Время - голографический проектор Вселенной

             ВРЕМЯ-ГОЛОГРАФИЧЕСКИЙ ПРОЕКТОР ВСЕЛЕННОЙ


             Текущее время — это процесс! Процесс создания миров с их пространствами и материей,
             начиная с мира Галактики и заканчивая миром атомов или молекул.
             Пока существует течение времени, существует и реальность бытия. Нет времени — нет бытия.

              Рина Светлова  «Голографическая модель Вселенной»



Время как часы нам хорошо известно. Это просто измеритель длительности событий, который из Абсолюта Ньютона превращается у Эйнштейна в некую иллюзию и бесправный придаток  к пространству.

Время как источник любого вида движения и как некая фундаментальная физическая реальность нам практически неизвестно. Познакомимся же с ним поближе. 

Древняя апория (греч. «безысходность, безвыходное положение») Зенона Элейского «Летящая стрела» ставит загадку: что движется в полёте стрелы, если каждый элементарный миг времени летящая стрела покоится. Сейчас это очень хорошо можно продемонстрировать, засняв полёт стрелы на киноплёнку, движущуюся с частотой 24 кадра в секунду, а затем просмотрев кинокадры на плёнке отдельно. На каждом из кадров киноплёнки стрела покоится.

Сам Зенон, живший в V веке до нашей эры, сделал отсюда философический вывод, даже не прибегая к помощи киноплёнки: ничего и не движется, движения нет. Однако этот вывод явно противоречит нашему опыту и легко опровергается практикой:

           Движенья нет, сказал мудрец брадатый.
           Другой смолчал и стал пред ним ходить.
           Сильнее бы не мог он возразить...

Однако из данного анализа движения можно сделать и иной — парадоксальный и оригинальный — вывод, согласно которому стрела движется именно в потоке Времени как некой физической реальности. Исходя из этого вывода, можно предположить, что фундаментальное физическое время служит неким Hi-Tech аналогом обычного кинопроектора, который прокручивает некую неведомую нам «киноплёнку» бытия.

У обычного кинопроектора есть две важнейшие функции:

1) двигать киноплёнку вперёд и 
2) проецировать изображение на экран, чтобы многократно увеличить в размере кадры с киноплёнки  и получить из их скрытого движения в кинопроекторе вполне зримую иллюзию движения материи на экране.

Гипотетический же Вселенский «кинопроектор» Времени, в свою очередь,

1) вращает некую высокотехнологичную холистическую «киноплёнку» бытия и
2) проецирует скрытое изображение со свёрнутого внепространственного информационного уровня реальности на развёрнутый в пространстве материальный уровень реальности.

Вращает «киноплёнку» бытия физическое время, некая фундаментальная физическая реальность, которую нельзя путать с эмпирическим временем, которое показывают часы. Это Время с большой буквы, которое служит источником всех видов движения и энергии, подобно переменному току, который изменяется по величине (и направлению). Частота колебаний физического времени составляет примерно 10^43 квантов времени (Герц) в секунду*. Именно с такой частотой энергия физического времени изменятся за 1 секунду по величине от максимального до минимального значения.

 *1 секунда, делённая на планковское время 5,4•10^-44 сек = 1,85•10^43 квантов времени

Для сравнения: в переводе на секунды 13,8 лет существования Вселенной от Большого Бабаца (Big Bang) до наших дней составит «всего-навсего» порядка 5•10^17 секунд. А квантов времени в одной секунде насчитывается уже порядка 10^43, то есть в 20 триллионов триллионов раз больше, чем секунд в жизни Вселенной. Неплохая частота «кадров» Вселенского «кинопроектора», не правда ли! 

Если каждый кадр обычной киноплёнки представляет собой некое двумерное оптическое изображение, то каждый кадр необычной холистической «киноплёнки» бытия представляет собой внепространственный уровень реальности, который содержит, с точки зрения кибернетики, бесконечное количество информации. 

