Да, жертва Иисуса была необходима!
ОТВЕТ. Когда человек говорит, что он пожертвовал чем-то, то мы это понимаем, как то, что он добровольно лишил себя некоторой ценности, как правило, ради какой-то цели.
Когда речь идёт о приношении жертвы Богу, то целью тут может быть:
- умилостивление Бога;
- поклонение Богу;
- благодарение Богу;
- прославление Бога;
- исполнение Богом просьбы...
Чаще всего встречаются цель первая и последняя, хотя поклонение, благодарение и прославление Бога, по сути, должны быть самыми востребованными целями у человека.
Умилостивление Бога происходит, когда хотят этим актом возместить действия, совершенные против воли Божией (возместить грехи).
Когда человек имеет необходимость в чем-то, а достичь этого ему не представляется возможным, то он и обращается к Богу с просьбой. В таком случае целью его прошения является исполнение Богом его просьбы.
Т.к. в Ветхом Завете люди стали приносить Богу жертвы из лучших плодов своего труда, а евреи, будучи народом кочевым, занимались разведением скота, то и приносили они в жертву животных.
Бог, испытывая веру Авраама, предложил ему принести в жертву Богу своего единственного сына. Для Араама, исшедшего из краев языческих, принести Богу в жертву означало умертвить и сжечь. Для Бога же, Который есть Дух (Иоан 4:24), приношение Ему в жертву означает "поклонение Ему в духе и истине" (Иоан 4:24). В новозаветной интерпретации это означает жизнь в любви и правде, а выражается это через "пост, молитву и жизнь согласно слову Божию" (Мф.4:1-11; Мф.17:21; Мк.9:29). Иными словами, принести Богу в жертву сына для Авраама означало посвятить сына Богу, т.е. отдать его в полное распоряжение Богу.
Авраам же это понял по-своему, что, однако, не помешало ему выразить свою веру в Бога, т.к. согласно слову Божию, именно от этого единственного сына от Авраама должно было произойти потомство, "как песок морской". Зная это, Авраам решился даже на физическую жертву сына, будучи уверенным, что Бог воскресит его, ибо слово Божие непременно должно было исполниться, а для этого, если Бог хочет всесожжения сына Исаака, то значит Он его воскресит.
Бог не позволил Аврааму поднять руку на сына. Принял этот акт Авраама, как удостоверение Ему правдивой веры Ему, Богу.
Пишешь: "В Новом завете Бог отдал в жертву Своего Сына. Зачем? Чтобы искупить человечество от грехов".
Да, однако, уточню: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Иоан.3:16), - не человечество (Ах, думаю, какая бы это была радость для Бога, если бы все человечество покаялось!), а "всякий верующий в Него (Иисуса Христа)" (Иоан.3:16). Итак, ради этого небольшого (по сравнению с огромным множеством всех людей) конгломерата людей Бог пожертвовал Своим единственным Сыном Иисусом Христом. Вот так Бог возлюбил Свое создание, что для спасения и малой части его пожертвовал Своим Сыном!
Далее ты пишешь: "Но грехи то продолжаются. Так нужна ли была эта жертва? Ведь Бог может все решить и без всяких жертв".
Да, дорогой мой друг, так горька эта правда! Сын Божий пришел на землю, чтобы взять на Себя грехи всего мира (Иоан.1:29), и не глядя на это, на пролитую Им за каждого человека святую Его Кровь, многие и дальше отрекаются от него. Именно эта боль божественного Сердца висящего на Кресте Иисуса Христа, когда Он, прозирая Своим божественным разумом пути каждого человека и видя многих отрекающихся от Него, а значит Кровь Его зря проливается, и вызвала Его крик: "Боже Мой! Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?!". Иисус Христос идентифицирует себя с каждым человеком, нуждающимся в спасении. А тут: каждый из них мог даром воспользоваться уже уплаченной за него пролитой кровью Божественного Агнца, - и не захотел! Вместо того, чтобы жить Его словом и быть спасённым, он продолжает грешить, следуя прямиком в ад.
Вот Бог через Иисуса Христа и взывает с Креста к Самому Себе: взывает от Своего милосердия к Своему всемогуществу: "Боже Мой! Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?!". Скорбь, превышающая все скорби мира вместе взятые!
"Так нужна ли была эта жертва? Ведь Бог может все решить и без всяких жертв".
Нужна была! Необходима!
Ибо без Нее не спаслась бы никакая тварь.
Одной святой Иисус Христос сказал как-то: "Если бы надо было спасти только тебя одну, Я бы всё равно сошел бы на землю и принял Крест!". Вот как Бог любит каждого из нас, если и только бы за одного из каждого из нас Он отдал бы Себя на распятие!
Да, Бог всемогущ, Он может все. Однако, человек, с которым Бог из любви к нему поделился Своей свободной волей, может добровольно отказаться от Бога, благодаря Которому существует сам. Парадокс, невозможный для разрешения умом человеческим.
Вот как важно человеку любить истину и ненавидеть ложь во всех её проявлениях!
Слава единому Богу во Святой Троице, Отцу и Сыну и Святому Духу, через Иисуса Христа, Господа нашего. Да будет.
Свидетельство о публикации №223112700005