Добрые встречи. И так бывает...

     Однажды мы с мужем поехали в места, где прошло его детство и школьные годы, туда,  где были написаны его первые стихи. Он мечтал залезть на чердак - у него была надежда найти там старую тетрадку с первыми школьными записями.
    По дороге он рассказывал мне про свое детство, про места, которые ему запомнились разными событиями, говорил о жизни своих родителей, про братьев  и сестру рассказывал - какими они росли, какими разными были и в то же время одинаковыми, про друзей и знакомых, с которыми связана была его жизнь, про свои влюбленности, про школьные годы, интернат, учителей... 
   Мы заехали в сельский магазин, купили цветов  , зашли на могилку его родителей и старшего брата...Постояли молча на кладбище. Саша сказал :- " Оставим чекушку на могилке, кто зайдет, тот пусть и помянет,здесь все родные..."
    Когда мы подьехали к бывшему лесопункту, нас встретили- заброшеные полуразрушенные бараки, запустенье...показал дом, где жила его семья - калитка, крыльцо...болтающиеся двери...прошли по комнатам...полуобвалившийся потолок, все брошено...лезть на чердак было невозможно... Саша показал крыльцо, на котором мама его в отпуск ждала... услышит гул мотоцикла, встрепенется  - это Сашка домой едет...и не ошибалась...вот что значит материнское сердце...
  У нас с собой была кое-какая еда, и, выйдя на улицу, мы решили перекусить...ну и Саша капнул помидором себе на рубашку, я расстроилась- если засохнет - не отстирать...
    Тут из дома напротив вышла бабушка...обрадовалась, узнала Сашу...я спросила, не разрешит ли она застирать рубашку...Надо было видеть ее радость! - "Пойдем, милая! Пойдем!"
     Чистота и порядок в доме, бабушка подала мне чистейший тазик, налила воды, дала мыло...Пока я застирывала рубашку, мигом собрала на стол- все, что было выставила - уха, жареная рыба, картошка, какие то консервы открыла, стопки поставила и выставила маленькую бутылку водки...
     Из уважения я села за стол, поела ухи, пить категорически отказалась, чем она была очень огорчена, и пошел рассказ о ее жизни...мне было рассказано все - про нее, ее жизнь, про детей, внуков, невестку...про жизнь в этом поселке, про людей, которые остались и живут здесь, чем занимаются, на что живут.... и через все рассказы проходило только одно беспокойство - ты только посиди, только не уходи, только побудь хоть чуть-чуть со мной...Выходила от нее с тяжелым чувством - как она дальше будет здесь...как она зимой...
     Мы прошли по поселку дальше пешком - прошли мимо клуба, танцплощадки под старыми соснами, я представила как здесь вечерами играла музыка, танцевала, влюблялась молодежь... прошли мимо бывшего детского сада, столовой...дальше увидели ухоженый дом...зашли...это женщина родом отсюда приезжает на лето...напротив тоже жилой домик...вышла хозяйка...встретилась идущая из магазина женщина, знакомы с Сашей с детства...поговорили, повспоминали...И кругом рассказы Саши - здесь жила такая семья, в этой семье  одни девки были, в этой одни парни, здесь бабушка с дедом жили, к ним он  приезжал, когда не стало родителей...здесь друг отца жил - знаки форточкой друг другу подавали, чтоб в гости пришли...
     Сходили на речку...там рассказ как с сестрой белье полоскали...как купались, рыбу ловили, как стихи у него на речке писались... Попались два бомжеватого вида мужичка...бабуля еще одна на крыльцо вышла...тоже стала звать зайти...про мужичков этих порассказывала.... Поехали домой, а у меня в глазах все  бабушка стоит, у которой я рубашку застирала....Так жалко стало ее...Саша потом с ее дочерью переписывался, фото ей ее мамы посылал...через какое то время она написала ему - умерла мама....а у меня она до сих пор стоит перед глазами - старенькая, чистенькая и такая одинокая...как она была мне рада...что человек к ней зашел...поговорил... все готова была отдать, только бы я посидела подольше...
      Ехали обратно, и я все думала, как из такого глухого поселка ребята ставили цель - учиться, получить образование, профессию, ведь на выходной домой не приедешь, только на каникулы...да и то порой километров 20 пешком приходилось идти лесом...Такой настрой им давали родители, школа...
       Но ведь  вот так еще доживают свой век старики...в таких деревнях и поселках...
      Они все время ЖДУТ... Ждут,чтоб кто-нибудь открыл их калитку с такими добрыми намерениями и чувствами уважения...С их необыкновенным теплом и хлебосольностью. Они рады встретить внезапного путника,стараясь дать ему все, что у них есть...


Рецензии