У Дэвида Бома в его голографической парадигме, как мы помним, аналогом этого свёрнутого внепространственного уровня бытия служит импликативный (“implicate”) порядок, а аналогом развёрнутого в пространстве материального уровня бытия служит экспликативный (“explicate”) порядок. Причём «Поскольку импликативный порядок является основой, произведшей на свет всё сущее, он должен по крайней мере содержать каждую элементарную частицу, которая была или будет; каждую возможную конфигурацию материи, энергии, жизни и сознания, от квазаров до стихов Шекспира, от двойной спирали ДНК до сил, контролирующих размеры и формы галактик» [1].

Великий Низами много веков назад описал этот всеобъемлющий информационный уровень реальности под сказочным названием «Самосветящаяся пиала» чудесными стихами:

            Не пиала, а зеркало чудес, —
            Всевидящее око, дар небес!
            Весь мир в многообразии своём,
            Все тайны тайн отображались в нём:
            События, дела и люди — всё,
            И то, что было, и что будет, всё.
            С поверхности был виден пуп земной.
            Внутри вращались сферы — до одной.

Да, Восток — дело тонкое!

Для представителя же современных информационных технологий это, скорее, напоминает некий Вселенский «жёсткий диск» (HDD) или же «твердотельный накопитель» (SSD), информационная ёмкость которого практически бесконечно велика. Вот это ёмкость! Видел ли кто-нибудь в этом подлунном мире хоть что-нибудь похожее? И что тогда служит бесконечно ёмким носителем информации? Никакая материальная сущность такую ёмкость обеспечить не в состоянии. А нематериальная, или невещественная?

Пожалуй, Время как фундаментальная физическая реальность на эту роль подходит.  Имеется в виду момент настоящего как фундаментальная физическая реальность. Именно этот момент настоящего и служит воплощением бесконечного Вселенского единства, которое находится в свёрнутом состоянии на ином уровне бытия, реальности и порядка:

«бесконечное единство есть свёрнутость всего. Да единство ведь и значит, что оно соединяет всё» [2].

Именно о нём речь шла в своё время в философии неоплатоников и крупнейшего немецкого мыслителя XV века — философа, теолога, учёного, математика — Николая Кузанского, стоявшего на идеях античного неоплатонизма.  Великий немецкий мыслитель периода перехода от философии средневековья к философии Возрождения раскрыл единство покоя и свёрнутого в нём движения:

«То же самое единство есть покой, поскольку в нём свёрнуто движение, которое, если пристально рассмотреть, есть расположенный в ряд покой. Соответственно движение есть развёртывание покоя» [2].

А именно такое объяснение движения служит прекрасной философской иллюстрацией движения как развёртывание покоя на примере апории Зенона «летящая стрела».

Тот же Николай Кузанский говорил о моменте настоящего как о свёрнутом времени, содержащим в себе череду прошлого и будущего:

«Точно так же в "теперь", или настоящем, свёрнуто время: прошедшее было настоящим, будущее будет настоящим, и во времени не находим ничего, кроме последовательного порядка настоящих моментов. Соответственно прошедшее и будущее есть развертывание настоящего, настоящее есть свёрнутость всех настоящих времён; все настоящие времена — развёртывание его в последовательный ряд, и в них не найдёшь ничего, кроме настоящего. Единое "теперь" свёрнуто и заключает в себе все времена, но это "теперь" есть всё то же единство» [2].

Так вот где она спрятана, «Самосветящаяся пиала»  Низами, в которой заключено «И то, что было, и что будет, всё»! Во всеобъемлющем единстве настоящего!

Такое бесконечное единство, которое также содержит в себе в свёрнутом состоянии, недоступном взору людскому, бесконечное количество информации, из «шалости» которой возникает и материя, и жизнь, и сознание, напоминает строки из поэмы «Бракосочетание Рая и Ада» английского поэта XVIII века Уильяма Блейка:

«Если бы двери восприятия были чисты, всё предстало бы человеку таким, как оно есть — бесконечным».

Это единство, как и Единое — неоплатонический Абсолют — содержит в себе и материю, и жизнь, и сознание, которые истекают их него без убыли прародителя, творя весь мир. Это называется «эманация».

