Рассказ шестой. Мои ученики. Продолжение 2

В этой же группе был еще один интересный мальчишка китайского происхождения - Ivan Ho. Он был в моей группе со второго по восьмой класс включительно И все эти годы поражал меня своими интересами и увлечениями.
Узнав, что я русская, он попросил показать, как пишется его имя на русском языке и как оно звучит. Спросил, какое моё полное имя и что означает среднее имя в наборе — отчество. Попросил написать его полное имя с отчеством и несколько раз послушал, как оно звучит — Иван Эрикович Хо (его папу звали Эрик). С тех пор у нас вошло в привычку при встрече называть его по имени отчеству на русском языке.

Очень многие китайские родители отправляют своих детей для дополнительного изучения английского языка и математики в школу KUMON - это образовательная сеть, базирующаяся в Японии и созданная Тору Кумоном. В этой школе используется его метод Кумона для обучения математике и чтению в первую очередь младших школьников.
Далеко не всем подходит этот метод. Я заметила, что артистичные дети — условно я их называю художники, музыканты, писатели — не выдерживают обучение в этой школе и быстро ее бросают, у них другой путь в жизни.
В моей группе все ребята бросили посещать школу KUMON после одного-двух лет обучения в ней, но не потому, что они артистичные, хотя это было в них, все они занимались музыкой и играли на двух-трёх инструментах, их давил в той школе метод зубрёжки, а их мозгу нужен был полёт для бурлящих мыслей. Как-то на уроке я спросила, кто из ребят посещает KUMON-школу, они состроили такие недовольные рожицы и дружно ответили, что это rubbish (мусор).
То есть, эта школа даёт хороший результат, но она нужна не всем. Трудно для каждого отдельно взятого ребёнка подобрать метод обучения, чтобы получить хороший результат.

Возвращаюсь к Ивану Эриковичу.  Он сам постоянно находил что-то новое для наших занятий, интересные задачи и графические сайты. Мы переключались на его предложения. Помню, потратили много времени на построение трёхмерных графиков и фигур, да чтобы они еще и вращались, и меняли формы и цвета, это было интересно и красиво. Я их не торопила, «наиграются» вернутся к нашим математическим проблемам.

Сейчас все мои ребята из этой группы учатся в старшей школе, я очень надеюсь, у них всё хорошо. В последний год на свой день рождения я получила от этой группы замечательное поздравление, организованное Иваном Эриковичем. Он написал его на английском, а потом невероятно аккуратно переписал на русском, и все оставили свои автографы. Текст на английском написан карандашом, в школе принято писать карандашом, но так как Иван Эрикович увлекался каллиграфией, то на русском языке он писал текст перьевой ручкой, очень старался.

Dear Victoria,
I would like to express my gratitude to you for taking time to teach us. Thank you for opening my mind to maths and all the concepts and theories. Every Monday, Thursday and Friday you come to class with a big smile and with so much energy. I hope you have a great birthday, and once again, I would like to thank you for all that you have done for us.
From Ivan Ho

Дорогая Виктория, я хотел бы выразить Вам признательность за то, что Вы нашли время, чтобы научить нас. Спасибо за то, что открыли мой разум для математики и всех концепций и теорий. Каждый понедельник, четверг и пятницу, Вы приходите еа занятия с широкой улыбкой и такой большой энергией. Я надеюсь, что у Вас отличный день рождения, и еще раз я хотел бы поблагодарить Вас за всё, что Вы сделали для нас.
От Иван Эрикович
Подписи остальных ребят.


Рецензии