Пощечина

 
рассказ

Никогда даже в мыслях не было поднять руку на любимую жену.  И еще, почему-то последнее время мне снятся кинематографические сны.

Начиналось все очень хорошо. Я получил приглашение  на конференцию за границу, где должен был сделать доклад по работе, над которой трудился всю жизнь и недавно закончил. Результат получился неожиданно интересным. Я хорошо подготовился, и выступление прошло настолько хорошо, что меня завалили предложениями прочитать лекцию в университетах, поехать в другие страны на симпозиумы, семинары. И одно из сделанных предложений меня заинтересовало. Его сделал очень состоятельный человек и руководитель известной в мире  фирмы, которая тоже работала в этом направлении. Оно касалось моего доклада и переезда в одну из европейских стран для продолжения работы по этой теме.
Я задумался над его предложением.
- С ответом можете не спешить, - предупредил он снисходительно и с благожелательной улыбкой. – У вас еще будет время.
Далее он предложил покататься на его яхте, которая стояла у берегов Норвегии. Мы с женой не отказались. Благодетель  к тому времени сделал все, чтобы и жена оказалась со мной после окончания конференции. Ждать пришлось недолго. Нам не составило труда ее встретить в аэропорту, куда мы приехали с  бизнесменом на его машине.
Через день мы сели на его личный самолет и полетели в северную страну.
В Норвегии он пригласил нас на принадлежащее ему судно, и мы уже без него на добротном плавательном средстве отправились к  северным широтам.
Каюта на корабле нам досталась с панорамными стеклами, через которые мы могли созерцать морские пейзажи. Не вызывало никаких сомнений, что это были корабельные апартаменты самого владельца. Кроме всего прочего, каюта была заставлена комнатными растениями, которые стояли повсюду в горшках, кадках и декорированных ящиках, и делали ее по-летнему зеленой. На фоне проплывающих мимо льдин и айсбергов  окружающие нас в каюте растения действительно создавали интересный контраст. Нам было любопытно смотреть из-под лап комнатных пальм на белых медведей попирающих огромными лапами крепкие отколотые льдины с любопытством взирающих на проплывающее мимо судно.  И все бы хорошо. Но на второй день мы попали в жуткий шторм. Огромные волны обрушивались на наше судно, стараясь его поглотить, растормошить и перетряхнуть. Шторм бросал наше плавательное средство из стороны в сторону. И здесь панорамные окна нам только добавили страхов, потому что волны бросались, казалось, прямо к нам в каюту, разбиваясь о панорамные стекла. И все красоты Севера на нас теперь действовали устрашающе. На нас налетел шторм со шквалистым ветром, с беспорядочно лупящим косыми и вихревыми  зарядами снега. В это время нам, представьте, стало не до красот. Мы увидели обледенение судна и как волны бьются о борта и о наши крепкие и большие окна. Мы видели странные картины. Волны бились в наши окна, грозно разбивались, норовя разбить окна, и на них образовывались льдины, которые выглядели хрустальным новообразованиями. В следующий момент  волны снова бились в наши окна и весь хрусталь мелкой крошкой осыпался с окон на палубу и скатывался с накрененной палубы за борт в соленую воду. И затем снова то ли от испарины, поднимавшейся откуда-то снизу, то ли из-за чего-то еще начинал нарастать лед. Мы всю ночь не могли заснуть и едва пережили этот страшный шторм. Шторм вогнал нас в чудовищный нервный  стресс. И к утру дрожь в теле едва начала проходить. Когда наше судно весьма потрепанным возвратилось в порт приписки, мы испытали настоящее облегчение. НА причале мы увидели встревоженное лицо нашего благодетеля. Попрощавшись с норвежской командой судна, мы снова попали в объятия нашего друга. Он нас  выслушал с большим сочувствием, потому что все это время держал связь с капитаном судна.
- Я все знаю, - сказал он. – Ночь была весьма беспокойная и я не смог сомкнуть глаз. Постараюсь компенсировать ваши беспокойства и успокоить нервы. 
Из порта мы поехали в гостиницу, где он нас и оставил. На другой день мы встретились в ресторане.
На этот раз в качестве компенсации он с улыбкой гостеприимно предложил нам отправиться в южное полушарие  на его виллу у моря. 
- На контрасте вы получите необыкновенное удовольствие. Представляете, Север, льды и вдруг вы попадаете в теплый климат с экзотическими растениями и невиданными фруктами.
Я и жена переглянулись.
- Я думаю, от моего предложения вы не сможете отказаться. До завтра у вас еще есть время. 
В гостинице мы все обсудили и согласились с его предложением из чувства уважения, так как не хотели показаться неблагодарными, хотя, честно говоря, нам уже не хотелось лететь на другой край света. Пусть даже это будут теплые края.
- Мы полетим на моем самолете. И с нами полетит соя супруга. 
Мы немного беспокоились. Но нас успокаивало только одно, что он с супругой полетит с нами на одном самолете. К тому же, он обещал поселиться с нами на своей вилле. Вилла состояла из сомкнутых двух домов. Он нам показал фотографии этих сомкнутых вилл.
Так все и произошло. В одном крыле этой шикарной виллы поселились мы с женой. В другом крыле как бы отдельной виллы разместился он с женой. Тем более, что в их крыле, в их доме жили его старые тетушки, о которых о нам тоже рассказывал. Два седых божьих одуванчика, которые все время проводили в саду в беспрерывных делах и заботах.
Во время отдыха мы с супругой встречались с нашим благодетелем во время завтраков, обежав и ужинов, ходили купаться на море, ездили по магазинам, бродили по саду. И во время одной из таких прогулок познакомились с его тетушками. Мы все не понимали, почему они ходят около каких-то кустов и что-то делают. И вдруг увидели, на  этих кустах растут крупные и аппетитные плоды, которые хотелось попробовать. И овощи, которые росли между цветами, мы тоже увидели. Я видел помидоры очень больших размеров. Очевидно, они увлекались какой-то селекционной работой.