Это же единство, как и свёрнутый импликативный уровень порядка в голографической парадигме Бома-Прибрама, содержит в себе «каждую элементарную частицу, которая была или будет; каждую возможную конфигурацию материи, энергии, жизни и сознания» [1].

Это бесконечное единство, как и во «киноплёнка» Вселенского голографического «кинопроектора» Времени, содержит в себе прошлое и будущее. Это же бесконечное единство в виде момента настоящего содержит в себе принцип Вечного движения как череду мимолётных и преходящих состояний движения-покоя.

Именно в этот момент, момент настоящего, содержащего в себе в скрытом виде голографическое Единое, всеобъемлющее Целое (Холос), Время движется из прошлого в будущее, причём делает это не плавно, как обычная киноплёнка в обычном кинопроекторе, а дискретно, скачкообразно. Прыг-скок — из прошлого в будущее, от движения к покою, который нам «только снится», а от покоя снова к движению. Таких прыжков-скачков насчитывается аж 10^43 в одну секунду. Неплохая частота кадров, не правда ли!

Этот момент Времени, момент настоящего, который и служит истинной реальностью, в процессе квантовых скачков из прошлое в будущее по законам физики должен проходить постоянную череду двух состояний, подобно переменному электрическому току: от высокоэнергетического к низкоэнергетическому, от состояния движения к состоянию покоя.

В состоянии высокоэнергетическом, которое соответствует моменту настоящего, то есть моменту истинного движения, весь мир переходит в нелокальное когерентное состояние высокоорганизованного квантово-информационного Единого, голографического Целого.

В высокоэнергетическом состоянии движения Времени весь Мир представляет собой некую нелокальную Сеть квантовой информации, находящуюся в  взаимосвязанном состоянии единой Системы. Для этой нелокальной Сети нелокальной реальности пространства как бы не существует. Люди, с рождения живущие в таком высокоэнергетическом мире без пространства, представляют Мир как огромную Сеть, Голографический Интернет Вселенной, где всё и вся связанно со всем и вся, а величайшее находится в мельчайшем.

Но как только вилка, питающая эту Сеть, этот Вселенский Голографический Интернет, вытащена из некоей гипотетической розетки, дающей напряжение и силу тока, Интернет глохнет и люди оказываются в мире, разделённом безбрежным пространством. Если раньше ты был в мгновенном контакте сразу со всеми, то теперь ты оказался один на один с безбрежной Вселенной.

Умница-красавица Фотини Маркопулу в своей концепции геометрогенезиса полагает, что высокоэнергетический мир, существующий при энергиях масштаба Планка, порядка 10^22 МэВ, что на 20 порядков выше, чем в субатомной физике, отделяет от низкоэнергетического мира некий фазовый переход, который и означает рождение пространства в низкоэнергетическом мире, мире с пространством, мире с понятиями «здесь» и «там», мире с локальностью, мире с геометрией. В высокоэнергетическом мире пространства вовсе не существует. Нет ни пространства, ни размерности пространства, ни локальности, ни понятий «здесь» и «там».

Как твёрдый лёд при высоких энергиях, выше 0 градусов Цельсия, исчезает и превращается в жидкую воду, а вода при температурах выше 100 градусов закипает и превращается в пар, так и пространство при высоких энергиях исчезает и превращается в некую нелокальную Сеть, мир без пространства, где всё связано со всем. Это и есть искомый фазовый переход.

Примерно такая картина и наблюдается в процессе квантовых скачков Времени. Только если в концепции геометрогенезиса прекрасной гречанки этот фазовый переход существует лишь один раз, в момент рождения Вселенной из пекла Большого Бабаца, то в модели Времяцентризма этот фазовый переход происходит ежемгновенно с фантастической частотой 18,5 миллионов триллионов триллионов триллионов раз в секунду. (Даёшь научную фантастику в широкие массы пространства!)

В момент настоящего, который представляет собой движение Времени из прошлое в будущее, весь мир находится в высокоэнергетическом состоянии, в котором пространства нет, зато есть некая нелокальная квантово-информационная Сеть нелокальной реальности.

