Миссия глава 1

МИССИЯ

Многие ищут благосклонного лица правителя, но судьба человека от Господа. (Притч.29:26)

     ГЛАВА 1

…если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода.  (Ин. 12:25)

     Всё началось с того, как у меня в один прекрасный день не включился компьютер. Он стал шалить за три недели до своей смерти. Сперва отказали звуковые драйверы, потом картинка стала загружаться на треть экрана. Я запаниковала. Вот то, что должно было случиться два года назад, когда Лев привёз мне старенький компьютер, который обменял на мой, вышедший в тираж, и сказал, что «старичок» послужит два понедельника.
     Вопреки предсказанию, «дедок» оказался живучим и проработал два года. Но я настолько полюбила его, несмотря на его внешний вид. Он был перевязан шпагатом и, по сравнению с предшественником, был широким, низким и кряжистым, но мы легко поладили. Он готов был трудиться с утра до глубокой ночи и помог мне написать около двадцати книг. Даже трудно понять, кто был трудоголиком в нашем случае: я или новый жилец.
     Правда, за три месяца до своей кончины он отказался от vpn-браузера, а мне пришлось отказаться от Фейсбука и переключиться в набирающую обороты российскую соцсеть, которая просматривается любым желающим в поисковике, как добросовестный шпион, сообщая все мои новости, выдавая на позор все фотографии, что, по своей писательской привычке, я не скрываю. Иначе надо сузить круг друзей, которые это видят. Но у меня из реальных друзей, исключая приятелей и родственников, которых мало волнует моя миссия, осталась только Аня. С Аней мы ни разу не виделись вживую, но каждый день перезваниваемся, потому что нам есть, что сказать друг другу. Так виртуальная дружба стала больше реальных отношений.
     Мы встретились на поэтическом сайте лет пять назад, точно не помню дату, но помню, что мой спутник, Сергей, был жив. И спустя год после знакомства с Аней, она потеряла мужа, а ещё через год овдовела я. Так что наша дружба стала крепче в общей горести. Я редко держу людей на привязи (привязываюсь), скорее они идут навстречу. И случай с Аней не исключение. А началось моё знакомство с виртуальными друзьями в 2013 году.
     За год до этого я активно публиковалась на Фейсбуке и даже издала пять или шесть книг. Мне трудно сейчас сказать точно, поскольку прошло десять лет, и книг стало восемьдесят. В то время мама ещё была здорова, а сын уже пришёл из армии и настоял купить компьютер, чтобы пользоваться Интернетом. Я не одобряла этой идеи, поскольку всё новое меня настораживало. Но сын скоро увлёк меня своей активностью в общении с друзьями в соцсетях, и я попросила где-нибудь меня зарегистрировать. За год на Фейсбуке собралось около тысячи виртуальных друзей из разных мест, особенно меня полюбили израильтяне. И вот один молодой человек оттуда, подключившись в друзья, вышел на видеосвязь вскоре после нашего знакомства и сразу позвал в гости. Но решение созрело не сразу. Полгода я колебалась, ещё полгода копила деньги на поездку и оформляла документы. А летом 2013 года уехала в Израиль на три недели. После этого была написана новелла «Отпуск в Израиле».
     Маленькая страна с великим народом захватила меня в свои объятия. Я понимала, что это первый и последний шанс заграничного путешествия, поскольку мой бюджет уже тогда был «худощав», несмотря на мою полноту словесного и физического устроения. Мне не удавалось продавать свои книги. После первого стокнижного тиража, который пришлось большей частью раздать, и только около тридцати книг продать, я поняла, что торговля – не моё дело, и стала издавать книги для себя и в подарок библиотеке, где буду выступать.
     В Израиле мне было трудно писать стихи, потому что дни были наполнены встречами с новыми друзьями, выходом к морю и экскурсиями. К вечеру я выгорала от перенащенности впечатлениями. И тогда стала писать заметки в дневник, которые иногда сопровождались новыми стихами. Для меня общение в таком объёме творческих встреч и впечатлений явилось захватом цунами, и эта волна держала в погружении до самого отъезда. Лишь вернувшись в родной город, я села, наконец, со всей изголодавшейся ответственностью, за новую книгу. За два месяца родилось две книги стихов и прозы: «Мозаика из маленькой страны» и «С любовью к Израилю». После этого вопрос выбора между встречами и кабинетной работой отпал. Встречи стали отчётом по проделанной работе, новой органичной частью моей жизни.
