Разная правда

 После утренника в детском саду , посвященного 8 Марта, Ксюша радостно забежала в комнату, показывая родителям свои подарки.
-Мама, мальчики нам подарили открытки, мягкие игрушки и киндеры!-с восторгом сообщила она.- У меня в яйце был Смешарик Крош!
-Ух ты, здорово!-сказала мама.
-А ещё они нам пожелали быть здоровыми, красивыми, умными и честными.
-Папа, а что значит быть честной?-спросила Ксюша.
-Говорить всегда правду, дочь,-сказал отец.
-Прямо всегда-всегда?-переспросила Ксюша.
-Всегда!-строго сказал папа.
 
 На следующее утро Ксюша пришла в детский сад.
-Тебе не идёт косичка наверх,-громко на всю группу сказала она Алисе,- у тебя уши торчат, как у Чебурашки. Лучше распускай волосы, чтобы не было заметно.
 Подруга неожиданно погрустнела. Потом забрала свои игрушки и стала играть с другими детьми.

-Дети, проходим на занятия,-позвала после завтрака ребят Валентина Ивановна.-Ксюша, ты почему не садишься?
-Вы неинтересно рассказываете. А ещё у Вас голос противный. Пойду лучше порисую,-сказала девочка.

 Вечером ребята наводили порядок в игровой комнате.
-Ну кто так расставляет солдатиков?-спросила Ксюша у Антошки.-У тебя не руки, а крюки.
 Мальчик разозлился и больно ущипнул её.

-Папа, почему со мной дети не хотят дружить?-спросила дочка у отца.- Я ведь просто сказала им правду.
-Прости, дочь, я тебе не всё рассказал про неё,-задумчиво сказал папа.-Правда бывает разная. Одной можно обидеть человека до слёз, а другой- сделать его счастливым.
-Это как?-не поняла девочка.
-В каждом человеке есть достоинства и недостатки. И если говорить людям об их сильных сторонах, то им станет приятно. А если указывать им на их слабости, то сделаешь друзьям больно, а они потом сделают больно тебе.
-Да, Антоха меня так ущипнул, до сих пор болит,-пожаловалась девочка.
-Теперь ты знаешь про правду всё. Попробуй разговаривать с людьми иначе,-сказал папа.

 На следующее утро ребята как обычно переодевались в приёмной.
-Какие у тебя красивые туфельки!-сказала Ксюша Алисе.-Прямо как у Золушки!
 Быть Золушкой мечтали все девочки группы. Алиса смущенно заулыбалась.
-Хочешь, дам померить?-приветливо предложила она.

-Ребята, проходим на занятия,-как всегда после завтрака сказала воспитательница.
-Валентина Ивановна, спасибо!-подбежала к ней Ксения.-Вы меня научили буквам. И теперь я сама могу прочитать названия мультиков по телевизору. Только ещё не всегда успеваю,-тихо добавила девочка и немного покраснела.
-Ничего, со временем будет получаться быстрее,-улыбнулась в ответ воспитатель.

 Вечером ребята опять наводили порядок в группе.
-Ой, ты так аккуратно сложил кубики в коробку,-сказала Ксюша Антону.-Давай солдатиков вместе расставим?
-Давай, а то они меня совсем не слушаются,-доверительно сообщил мальчик.
-Вдвоём мы их победим,-засмеялась Ксения.
 Дети дружно складывали игрушки, наперебой рассказывая друг другу смешные истории.

-Папа, папа!-торопливо забегая домой, взахлёб затараторила Ксюшка.-А ведь Правда, как волшебница в сказке, бывает доброй и злой. Злая волшебница может закрасить весь мир чёрными красками, а добрая-сделать его радужным!
-Молодец, дочка, ты всё правильно поняла,-похвалил девочку отец.- И какая будет волшебница в твоей сказке, решать только Тебе!

                2023г.

               



 


Рецензии
Напоминает произведение Владимира Маяковского :Крошка сын
к отцу пришёл,
и спросила кроха:
— Что такое
хорошо
и что такое
плохо?
Ещё раз повторюсь, очень важно чаще и больше говорить со своими детьми. Всё им объяснять понятным для их возраста языком. И тогда не придется краснеть в саду перед воспитателем, а затем перед учителем в школе
Татьяна я рад что вы пишите столь поучительные рассказы, надеюсь, что после прочтения подобных рассказов. Родители научатся как быть, а не считаться условно родителями!!!
Я извиняюсь за любопытство, Татьяна, а вы случайно не связаны с педагогикой профессионально!?

Автухович Павел Иванович   25.04.2024 09:02     Заявить о нарушении
С творчеством В. Маяковского мои рассказы ещё не сравнивали, вроде.)) Удивили.)) Да, я понимаю о чём Вы, Павел. И да-я педагог. Вы угадали!)) Но дело даже не в этом. У меня многие произведения( и для взрослых тоже) направлены на то, чтобы на контрасте показать нравственные качества на примере главного героя или 2 противоположных персонажах. И через сравнение продемонстрировать Читателю, что от самого человека, от его мировосприятия "стакана с водой" )), зависит его жизнь и события в ней.

Татьяна Стригина   25.04.2024 12:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.