Через несколько дней наш добродетель пригласил меня к себе, и пока наши жены прогуливались по саду, предложил мне ознакомиться с контрактом,  который требовалось сейчас же и подписать.  Не все в этом контракте мне нравилось. Особенно то, что через год я должен был предъявить конкретные результаты труда. Кроме того, я не мог рассчитывать  на дивиденды, которые  с этого могут впоследствии появиться.  Цифры зарплаты меня вполне устраивали.
- Что ты об этом всем думаешь? – спросила жена, изучая контракт, останавливаясь на цифрах заработной платы.
- У  меня же коллектив дома. Лаборатория, ответил я в нерешительности.
- Ты только и думаешь о коллективе, упрекнула меня жена.
- О ком же мне думать?
- Обо мне хотя бы.
- Ладно, - пришлось согласиться мне с ней. - Я потом их к себе возьму, когда мне лабораторию дадут.
- В контракте про лабораторию ничего не сказано.
- Это можно будет отдельно в приложении прописать, - заключил я.
- А как же дети? Сын институт заканчивает. С ним все просто. А дочка только начала встречаться с молодым человеком, - задумчиво сказала жена.
- Позвони детям и спроси, что они об этом всем думают.
Жена пошла в другую комнату, чтобы позвонить детям. Я открыл ноутбук и принялся смотреть текст выступление на конференции, чтобы из собранного материала сделать заказную статью для журнала.
Через некоторое время вернулась жена и сказала:
- Сын сказал, что это отличная идея. Но ему нужно несколько дней все обдумать. Дочка сказала, что у нее на носу свадьба и ей не до переезда. И тут же,  почти сразу она сказала, что никуда не поедет. Может быть, позже, добавила она.
- Поедем без них, - предложил я.
- Как без них? Я никуда не поеду. Дочка без меня не сможет. Надо возвращаться, - панически заявила жена.
- Хорошо, - сказал я, делая правки в тексте на ноутбуке и не вникая в то, что она говорила.   
Когда закончил править статью, она снова сказала:
- Надо возвращаться. Ты слышал?
Я кивнул, подумал и согласился с ней. Вечером я переговорил с нашим другом, отказываясь от его предложения.
Он сказал:
- Я не часто делаю такие предложения. Просто вы нам с женой понравились.  Моя фирма может обойтись и без вашей работы.
Его лова меня несколько расстроили. Я вернулся к жене, которая ждала на нашей половине виллы, и сказал:
- По-моему он на нас обиделся. По крайней мере, он с улыбкой сказал, чтобы я забыл о его предложении.
- Вот и хорошо, - сказала жена с вдохновением. – Приедем, пригласим гостей. Закатим пирушку для знакомых.
На аэродром наш друг провожал нас  женой на машине. Распрощались мы довольно любезно. Между нами уже не было того душевного и дружеского, что обычно объединяет хороших знакомых, которые имеют приятные перспективы. 
Мы больше двух суток добирались к себе домой. Летели на одном самолете, потом на другом  с двумя пересадками.
Дома нас встретили сын и дочь. Сын расспрашивал меня, как прошла конференция и что это за предложение мне поступило. Жена шушукалась на кухне с дочкой.  Когда дети ушли, жена сказала:
- Назад нельзя все отыграть? Дочка сказала, что свадьба расстроилась. Она поссорилась с женихом  и ее молодой человек от нее ушел. Теперь она говорит, что готова с нами поехать хоть к черту на куличики.
- Нет, назад нельзя, - сказал я и недовольно нахмурился.
В какой-то момент я сам подумал о том, что сожалею об отказе от предложения.
Жена все судачила, что мы поторопились с ответом. Я хмуро ходил по комнате, обдумывая план работ на предстоящий месяц.
Жена разбирала вещи. Она торопилась, потому что ей нужно было еще накрыть стол для гостей, которых мы позвали. В какой-то момент она нечаянно задела вазу с цветами, которые принес для встречи сын. Ваза упала набок, скатилась на пол и не разбилась. Цветы выпали из нее, и вода пролилась на пол. Жена тут же схватила мой лучший белый ворсистый пиджак, который лежал сверху чемоданных вещах, и принялась им вытирать воду. Она делала все, чтобы вода не протекла к соседям. Совсем недавно у нас с ними случился довольно существенный скандал.
- Что ты делаешь? – испытывая крайнее возмущение, вскрикнул я и неловко и совсем не сильно ударил ее ладонью по щеке, наверное, чтобы она лучше меня поняла и чтобы привести  в чувства. – Это же мой выходной пиджак.
Удивительно, но ладонь как раз легла на ее щеку и пришлась по  скуле. Удар получился легким, но смачным, аппетитным. Это произошло быстрее, чем я сообразил, что делаю. Я понимал, что любая вещь, которой как тряпкой вытирают пол, становится тряпкой  не пригодной для дальнейшей носки. Я раньше ничего подобного себе не позволял. У меня даже в мыслях никогда не было, чтобы я когда-нибудь по какому-то поводу ударить ее, чтобы я смог поднять на любимую женщину руку.  Это было слишком. Да, я рос непослушным мальчиком, да, я мне часто попадало от мамы, да, со мной вырос рефлекс обиженного ребенка, но я давно в себе это подавил. Я никогда никого не обижал и не обижался. Я даже не повышал голос. Потому что мой авторитет не позволял мне этого делать. Мои сослуживцы и так прислушивались к моему мнению.  И вот оно высунулось, проступило наружу. Возможно, здесь сыграли роль другие обстоятельства, которые я сей час не мог проанализировать. Это предложение от  знакомого бизнесмена, дети  и ее колебания.
Я понимал, что жена мне этого не простит.  И теперь все в нашей жизни пойдет иначе. О, ужас!.. Ужас, ужас… Как это могло случиться.  Как?.. Я нервничал… Мне нужно было все объяснить себе, попросить у нее прощение… Но я не знал, как это сделать и с чего начать… Мной завладело такое отчаяние, что я готов был сделать все, что угодно…