      И вот незадолго до кончины «старичка» Аня, в который раз, пригласила приехать. Но для меня столица – и восторг и угнетение. Я всегда возвращаюсь в свой город. Маленькие города хороши в отпуске и ненадолго, моё, насыщенное жизнью Иваново, уютнее столиц с их скоростями, и постоянными мигрантами. А для меня, прожившей здесь больше полувека, сроднившейся с городом, знающей его районы, как свою квартиру, и обросшей множеством знакомых по всему городу, нет ничего милее. Да и мне хотелось увидеть Аню, больше, чем столицу. Но мы болтали по видео и без видео, как добрые соседи, читали стихи друг друга, и меня всё устраивало. И вот внезапная кончина «старичка»…
     Ну, что же… Я стала сразу примерять ситуацию, когда был первый приступ с «его глухотой», подумала, что он доживёт до Нового года, а там я что-то придумаю. Мне посоветовали входить в соцсети по телефону, но это не вариант. Привычка видеть перед собой чистый лист исключает телефон. Я пользуюсь пока кнопочным. Тогда я смирилась и решила уйти в реальный формат, и стала уже писать новые стихи в тетрадь. Так что к утрате «деда» я была готова и встретила её с лёгкой иронической гримасой. Смеялось всё – и рот, и глаза, и даже волосы завивались во множество кудрявых улыбок. Стала звонить знакомым, чтобы узнавать новости о творческих вечерах и концертах. И один из них предложил на время свой старенький ноутбук. Это помогло завершить восьмидесятую книгу «Заветные росточки».
     Ну, значит, хватит… Достаточно для меня благодати Его. И так уже книги теснятся на полке… И мало, кто верит, не увидев, что столько издано. Они удивляются мне, а я им – за всю жизнь не научилась врать по-крупному, а если что-то присочиню, то это обычный художественный вымысел.
   «Москва, Москва, как много в этом звуке для сердца русского слилось…»  И моя повесть «Королева» родилась по московскому сюжету. Но что такое город, имеющий древнюю историю, величественные здания, изобилие товаров и развлечений, если в нём нет твоих людей?  Это чужая земля, которую ты созерцаешь в окно электропоезда. Проедешь и забудешь. Не привязана. Израиль привязал. Москва пока нет. А говорили – мать городов России. Что-то рано меня отняли от материнской груди… Но с Москвой связаны и добрые воспоминания из детства и юности, когда мы были в гостях у дальних родственников в Люберцах и Видном. И снова – люди. Не стало родных людей – померк облик города. Теперь надо приобретать, только определиться со сроками. Нельзя спонтанно, как снег на голову. Ведь говорят: «Незваный гость хуже татарина». Но это сейчас неактуально, в советской стране мы сдружились с нашими народами, а потом татарское иго и вовсе стало под большим вопросом в истории. Кто-то перепутал их с монголами, а татарам приходится отдуваться за эту путаницу по пословице.
     Мой город многонациональный. Нас всех роднят его стены и русский язык. После того, как у меня случился брак с мари, и я взяла фамилию мужа, для меня не существует национального неприятия, и если я озвучиваю национальность, то только из уважения к народу, который сохранил свою культуру и свой язык. Поэтому русский язык для меня язык межнационального общения. Так внуки мои – белорусы по месту рождения, но говорят по-русски, как их родители.
     Когда-то мне мечталось написать несколько книг до пенсии, а потом их тиражировать и распространять. Теперь я на пенсии, но не хочу делать книги своими господами, чтобы на их издание зарабатывать госслужбой. Поэтому выкладываю написанное в свободный доступ в Интернете. Есть одна читательница-землячка, которая попросила прислать ей несколько книг в электронном формате. Она их распечатала и переплела для своей домашней библиотеки. Прислала мне фото. А она – многодетная мама. И для меня это было трогательно. Вот таким почитателям с радостью высылаю свои книги.
     Меня часто спрашивают те, кто не пишет или пишет мало, не боюсь ли я плагиата. Мои стихи и рассказы специфичны. Они отражают линию моего мировоззрения, связанного с богопознанием. Если неверующий читает это, не украдёт, ему просто не с руки брать духовные стихи. А верующий даже не подумает украсть, ведь это грех.
     Теперь о моей миссии. Много лет назад один верующий предрёк мне быть раздавателем в служении людям. Это пророчество подтвердилось в дальнейшем пути. Я не имею богатства, чтобы быть меценатом, поэтому делюсь плодами своего дара бесплатно.  Как и сказано: «Даром получили – даром давайте».


Рецензии