Как только один скачок Времени заканчивается, пульсирующая энергия Времени мгновенно падает до нуля, в результате чего и образуются безбрежные просторы иллюзорного пространства низкоэнергетического состояния бытия:

«Мы (и я тоже) считаем, что пространство есть иллюзия и что реальные отношения, которые формируют мир, представляют собой динамическую сеть (почти как интернет или сотовая связь). Мы ощущаем эту иллюзию потому, что отключение большинства возможных связей разделит всех большими расстояниями» [3].

В низкоэнергетическом состоянии, которое соответствует концу одной фазы скачкообразного движения Времени из прошлое в будущее и началу новой, свёрнутое в пространстве импликативное Единое превращается в развёрнутое в пространстве экспликативное многое. Как только один скачок Времени из прошлого в будущее заканчивается, пульсирующая энергия Времени мгновенно падает до нуля, в результате чего и образуются безбрежные просторы иллюзорного пространства низкоэнергетического состояния бытия.

Единая нелокальная Сеть, напоминающая голографическую алмазную Сеть бога Индры, где всё связано со всем, распадается на множество отдельных локальных материальных объектов. Единая целостная, холистическая Система распадается на множество локальных подсистем, разбросанных там и сям в пространстве. Именно они и доступны науке для экспериментального изучения.

Скрытая энергия Времени, неведомая и экспериментально недоступная современной науке, переходит в явную энергию материи во всём её многообразии, включая физические поля, барионное вещество, излучение (свет  и т.д.) и физический вакуум. Подобным образом, в голографической парадигме Бома «лежит предположение, что энергия может быть скрытой (неявной) и развёрнутой (явной). Скрытая энергия несёт информацию, на основе которой оперирует Вселенная, и программирует явную энергию» [4].

В модели Времяцентризма этой «скрытой энергией» служит «холодная», то есть не связанная с температурой, энергия Времени с большой буквы, которое в современной науке попросту отсутствует. В теории относительности же время, по словам Эйнштейна, и вовсе вырождается в некую иллюзию. 

Таким образом, если в обычном кинопроекторе плёнка движется плавно, без рывков, то в гипотетическом Вселенском «кинопроекторе» гипотетическая Вселенская «киноплёнка», которая представляет собой свернутую от глаз людских и недоступную никакому научному опыту квантово-информационную реальность, движется дискретно, скачкообразно, прыгая из прошлого в будущее.

В процессе этих квантовых скачков высокоэнергетическое состояние мира, присущее реальному моменту настоящего, оказывается в переходном низкоэнергетическом состоянии. Именно в этот миг и распускается иллюзорный цветок пространства, в котором нашла приют иллюзорная материя:

              Как распускается цветок пространства?
              Из стебля ВРЕМЕНИ растёт его убранство.
              Как яйцеклетки делятся простора КВАНТЫ,
              И вырастают измерения-гиганты.

              Ток Времени по стеблю побежит,
              И поле измерений задрожит:
              Вверх, вширь и вдаль растёт его объём,
              Все измерения работают втроём.

              ЕДИНОЕ распалось в КОСМО-СЕТЬ,
              Теперь мы сможем многое узреть.
              СЕМЯ ЕДИНОГО даёт свои плоды,
              И в этом семени таимся я и ты.

Неким аналогом из обыденной жизни тут может служить переменный электрический ток, порождающий магнитное поле и периодически изменяющийся во величине и направлению. Однако эти изменения не скачкообразные, а плавные, по синусоиде.

Подобно электрическому току, порождающему магнитное поле, ток физического времени, являющегося фундаментальной реальностью и источником любого вида энергии и движения, порождает иллюзорное поле пространства в процессе своего непрерывного, но скачкообразного движения из прошлого в будущее. Это пространство служит аналогом экрана в кинотеатре, на который обычный кинопроектор проецирует изображение посредством источника света и объектива кинопроектора. Оптика кинопроектора призвана увеличить крохотное изображение с киноплёнки в сотни раз.

