Колизей и Ангел

В Колизее уже убили несть числа гладиаторов. Вышел один - великий победитель. Он истекал кровью. Ему аплодировали кругом.
"Победитель! Победитель! Свободу ему! Свободу!"
Гладиатор упал. Слишком много крови истекло.
"Свободу, свободу!" - кричали кругом.
А гладиатор вымолвил шёпотом:
"Не нужна мне ваша свобода... Столько друзей убито... Не нужна... Если я один - выйду, то буду совершенно один... Вы превратили храм жизни, в колизей... Для вас не существует ничего кроме него и кроме этого - хлеба и зрелищ... Вы жестокие. Но я поступлю с вами ещё хуже. Вы не увидите победителя"
Впрочем, всем было всё равно. Потому что победители были и не нужны.
Итак, Лев - противник серьёзный. Он способен биться с противником сильнее, чем он сам. Лев может многое. Если это, конечно, настоящий Лев. Но не тот, который в клетке и которого все почему-то считают верблюдом по надписи (и надпись эта - закон, между прочим).
Мне это пояснил Ангел. Он снял "маску благочестия" и показал другую, которая оказалась спрятана за ней. Это была грозная маска самурайского воина. Жестокая гримаса.
"Не нравится благочестие? Посмотри какие страшные люди самураи" - сказал ангел мягким довольно-таки голосом.
Но от этого голоса, пожалуй, можно было содрогнуться.
"Я пойду в магазин..."
"Стой, стой. Я тебе не всё сказал. Погоди, друг! Ты помнишь Змея?"
"Какого Змея? Нет никакого Змея!"
"Ты ему голову отрубил, а теперь у него две. А скоро будет три... Потому что с ним сражаются все. В этом "твоём" колизее. Хотя на самом деле нет у тебя никакого колизея. Зато есть на что посмотреть. Все бьются со змеем и не могут победить. У каждого он - свой. У кого-то власть, у кого-то деньги, у кого-то вечный контракт, сам знаешь какой. А вот у тебя - Майя..."
"Какая Майя? Нет никакой Майи? Это иллюзия всё!"
"Так оно и есть. И ты сейчас в неё играешь..."


Рецензии