Ловись рыбка

   Думаю, что женщины поймут меня  быстрее, чем мужчины. Речь пойдет о цветовых предпочтениях.  Мои бабушки вряд ли об этом задумывались с точки зрения медицины. И, тем не менее, они выбирали цвета в одежде по наитию, по интуиции, в той цветовой гамме, в которой чувствовали себя комфортно (ключевое слово). Бабушка Дарья любила весь спектр коричнево-терракотовых тонов, а вот бабушка Леокадия предпочитала синий и жемчужно-серый. Мама любила красный.  Я же на протяжении своей жизни не изменяла трем цветам: белому, голубому и золотистому.

   А что же говорит о цветовых предпочтениях психология? Макс Люшер, например, считал, что выбор  того или иного цвета может дать информацию о субъективном состоянии человека, в том числе и  о состоянии его физического здоровья. Один доктор как-то рассказывал мне, что скучный серый цвет, в который одевалась его пациентка, навел его на мысль о необходимости сделать серию анализов по выявлению сбоя в ее эндокринной  системе. Он не ошибся. Диагноз был поставлен правильно и лечение с успехом справилось с болезнью.

   Я не стану вдаваться в научные подробности. Каждый, кто захочет,   может прочитать о цветотерапии в интернете много всего любопытного. Моя задача  - обратить ваше внимание на то, почему вы выбираете ту или иную  цветовую гамму не только в одежде, но и, например,  при ремонте квартиры, покупке машины, даже при посадке цветов на клумбу. Ведь очень часто мы проделываем это неосознанно. Цвета, которые мы любим на данном отрезке жизни, могут очень много рассказать о нашем внутреннем человеке, о состоянии его физического и душевного здоровья.  А это же так интересно…

   Приведу пример.  На Востоке бирюзовый цвет считается глубоко духовным, налаживающим  связь между нашими чувствами и словами.  Он контролирует и выравнивает эмоции, излучает волны спокойствия, безмятежности и помогает легче справляться со стрессами. Если любите бирюзовые оттенки, почитайте, многое о себе узнаете.
 
   Проанализируйте цветовую гамму в своем гардеробе. Моя подруга как-то мне сказала:

   - Я отдала все свои темные вещи, оставила только очень светлые. У некоторых из них даже оттенки не выражены: что-то между розоватым, какао и бежевым, словно их сильно разбавили  молоком.
 
   А я наблюдала за тем, как интенсивно в это время  менялась ее жизнь и радовалась тому, что она занялась самоанализом.  Это же так интересно, правда?
 
   Кто-то выбирает одежду с принтом, кто-то предпочитает однотонную. Почитайте об этом. Очень интересно самостоятельно разбираться с тем, какие процессы рождаются и  живут  внутри вас.  И не обижайтесь на меня, пожалуйста, что не выловила для вас большую  информационную рыбу, а  всего лишь подарила удочку. Моя задача  -  рассказать вам о том, какое удовольствие доставляет самостоятельная рыбная ловля.



Из блокнота психолога.


Рецензии