Анна на шее

                Анна на шее

                Ефим Дроздов

   Как известно, молодые в своих помыслах устремлены в будущее, мы же, старики, прожившие наши лучшие годы в Советском Союзе, тяготеем в своих воспоминаниях к своему "совковому" прошлому. Из-за дымки прожитых лет перед моим мысленным взором выплывает образ одной милой девушки по имени Анна. Тогда мы были молоды, и нам казалось, что жизнь раскрывается перед нами, как бутоны прекрасных цветов. Анна была моей коллегой по работе. Мне сразу понравился ее легкий, веселый нрав, и вскоре мы подружились. Пусть не усмехается умудренный опытом читатель: "Знаем мы эту дружбу между коллегами". Поспешу его разочаровать: наши отношения ограничивались ТОЛЬКО дружбой, но дружбой искренней, неподдельной. Я был на несколько лет старше Анны и стал, как мне казалось, настолько ей близок, что она порой даже поверяла мне некоторые свои сокровенные тайны. Иными словами, я как бы выполнял роль ее духовника.

   На дворе стояли 80-ые годы. Брежнев выпустил "джина из бутылки": первые наши соотечественники уже перекочевали на "историческую родину своих предков". Правда, на мой взгляд все это глупости: истинной родиной их предтечей были Одесса, Умань, Жмеринка и прочие города и местечки, расположенные в бывшей черте оседлости. Но ход истории изменить нельзя. Анна тоже стала собираться на юг. У нее поменялась тусовка, появились новые друзья. Все чаще в разговоре она стала упоминать некоего Вадима. До этого, насколько мне было известно, у нее не было постоянного партнера. Так, мимолетные связи, бабочки - однодневки. Теперь же по ее тону я догадывался, что это нечто серьезное. К своим 22 годам, несмотря на все перипетии жизни одинокой женщины, Анне удалось сохранить непорочную девственность нежной души. Она долго шла к своей цели, и вот, наконец, опьяненная порывом первой любви она бросилась навстречу прекрасному, завораживающему чувству, но в то же время пугающему своей таинственностью.

   Со слов Анны можно было понять, что Вадим отвечал ей взаимностью, клялся в вечной любви. Они уже строили планы своей совместной жизни на берегу Средиземного моря. Анна смеялась, что до этого не была даже на Азовском море. "Но это ничего, - утешала она себя. - Теперь она начнет жизнь с чистого листа."

   Они условились, что сначала поедет Анна, а через месяц он приедет к ней. Но прошел месяц, другой, третий со дня их расставания в Шереметьевском аэропорту, а Вадим все не приезжал. Она не находила себе место; обрывала телефоны у своих московских друзей: что с ним? не заболел ли? почему не едет?

   Мы навели справки. Оказалось: Вадим женат и у него двое детей. Поначалу мы боялись сообщить об этом Анне. Зная ее вспыльчивый характер, опасались, как бы она не тронулась в уме. Но потом все же сообщили. Недели через две пришла трагическая весть: Анна утонула (утопилась?) в море.


Рецензии