Про Г усениц

   Мальчик Женя с младенческих лет боялся гусениц. Они казались ему неправильными жевательными конфетами. С одной стороны, хотелось попробовать, с другой, они явно не были кисло-сладкими. Женя всегда представлял себе их вкус, но никогда не мог сделать это так, как будто он съел гусеницу по-настоящему. Она оставалась для него тайной.

   Когда Женя чуть подрос, он понял, что гусеница - это что-то плоское и примитивное. Он сочинил про гусениц  маленький стишок:

Кто это у нас по листу ползёт?
Кто это у нас в клювик попадёт?


   Юность заставила Женю думать о другом.

   В тенистой беседке у озера Женю озарило, что каждая гусеница ГРУСТНА, ГОНИМА, ГОТИЧНА, ГОРИЗОНТАЛЬНА.

   И лишь в пенсионном возрасте, глядя на порхающих с цветка на цветок бабочек в своём саду, уставший после подвязки помидоров в душной теплице Евгений Петрович вспоминал своих детей, улетевших на юга в жаркий садово-дачный сезон и свою молодость одновременно. О гусеницах он думал примерно так: нужно обработать капусту мыльным раствором с содой.

  Однажды ему приснился сон, что гусеницы — это пассажирские поезда. Евгений тут же встал и прочитал внимательнее этикетку ликёра, который добавили вчера с другом в свои чашечки с кофе. Да, было там одно странное вещество. Ликёр немедленно был отдан с извинениями (открыт!) счастливому соседу, обещавшему помочь с проводкой.

   Евгений Петрович понимал, что рождение такого поезда-абстракции — дело сюрреализма, и должно случаться в уме свободолюбивого и талантливого автора, а не добропорядочного гражданина, философствующего только в критические моменты своей биографии.
 

  Нужно сказать, ещё в зрелом возрасте, после двух разводов, Евгений записал в блокнот, что глобальные горизонтали, абсолютно не совпадая, но, встречаясь друг с другом в одной точке, становятся причиной остановки течения времени. И стал мечтать встретить Её, женщину, рядом с которой он обретёт бессмертие.

  Тогда же он понял, что медлительные, гибкие гусеницы — никогда не являлись символом горизонтали. Ею всегда был и оставался поезд, следующий определённым и конечным курсом.

  Дальше нам ничего о Евгении и его мыслях не видится известным...


© Насс А. Ф., 2023


 
 


Рецензии