Уступи мне место

    На днях, в интернете наткнулась на полемику пользователей на сюжет – парень с тросточкой, слабовидящий уступил свое место в метро молодой девушке. Она села. И вот разгорелся спор, одни начинают ругать девушку, «Как она посмела усесться – он же слепой!», другие - ее оправдывать и восхищаться парнем - «Какой воспитанный, замечательный юноша!» Я оказалась на стороне тех, кто понял, почему девушка села и считаю, что она поступила правильно.
    Расскажу о случае, произошедшем со мной. Поздно вечером, возвращаюсь домой в метро, вхожу в полупустой вагон и вдруг – пожилой, седовласый мужчина вскакивает со своего места, со словами:» Присаживайтесь милая девушка! Красавица!». Широким жестом указывает мне на место. Меня такое обращение развеселило, я-то точно знаю, что я давно уже не девушка, не красавица! Но слышать такие слова так приятно. И я расплылась в улыбке, засияла, как только что помытое окошко!  Конечно же, я могу отказаться и пройти в середину вагона, но, глядя на его восторженное лицо, не могу ни ответить, я сажусь и благодарю человека. В этот момент понимаю, как ему это приятно и у меня душа радуется. Как же просто сделать друг друга немного счастливее!
    Если тот парнишка и этот пожилой мужчина, хотят почувствовать себя сильными и благородными, женщина просто обязана предоставить им эту возможность.
    Но люди все разные и, порой, их поступки возмущают. На душе остается неприятный осадок, будто прикоснулась к чему-то мерзкому.
    Мне вспомнился эпизод: днем еду в метро, заходит здоровенная баба (иначе, назвать не могу), с баулами и прямиком идет к мальчишке, лет двенадцати, со словами:» Уступи мне место!» В ее голосе чувствуется угроза, не дай Бог, ослушаться - одна из сумок, этой страшной особы, обрушится на твою голову! В тот же миг, женщина, сидящая рядом, резко встает, со словами: «Нет! Он после операции, он будет сидеть!» загораживает собой сына.  Все это происходит передо мной, я поднимаюсь, беру за рукав эту тетку и усаживаю её на свое место. Смотрю на мальчика, у него на глазах выступили слезы. Казалось бы, конфликт исчерпан, но меня трясет от возмущения, и я высказала этой «госпоже», что думаю:» Вы требуете к себе уважения, но сами ведете себя по-хамски! Прежде всего, научитесь вести себя достойно!» Не думаю, что она восприняла мои слова. Она была собой довольна, ее цель достигнута.
   Если транспорте передо мной стоит молодая женщина, но я сомневаюсь, беременна она или просто полненькая - я встаю и делаю вид, что выхожу, чтобы не ставить ее в неловкое положение, если ошиблась.
    Как же хочется, чтобы в нашем мире было побольше добра и радости. Люди, дарите друг другу улыбки! Счастливый человек способен на многое, совершать открытия, создавать прекрасные творения и это делает наш мир прекрасным!


Рецензии