Разная правда

 После утренника в детском саду , посвященного 8 Марта, Ксюша радостно забежала в комнату, показывая родителям свои подарки.
- Мама, мальчики нам подарили открытки, мягкие игрушки и киндеры! - с восторгом сообщила она. - У меня в яйце был Смешарик Крош!
- Ух ты, здорово! - сказала мама.
- А ещё они нам пожелали быть здоровыми, красивыми, умными и честными.
- Папа, а что значит быть честной? - спросила Ксюша.
- Говорить всегда правду, дочь, - сказал отец.
- Прямо всегда - всегда?-переспросила Ксюша.
- Всегда! - строго сказал папа.
 
 На следующее утро Ксюша пришла в детский сад.
- Тебе не идёт косичка наверх, -громко на всю группу сказала она Алисе, - у тебя уши торчат, как у Чебурашки. Лучше распускай волосы, чтобы не было заметно.
 Подруга неожиданно погрустнела. Потом забрала свои игрушки и стала играть с другими детьми.

- Дети, проходим на занятия, - позвала после завтрака ребят Валентина Ивановна. - Ксюша, ты почему не садишься?
- Вы неинтересно рассказываете. А ещё у Вас голос противный. Пойду лучше порисую, - сказала девочка.

 Вечером ребята наводили порядок в игровой комнате.
- Ну кто так расставляет солдатиков? - спросила Ксюша у Антошки. - У тебя не руки, а крюки.
 Мальчик разозлился и больно ущипнул её.

- Папа, почему со мной дети не хотят дружить? - спросила дочка у отца. - Я ведь просто сказала им правду.
- Прости, дочь, я тебе не всё рассказал про неё, - задумчиво сказал папа. - Правда бывает разная. Одной можно обидеть человека до слёз, а другой - сделать его счастливым.
- Это как? - не поняла девочка.
- В каждом человеке есть достоинства и недостатки. И если говорить людям об их сильных сторонах, то им станет приятно. А если указывать им на их слабости, то сделаешь друзьям больно, а они потом сделают больно тебе.
- Да, Антоха меня так ущипнул, до сих пор болит, - пожаловалась девочка.
- Теперь ты знаешь про правду всё. Попробуй разговаривать с людьми иначе, - сказал папа.

 На следующее утро ребята как обычно переодевались в приёмной.
- Какие у тебя красивые туфельки! - сказала Ксюша Алисе. - Прямо как у Золушки!
 Быть Золушкой мечтали все девочки группы. Алиса смущенно заулыбалась.
- Хочешь, дам померить? - приветливо предложила она.

- Ребята, проходим на занятия,-как всегда после завтрака сказала воспитательница.
- Валентина Ивановна, спасибо! - подбежала к ней Ксения. - Вы меня научили буквам. И теперь я сама могу прочитать названия мультиков по телевизору. Только ещё не всегда успеваю, - тихо добавила девочка и немного покраснела.
- Ничего, со временем будет получаться быстрее, - улыбнулась в ответ воспитатель.

 Вечером ребята опять наводили порядок в группе.
- Ой, ты так аккуратно сложил кубики в коробку, - сказала Ксюша Антону. - Давай солдатиков вместе расставим?
- Давай, а то они меня совсем не слушаются, - доверительно сообщил мальчик.
- Вдвоём мы их победим, - засмеялась Ксения.
 Дети дружно складывали игрушки, наперебой рассказывая друг другу смешные истории.

- Папа, папа! - торопливо забегая домой, взахлёб затараторила Ксюшка. - А ведь Правда, как волшебница в сказке, бывает доброй и злой. Злая волшебница может закрасить весь мир чёрными красками, а добрая - сделать его радужным!
- Молодец, дочка, ты всё правильно поняла, - похвалил девочку отец. - И какая будет волшебница в твоей сказке, решать только Тебе!

                2023г.

               



 


Рецензии
Напоминает произведение Владимира Маяковского :Крошка сын
к отцу пришёл,
и спросила кроха:
— Что такое
хорошо
и что такое
плохо?
Ещё раз повторюсь, очень важно чаще и больше говорить со своими детьми. Всё им объяснять понятным для их возраста языком. И тогда не придется краснеть в саду перед воспитателем, а затем перед учителем в школе
Татьяна я рад что вы пишите столь поучительные рассказы, надеюсь, что после прочтения подобных рассказов. Родители научатся как быть, а не считаться условно родителями!!!
Я извиняюсь за любопытство, Татьяна, а вы случайно не связаны с педагогикой профессионально!?

Автухович Павел Иванович   25.04.2024 09:02     Заявить о нарушении
С творчеством В. Маяковского мои рассказы ещё не сравнивали, вроде.)) Удивили.)) Да, я понимаю о чём Вы, Павел. И да-я педагог. Вы угадали!)) Но дело даже не в этом. У меня многие произведения( и для взрослых тоже) направлены на то, чтобы на контрасте показать нравственные качества на примере главного героя или 2 противоположных персонажах. И через сравнение продемонстрировать Читателю, что от самого человека, от его мировосприятия "стакана с водой" )), зависит его жизнь и события в ней.

Татьяна Стригина   25.04.2024 12:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.