовстве. А еще она трепетала от страха, не желая осознавать и признавать, что ночь, так долго довлевшая над этим миром, подходит к концу. Солнце вот-вот взойдет и рассеет так страшно сгустившуюся тьму. Очередная попытка предотвратить это потерпела крах.

Тварь окинула взглядом всю долгую череду прошедших веков и едва не разразилась остервенелым отчаянным визгом. То, что казалось цепью побед, на самом деле оказалось цепью поражений. Все ее усилия рассыпались в прах. Тварь прекрасно знала слова о том, что ждет царство, разделившееся само в себе.

Впрочем, она подумает об этом потом. А сейчас она получит немного удовольствия. Пьянящий запах крови висел в воздухе. Сейчас он станет еще сильнее. К ужасу и отчаянию остывающей на черном камне жертвы добавится новый пикантный коктейль.

Контактёр захохотал вдруг. Раскатисто, грубо и глумливо.

- Смеяться надо мной? – вскипел Первый. - Никто еще не кидал меня, а те, кто пытался, долго молили о смерти!

Он схватил с жертвенника нож, и бросился к Контактеру. Выплеснув свою ярость, он понял вдруг, что сделал сейчас именно то, чего ждала от него Тварь.

- Нет! – в исступлении закричал он, потеряв всякий контроль над собой.

Когда удивлённые слишком долгим отсутствием Первого приближённые осмелились, наконец, вступить в черный зал, они обнаружили там жалкого и дрожащего, совершенно дезориентированного человека с безумным взглядом. Первым делом они принялись решать, кто встанет на его место. Разгорелся спор, затем потасовка, наконец, засверкали вспышки бластеров.

Тварь наслаждалась зрелищем того, как ослепленные жаждой власти люди убивали друг друга. Ни у кого из них не было сверхчувственных способностей, поэтому они не могли слышать ее смех.

Конец четвертой книги


Рецензии
Говорят, есть такая практика: берут 10 крыс и сажают в клетку без еды. Когда они совсем звереют от голода, съедают самую слабую. Потом самую слабую из оставшихся, и так до тех пор, пока не останется всего одна самая сильная. После этого она уже будет есть только крыс.

Роман Дудин   23.12.2023 12:02     Заявить о нарушении
Я тоже такое слышала. Ну, в борьбе за власть у людей примерно то же самое происходит.

Тэми Норн   23.12.2023 12:16   Заявить о нарушении
Не просто происходит, а целенаправленно делается иногда.

Роман Дудин   23.12.2023 12:33   Заявить о нарушении