Во Вселенском гипотетическом «кинопроекторе» Времени материальное «изображение» появляется на гигантском экране пространства, размер которого, как считает современная релятивистская наука, увеличился за 13,8 млрд лет с практически нулевого, равного Планковскому пространству (10^-33 см), до 93 миллиардов световых лет (8,8•10^26 метров, то есть около триллиона триллионов километров). Неплохой экранчик, не правда ли!

На этом Вселенском иллюзорном трёхмерном «киноэкране» размером в триллион триллионов километров возникает космическое представление под названием «движение материи». Хотя сама иллюзорная материя, вспыхивающая лишь на крохотный миг, чтобы снова погаснуть, а потом вновь вспыхнуть чуть в ином месте пространства,  создавая тем самым иллюзию своего движения, никакого самосуществования и самобытия не имеет. Это просто энергетическая проекция движения информации в холистическом потоке физического времени на экран 3D пространства. Эта трёхмерная  проекция создаёт объёмную голографическую иллюзию движения материи аналогично обычному кинопроектору, но на качественно новом уровне недоступных нам высоких технологий Вселенной. Все эти «вспышки слева», «вспышки справа» записаны, закодированы, запрограммированы на квантово-информационной «киноплёнке» скрытой, свёрнутой импликативной реальности.

Такое иллюзорное движение материи создаёт Вселенский «кинопроектор» Времени, движущий квантово-информационную «киноплёнку» скрытого трансцендентного бытия, импликативного уровня реальности, и проецирующий её свёрнутое информационное содержимое в развёрнутое материальное изображение на экране пространства размером в триллион триллионов километров. Show must go on!

Так как на импликативном уровне порядка всё есть Целое, Холос, нелокальная Сеть нелокальной реальности, то можно это движение голографической «киноплёнки» бытия, находящейся на импликативном уровне реальности, назвать “holomovement”, т.е. «движение Целого» (“Holos” в переводе с латыни значит «Целое»).

То есть под воздействием гипотетического Вселенского квантово-голографического «кинопроектора» Времени как фундаментальной физической реальности Мир каждый миг творится заново!

В одной монотеистической религии это ежемгновенное сотворение мира носит вполне определённое название — «Таухид»:

                «Многие думают, что Аллах сотворил этот мир и оставил его,
                а он сам по себе дальше движется без посторонней помощи,
                как мы шарик запускаем, и он катится по инерции без посторонней помощи.
                Нет, Аллах творит мир каждую секунду, каждый раз творит мир заново,
                просто мы этого не видим, но мир всё время творится Им заново,
                без перерыва, без помощников, это и есть таухид».

Об этом дискретном Божественном творении глаголил много лет назад величайший исламский мыслитель и богослов имам Абу Ханифа. (Воистину, Аллах велик!)

В мире Времяцентризма функции Бога-Творца выполняет Фундаментальное Физическое Время, которое обладает несомненными божественными качествами перманентного Творца мира, его нелокального Вседержителя и незримого Правителя.

Кстати, в древней персидской мифологии божественные гимны Вечному Времени посвящались Зервану (вариант — Зурвану) — Богу, который персонифицировал Время и судьбу. Для своих адептов Зерван был верховным Богом и мыслился как Бесконечное Время (Зерван Акарана). Зерван Акарана существовал изначально, когда весь мир пребывал в эмбриональном состоянии, и будет существовать вечно, когда весь мир погибнет.

Подобным образом библейский Творец тоже существует в вечности, от Альфы до Омеги:

«Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель» (Откр. 1:8).

Такой гипотетический квантово-голографический проектор Времени, творящий Мир, возрождает древние философско-религиозные представления на качественно новом уровне и одновременно предлагает новые подходы как к нерешённым научным проблемам, так и созданию новой физики, о необходимости которой говорят многие современные учёные.


Продолжение следует: http://proza.ru/2023/11/28/96
На главную: http://proza.ru/2017/02/08/668

Примечания:

1. Майкл Талбот Голографическая Вселенная
2. Николай Кузанский  Об учёном незнании
3. Ли Смолин Возвращение времени. От античной космогонии к космологии будущего
4. Роберт Антон Уилсон «Новая инквизиция»

         
             27 ноября 2023 года


Рецензии