И тут я вздрогнул и отрыл глаза.  Да, я открыл глаза, заморгал ими, стараясь прийти в себя и проснулся. Торопливо посмотрел рядом на кровать. Жена продолжала спокойно спать, как будто ничего не случилось. Я задышал ровнее и понемногу успокоился. И все-таки это был сон. Да, это был сон. Чудовищный и ужасный, страшный и разрушительный. И слава богу он кончился.  Но чувство вины перед женой у меня все равно оставалось. Оно сидело у меня в глубине и подавало тревожные сигналы. Мне хотелось свою вину чем-то загладить. Надо было встать и что-нибудь для нее сделать.
«Пойду-ка и приготовлю ей кофе», - подумал я, поднимаясь с постели.

«Странно, - подумал я на кухне, - все было так явственно, так натурально, что впечатление от происходящего оставалось на кончиках пальцев. И люди, которые мне приснились были мне не знакомы, но их лица до сих пор стояли передо мной.  Мне не верилось в то, что это был сон. Я словно находился в той реальности и переместился в эту. Стоял посреди кухни и не понимал, что за сон мне приснился. К чему? И непонятно, почему последнее время мне снятся кинематографические сны…

Конец.

П.С. Прочитав этот рассказ кто-то может подумать, что автор поднял тему, прикоснулся к ней и бросил. Но на самом деле автор поднял тему семейного насилия и захотел узнать насколько она актуальна. Прежде эта тема имела некоторую актуальность.В интеллектуальных семьях это связывалось с изменой жены мужу, в семьях неинтеллектуальных с пьянством мужей,которые распускали руки из-за спиртного.   


Рецензии
Здравствуйте, Виктор!
Начало рассказа сразу проседает за счёт первой строки.
Она как бы лишняя, потому что ей нет ни продолжения, а если есть, то очень далеко, ни опровержения, ни подтверждения.
Повествование от этой строки переключает на другое.
Привяжите эту строку к действию или пока уберите ее до момента повествования по этой теме.
Ну, прочтите сами. Лепится?

Никогда даже в мыслях не было поднять руку на любимую жену. И еще, почему-то последнее время мне снятся кинематографические сны.

Авотадлос Анеле   18.12.2023 16:11     Заявить о нарушении
Спасибо, вы правы. Забыл отделить первые две строки от остального повествования двойным абзацем. Дело в том, что первые строки коррелируются с окончанием рассказа. Возможно, этот эксперимент получился не слишком хороший.

Виктор Далёкий   18.12.2023 16:25   Заявить о нарушении