Леонид Романов. История должна учить

ДОКЛАДЫ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ УЧАСТНИКАМИ КОНФЕРЕНЦИИ:

Автор: РОМАНОВ Леонид Александрович, инженер, 144 Бронетанковый завод,
г. Екатеринбург, Россия:

ИСТОРИЯ ДОЛЖНА УЧИТЬ

Каждая страна из-за природно-климатических условий проживания на своей территории развивается по своим законам, выработанных за тысячелетия своего существования. Начнем с истории России. Когда Петр I поехал в Западную Европу, к тому времени освоив более десятка специальностей, увидел становление рыночной экономики (конкуренции) в Дании, Голландии, ее слабые и сильные стороны. Вернувшись в Россию, создает казенные заводы и госзаказ к ним (наш Верх – Исетский завод был более 50 лет казенным заводом), учитывая менталитет русского народа, расстояния, уровень самоорганизации народа и чиновников (воровство, коррупция – вот куда это тянется).

Рыночная экономика могла развиваться, когда страна маленькая и технические и организационные вопросы решались быстро по всей стране одновременно. В США строительство капитализма стало возникать из– а строительства железных дорог. Но Россия из–за больших расстояний и отсутствия транспортной инфраструктуры могла развиваться только на основе казенных заводов с госзаказом.
Наглядно это показывает А.С. Пушкин в «Истории Петра I, где расписаны помесячно этапы деяний Петра I. Монополия внешней торговли: табак, соль, водка. Вот это и есть технология развития русского общества, разработанная Петром I и продолженная большевиками в 1917 году.

Перед революцией в России была водочная монополия, а Путиловский, Ижорский и другие заводы были казенными. Поэтому большевики не изменили технологии русского общества, придя к власти в 1917 году, а с помощью этой технологии, позволяющей экономить финансовые, природные, людские ресурсы: первые вышли в космос, одолели фашизм, на который работала вся Европа, создали лучшую в мире учебную школу. Но кто это одолел? Дети и внуки крестьян, которых было 90% до революции (Жуков, Конев, ученые и руководители производств, получив бесплатное высшее образование – били кадровых офицеров Германии, запустили первые – спутник, человека в космос и др. достижения в науке, культуре).

В 90 годы уничтожена лучшая в мире система подбора руководителей государственного управления («Советы»), в которой сейчас большинство (в Думах всей уровней) безграмотных людей из – за отсутствия государственного мышления и понимании технологии развития Русского государства. Это, наглядно, видно на телевидении, в газетах и официальных законах, издаваемых правительством и утверждаемых Госдумой. Пока Россия не вернется на технологию развития, заложенной Петром I и продолженной большевиками, ни о каком развитии России невозможно говорить! Будет постепенная стагнация: науки, культуры, здравоохранения, высшей школы и т. д.


(Опубликовано в сборнике научных трудов
по материалам
Всероссийской научно-практической конференции
28 апреля - 16 мая 2016 г.
г. Екатеринбург

Издательская группа «Знание»
Главный редактор: С. Ю. Радченко)


Рецензии